"В этом городе жизнь моей Родины отразилась как в капле воды»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Блохина Елена Иосифовна

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение          

                                детский сад №8                        

        

                                     

   «В этом городе жизнь моей Родины    отразилась как в капле воды»

                                                          

    Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

                  в подготовительной группе

номинация «Воспитаем патриотов – сохраним Россию»

                           

                                Выполнила: Блохина Елена Иосифовна,

                                             воспитатель, стаж работы 20 лет,

                                             I квалификационная категория            

                                              Арзамас, 2010г.

                                       

 

Программное содержание.

Обучающая.

Уточнить знания детей о своём родном городе. Познакомить с георгиевской ленточкой.

Развивающая.

Развивать интерес к истории Арзамаса, к его достопримечательностям, улицам; к  Великой  Отечественной войне.

Воспитывающая.

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать чувства любви и привязанности к родному городу.

Методические приёмы.

Беседа по вопросам, сюрпризный момент (курьер), художественное слово, работа с картой, рассказы детей, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии по Арзамасу с посещением краеведческого музея, театра, библиотеки, библиотеки, школы, площади им.Пушкина, парка Победы, Вечного огня, рассматривание карты Арзамаса, карты микрорайона, беседы об историческом прошлом города, выполнение домашнего задания – проект «Улицы, по которым я хожу», изготовление открыток для ветеранов, заучивание стихов о победе, о родине.

Материал.

Карта Арзамаса, карта микрорайона, фотовыставка «Достопримечательности  г.Арзамаса», альбом «Улицы, по которым я хожу», георгиевские ленточки, телефон.

Дифференцированный подход.

Активизация внимания детей с более низким уровнем развития с помощью вопросов. Составление рассказов с детьми более высокого уровня развития.

                 

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о Родине, а точнее о малой родине, ведь в ней отражается жизнь всей страны. Как вы думаете, что такое малая родина?

Ответ детей. Малая родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребёнок.          Малая родина –

                          Островок земли.

                          Под окном смородина,

                          Вишни расцвели.

                          Яблоня кудрявая,

                          А под ней скамья.

                          Ласковая малая

                          Родина моя.

Воспитатель. Как называется наша малая родина?

Ответ детей. Арзамас.

Воспитатель. Как называются люди, которые живут в Арзамасе?

Ответ детей. Арзамасцы.

1 ребёнок.        Арзамас – любимый город,

                           Арзамас – зелёный сад,

                           Я в любое время года

                           С Арзамасом встрече рад.

2 ребёнок.         В городе любимом мы с тобой живём,

                            Станем мы большими,

                            Быстро подрастём.

                            Новыми садами украсим город свой,

                            Будет он чудесный,

                            Город твой и мой.

Воспитатель. Откуда происходит название нашего города?

Ответ детей. Название города образовано из имён двух братьев Арзая и Масая, которые встретили Ивана Грозного дарами и в присутствии царя приняли православную веру. Царь объявил свою волю: заложить здесь город.

Воспитатель. Арзамас – очень красивый город, ходишь по улицам и удивляешься. Когда-то здесь было лишь небольшое поселение. А сейчас дома высокие, театры, парки.

Ребята, какие улицы есть в Арзамасе и чем они примечательны? (При ответах детей используется карта Арзамаса, карта микрорайона, фотовыставка, альбом «Улицы, по которым я хожу». См. приложение.)

 

Песня об Арзамасе с имитацией движений.

Воспитатель. Наш город красив во все времена года. Какое сейчас время года?

Ответ детей. Весна.

Воспитатель. Что происходит с природой?

Ответ детей. Природа оживает. Распускаются молодые листочки, появились первые цветы, зеленеет трава, и птицы поют весёлые песни.

Воспитатель. А сейчас Арзамас особенно красив. Как вы думаете, почему?

Ответ детей. Арзамас готовится к празднику – Дню Победы.

Ребёнок.         В цветы все улицы одеты,

                         И песни звонкие слышны:

                         Сегодня праздник – День Победы,

                         Счастливый, светлый день весны!

Воспитатель (под песню «Вставай, страна огромная» и показом слайдов). «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю.» (Ю.Яковлев.) Весь народ поднялся на защиту нашей огромной Родины. Солдаты воевали, а женщины растили детей, трудились в тылу. Вот почему 9Мая – это всенародный праздник – День Победы.

Ребёнок (звучит песня «День Победы»). 

                           Что за гром гремит весной

                           Над родной моей страной?

                           Сколько радостных огней

                           В небе вспыхнуло над ней!

                           Это праздничный салют:

                           В честь Победы пушки бьют.

                           Помнит свято наш народ

                           Сорок пятый светлый год!

                                                    (В.Татаринов).

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель включает громкую связь.

Курьер. Здравствуйте! Я звоню в детский сад «Калинка»?

Ответ детей. Да!

Курьер. Ребята, я приехал к вам из Москвы и уполномочен передать важную посылку. Нахожусь сейчас около Вечного огня. Здесь очень красиво и торжественно! По какой улице я сейчас должен идти, чтобы добраться до вашего садика?

Ответ детей. Вам нужно выйти на улицу Карла Маркса, дойти до улицы Свободы и повернуть направо.

Курьер. Спасибо! Ждите меня!

Воспитатель. Пока курьер идёт, давайте отметим на карте, где он сейчас находится и вспомним, что такое Вечный огонь?

            Звучит песня «Вечный огонь» А.Филиппенко.

Рассказ ребёнка. День Победы – это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины. В память о борцах в Арзамасе и горит Вечный огонь. На Доске памяти написаны имена не вернувшихся с войны арзамасцев, а напротив стоят памятники Героям Советского Союза (так раньше называлась наша Родина). К этому месту люди спешат не только в День Победы, но и важные моменты своей жизни и просто прогуливаясь по городу.

Звонит телефон (громкая связь).

Курьер. Ребята, я прохожу Парк Победы. Здесь много людей с цветами. В правильном направлении я иду?

Ответ детей. Да, вы идёте правильно.

Дети отмечают на карте местонахождение курьера.

Воспитатель. Ребята, что вы знаете о парке Победы в Арзамасе?

Рассказ ребёнка о Парке Победы. В центре города на улице Карла Маркса расположен Парк Победы. Он создан недавно. Там находится памятник маршалу Жукову, под руководством которого наша армия одержала много побед. Он принимал парад на Красной площади в Москве. Есть там мемориальная стена с фотографиями арзамасцев - Героев Великой Отечественной войны. За памятником находится аллея с пятью клумбами, посвящёнными каждому году войны. Около каждой клумбы – плита с надписью о знаменательной битве и победе. В этом Парке всегда много людей.

В группу заходит курьер.

Курьер. Здравствуйте, ребята! Я приехал из Москвы, чтобы поздравить вас с великим праздником – Днём Победы, – и вручить вам георгиевские ленточки. (Показывает ленточки.) Георгиевская ленточка – двухцветная лента. Цвета ленты – чёрный и жёлто-оранжевый – означают «дым и пламя». Георгиевская ленточка – знак личной доблести солдата на поле боя.

«Георгиевская ленточка» - движение, посвящённое празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.. Главная цель движения – стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

Это движение проходит под лозунгами – «Победа деда – моя Победа!», «Я помню! Я горжусь!», «Повяжи, если помнишь!» и др. Оно стартовало к 60-летию Победы по инициативе руководителя проекта «Наша Победа. День за днём» и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Курьер. Остаётся всё меньше и меньше участников, ветеранов войны с фашистами. Как вы можете почтить память павших и поздравить ветеранов?

Ответ детей. Память павших нужно почтить минутой молчания, возложить цветы к могиле Неизвестного солдата, Вечному огню. Живым ветеранам можно подарить цветы, рисунки, аппликации, открытки, оказать какую-либо помощь.

Курьер. Как вы думаете, ребята, погибшие и живые участники войны  достойны нашего уважения и почему?

Ответ детей. Погибшие и живые ветераны спасли мир от фашизма, от жестокости. Они освободили нашу землю – Россию, – и мы живём сейчас в свободной стране.

Курьер. В вашем городе отразилась история всей страны, участие её в Великой Отечественной войне. У вас есть такие святые места, как Вечный огонь, парк Победы. Я приглашаю вас стать участниками движения  «Георгиевская ленточка».

Курьер прикрепляет георгиевские ленточки каждому ребёнку и приглашает всех на возложение к Вечному огню и в парк Победы.

Курьер. Я надеюсь, что вы будете достойны своих дедов и прадедов, сохраните Россию!

   

Литература.

  • Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович; издание 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1996. - 224с.
  • Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / автор-составитель Е.Ю.Александрова и др. – Волгоград; Учитель, 2007. – 203с.
  • С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2004. – 192с. (Серия «Вместе с детьми»).
  • Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТН, 2004. – 72с. (Развитие и воспитание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадочная капля воды".

Проект адресован  в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей  старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Волшебная капля воды

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение....

Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды"

Конспект предназначен для  закрепления у детей представлений о разных состояниях воды в природных явлениях, уточнение знаний о значении воды в природе....

Волшебная капля воды

Материал будет полезен воспитателям о эксперементировании с водой....

Проект "Жизнь в капле воды"

Вода играет выдающуюся роль в жизни нашей планеты. Она участник - глобальных круговоротов и самых грандиозных процессов на Земле. Вода - источник жизни.К сожалению, многие люди считают, что водные рес...

Экскурсионный маршрут к 100-летию города Мурманска "Частичка Родины моей"

Экскурсионный маршрут к 100-летию города Мурманска "Частичка Родины моей"...

Проект "Жизнь в капле воды"

Исследовательская работа по теме «Жизнь в капле воды» (коллективная)  (Номинация «Нашу чистую планету любим, ценим, бережем»)...