Сообщение из опыта работы. Система методической работы.
учебно-методический материал по теме

Чернышева Ирина Львовна

Система методической работы в МАДОУ ДСОВ № 19.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_metodkabinet.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

по теме: «Система методической работы в

МАДОУ ДСОВ № 19»

старшего воспитателя МАДОУ ДСОВ № 19

Чернышевой Ирины Львовны

Методический кабинет - центр методической работы

в МАДОУ ДСОВ № 19.

          Центром всей методической работы МАДОУ ДСОВ № 19 является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

          Методический кабинет нашего детского сада соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, обеспечение мотивации и активности в развитии, содержательность.

          Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

На схеме № 5  представлена модель методического кабинета МАДОУ ДСОВ №19

                             Схема № 5                                              

Модель методического кабинета МАДОУ ДСОВ № 19.

         

  В каждом блоке информации придается особое значение отбору её содержания, систематизации, оформлению.

          В таблицах №1,2 представлено содержание внешней и внутренней информации методического кабинета дошкольного учреждения.

                                                                                                                                                                                                        Таблица №1

Внешняя информация методического кабинета МАДОУ ДСОВ № 19

Вид информации

Содержание

Оформление

Нормативно-правовые документы Законодательства РФ

1.Закон РФ ²Об образовании²                         

2.Конвенция о правах ребенка  

3.Конвенция дошкольного воспитания                                                      

4.Материалы по аттестации

5.Требования к отбору и экспертизе образовательных программ и др.                              

       

Раздел ²Нормативно-правовые основы деятельности

МАДОУ ДСОВ № 19².

Организация методической работы в дошкольном учреждении

Литература по    управлению образовательным процессом в ДОУ (функциям управления, формат работы с педагогическими кадрами).

Раздел ²Управление методической работой в МАДОУ ДСОВ № 19².

Развитие ребёнка в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

1.Психолого-педагогическая литература и дидактический материал по образовательным областям.

2.Рекомендации к построению предметно-развивающей  среды в ДОУ.

Выставки ² Новинки методической литературы²,  ²В помощь воспитателю², ²Готовимся к смотру-конкурсу², ²Альтернатива² (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников). Картотека, учёт выдаваемой литературы.

Взаимодействие с семьёй.

Психолого-педагогическая литература по взаимодействию с семьёй.

Раздел в методическом кабинете  ²Работа с семьей².

Информация периодических изданий.

Журналы ²Дошкольное воспитание², ²Ребёнок в детском саду², ²Обруч², ²Управление ДОУ², ²Дошкольная педагогика², ²Справочник старшего воспитателя². Газеты: ²Добрая дорога детства², ²Педагогический вестник².

Картотеки на статьи журналов и газет (по разделам).

 Таблица№2

Внутренняя информация методического кабинета

 МАДОУ ДСОВ №19.

Вид информации

Содержание

Оформление

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ.

Устав МАДОУ ДСОВ №19, локальные акты (о педагогическом совете, творческой группе).

Раздел ² Нормативно-правовые  основы деятельности

 МАДОУ ДСОВ № 19².

Анализ деятельности ДОУ.

1.Сведения о педагогических кадрах

2.Анализ результативности образовательного процесса в МАДОУ ДСОВ № 19.

3.Анализ профессионального развития педагогов

МАДОУ ДСОВ № 19.

Графики повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов. Рубрика  ²Наши достижения.²

Планирование деятельности ДОУ.

1.Программа развития МАДОУ ДСОВ № 19.

2.Годовой план.

3.Планы работы специалистов на год.

4.План работы старшего воспитателя.

5.План работы с родителями.

6.План взаимодействия со школой.

Раздел в методическом кабинете.

Организация и руководство образовательной деятельностью  ДОУ.

1.Сетка НОД, график работы кружков.

2.Материалы результатов организации методической работы с педагогами.

3.Передовой педагогический опыт в МАДОУ ДСОВ № 19.

4.Аттестация педагогов.

Таблицы, схемы организации образовательного процесса.

Журналы протоколов педсоветов, материалы совещаний, семинаров, консультаций и др. Банк обобщенного опыта, выставка  ²В помощь аттестуемому².

Контроль

1.Диагностические материалы к проведению контроля.

2.Результативность контроля.

Анкеты, папки контроля.

    Все пособия и материалы методкабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми, для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего педагогического опыта работы.

          В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: ²Передовой опыт², ²Новинки литературы², ²В помощь аттестуемому², ²В помощь воспитателю² и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

         К эпизодическим выставкам относятся: ²Изучаем педагогическое наследие², ²Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта и др.)², ²Занимательная психология², ²Готовимся к смотру-конкурсу² (аттестации, открытым мероприятиям и др.),²Альтернативы² (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) – и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.

        Тематика выставок самая разнообразная, но при их оформлении соблюдаются некоторые рекомендации:

              1.Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и др.), то представляется план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.

  1. 2.Методические рекомендации по данной теме.
  2. 3.Опыт работы, связанный с этой темой.
  3. 4.Литература по данной теме.
  4. 5.Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

    Помимо этого, в методическом кабинете представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе.

          Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками красочно, методически грамотно оформлено и невольно привлекает внимание педагогов. Воспитатели берут этот материал в группу, обсуждают этот материал с другими воспитателями (родителями), используют в работе с детьми.

          В методическом кабинете ДОУ накоплено достаточно материала по работе с родителями и с социумом. Помощь старшего воспитателя заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей, при оформлении материала методического кабинета важно прислушиваться к мнению воспитателей, для которых он создан. Анализируется характер обращений педагогов к старшему воспитателю по поводу тех или иных материалов, какие пособия используются чаще, а какие не используются совсем, кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, пособиями, а кто редко и т.д. Воспитатели свободно ориентируются в содержании материалов и самостоятельно подбирают материал для подготовки к непосредственно образовательной деятельности.  

           Таким образом, методический кабинет является копилкой традиций нашего детского сада, центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда воспитателей. Каждый приход в кабинет приносит педагогам новые знания, новые мысли и идеи, обогащает их опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками"

Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками- это организованный педагогический процесс, который позволяет приобретать, сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка....

Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию коллектива ДОУ"

В статье освещается опыт работы старшего воспитателя по созданию системы методической работы с разными категориями педагогов....

Презентация к сообщению из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию педагогического коллектива"

Презентация в формате PDF  для сопровождения сообщения из опыта методической работы....

Сообщение из опыта работы «Система трудового воспитания детей среднего возраста с использованием схем и алгоритмов»

Цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых....

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи  преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...