Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
проект (младшая группа) по теме

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sergeeva.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Вид проекта - педагогический

 Тип проекта - познавательный

 Масштаб: 6 детей, воспитанники, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: - Расширить представление детей об  обязанностях мамы на работе и дома. - Воспитывать бережное, уважительное отношение к матери. - Познакомить с профессиями мам, их увлечениями. - Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками проекта - Развивать словарный запас детей, связную речь, воображение, художественно - творческие, музыкальные способности.

Актуальность. В настоящее время есть тенденции поверхностного отношения к семейным традициям, умаляется роль женщины в семье и обществе, хотя основная нагрузка в семье лежит именно не женщине - матери. Это результат недостаточного развития нравственных отношений в современном обществе, где зачастую недооценена роль женщины. Поэтому возникла проблема в повышении авторитета матери в современном мире. Проблема В жизни каждого человека - взрослого и маленького всегда есть самый дорогой и близкий человек- мама. Мама олицетворяет собой тепло и ласку, заботу и нежность. Мама - помощник в любом деле, она научит , подскажет, пожалеет. Нет ничего добрее и ласковее маминых рук, маминой улыбки.

Гипотеза. Если мы проведем занятие на тему “ Мама”, отразим это в изобразительной, музыкальной, художественно - творческой, литературной деятельности, поздравим мам с 8 марта, проведем совместные мероприятия с мамами и детьми, то это послужит стимулом к созданию доброго, заботливого отношения детей к маме, создаст благоприятные условия для повышения авторитета матери в семье и обществе.

   Стратегия реализации проекта

1 этап - организационный.

После прослушивания детьми стихотворения И. Косяков “ Все она”, у детей появилось желание рассказать о своих мамах, какие они, чем занимаются с детьми дома, где работают, что интересного знают и умеют мамы. Воспитатель предложила детям принести фотографии мам, которые были использованы для создания фотоальбома “ Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”. А мамам была предложена идея создания выставки “ Моя мама - рукодельница”, чтобы все смогли оценить проявленные ими творческие способности . ( вязание, вышивка, оргиями, вязание крючком, плетение бисером кулинария и тд). Сбор нужного материала: книги, стихи, песни, пословицы, поговорки, накопленный информационный материал по теме был использован для реализации проекта.

2 этап - практический.

Мероприятия и события с детьми

  1. Создания фотоальбома. “ Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Задачи - заинтересовать родителей темой и задачами проекта. Побуждать к совместным действиям вместе с детьми. Сроки - до 16.02 2014.
  2. Круглые столы с детьми и родителями ” Расскажи о своей профессии, “ Мое хобби”. Задачи - обогатить представления детей о профессии родителей. Вызвать интерес и гордость за своих мам. Способствовать становлению более близких, позитивных отношений между родителями и детьми. Сроки - с 13.02 по 18.02 14.
  3. Создание и оформление выставки “ Моя мама рукодельница” Задачи - способствовать установлению партнерских отношений между участниками проекта. Сроки- до 3.031 4.
  4. Образовательная ситуация. Чтение рассказа Ю. Яковлева “ Мама” Задачи- познакомить детей с рассказом о маме, учить понимать содержание, вызвать эмоциональный отклик. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать память, речь. Воспитывать любовь к матери. Сроки- 26.02.14.
  5. Продуктивная деятельность. Аппликация “ Цветы в подарок маме” Задачи- учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Сроки- 29.02.14.
  6.  Продуктивная деятельность. Рисование “ Лучше всех на свете мамочка моя” Задачи- учить детей технике рисования гуашью с использованием подручного материала, формировать умение заканчивать готовый портрет , украшая его деталями( волосы, серьги, бусы). Развивать эстетический вкус, творческую активность, аккуратность. Сроки- 20.02 .14.
  7.  Совместная деятельность детей и родителей по оформлению и изданию газеты “ Вот какая мама, золотая прямо”. Задачи- через газету с рисунками выразить отношение детей к маме. Вызвать эмоциональный отклик, радость от совместной деятельности. Сроки- 22.02.14.

8.Заучивание стихов, пословиц и поговорок о маме. Задачи- приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки. Учить выразительности речи в стихах. Воспитывать уважение к матери. Сроки- с 12 по 22.02.14.

9.Стихи : “ Подарки” О. Высоцкая “ Мамин день” Е.‘ Благинина “ Последим в тишине” “ Вот какая мама” “ Все она” И. Косяков “ Разгром” Э. Успенский “ 8 марта” Е. Благинина Пословицы и поговорки: “ При солнышке тепло, а при матушке добро”, “ Нет лучше дружка, чем родная матушка”, “ Не та мать, что родила, а та, что сердцем наградит”.

10. Просмотр с детьми мультфильма “ Мама для мамонтенка” Задачи - побуждать детей к ценностному отношению к своим родителям, в частности к маме. Сроки- 28.02

11.Утренник посвященный дню 8 марта ( дети с папами дарят подарки мамам) Задачи - создать у детей и взрослых праздничное настроение, атмосферу торжества . Формировать гнетенное воспитание детей посредством наглядного примера. Воспитать уважение к женщине - матери.

3 этап - заключительный

  1. Результат проекта. В ходе проекта дети узнают о том, что:
  2. У каждого есть дорогой человек- мама.
  3. Мама может быть разной: веселой, грустной, задумчивой, спокойной, заботливой, ласковой, сердитой, озорной, радостной, счастливой.
  4. Как нужно себя вести, чтобы мама была всегда веселой, здоровой и радостной.
  5. Знают, где и кем работает мама.
  6. Как зовут маму по имени и отчеству.
  7. Дети самовыражаются в индивидуальной , музыкальной, изобразительной деятельности.
  8. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и познавательной деятельности. Результатом изобразительного творчества детей стала выставка рисунков “ Лучше всех на свете мамочка моя”, что явилось приятным сюрпризом ко дню 8 марта. Неотъемлемой частью работы по данному направлению стали совместные беседы с родителями и детьми на темы:“ Расскажи о своей профессии”, “ Наши веселые выходные дни”, “ Мое хобби”.

Трансляция проекта

  1. Защита и презентация проекта в педагогическом коллективе МБДОУ.
  2. Размещение проекта на сайте МБДОУ.
  3. Выступление перед педагогами района.

Информационная обеспечение проекта:

  • Г.Я. Затулина “ Комплексные занятия во 2 младшей группе”.
  • В.Е.Лампман “ Сборник педагогического мастерства”.
  • Сборник “ Праздники в детском саду”.
  • “ Хрестоматия для малышей”.
  • Газета “ Обруч”.
  • Журналы “ Дошкольное воспитание"N 12(2011г), N7( 2013).
  •      Приложение

Организационная образовательная деятельность

 Тема: “ Мама”. Чтение рассказа Ю. Яковлев. Интегрируемые области: “ Коммуникация”, “ Познания”, “ Физическая культура”.

 Цель: воспитание бережного отношения и любви к матери.

Задачи: - Познакомить детей с новым рассказом, учить понимать содержание, эмоционально на него откликаться. - Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. - Развивать память, выразительность речи. - Воспитывать ценностное отношение к женщине. Оборудование: фотографии мам, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: создание фотоальбома о мамах, совместные беседы с детьми и родителями “ Расскажи о своей профессии”, “Мое хобби”, заучивание стихов о маме.

   Содержание организационной деятельности

  1. Мотивационный момент. Ребенок читает стихотворение Е. Благининой “ 8 марта”.
  2. Чтение в круге рассказа Ю. Яковлева “ Мама”.
  3. Исполнение песенки с движениями “ Я пеку, пеку, пеку..”.
  4. Чтение рассказа еще раз. Дети отвечают на вопросы по тексту и рассказывают их своего опыта.
  5. Дети читают выученные стихи о маме, поют песенку “ Мамочка моя М.И.Герницкой, муз.А. красива.
  6. Рефлексия.

Тема: “ Цветы в подарок маме” Цель: Формирование у детей навыков аппликативной деятельности. Задачи: - Учить детей составлять изображение из деталей. - Воспитывать стремление сделать красивую вещь( подарок). - Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Материалы и оборудование: Бумажные кружки разных цветов и оттенков, палочка- стебелек и полоски- листочки зеленого цвета, плотная бумага размером ½ альбомного листа любого тона, кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа: Участие детей в подготовке к празднику 8 марта, рассматриваете живых цветов, иллюстраций с цветами, детская игра “ Экологическое лото”

Содержание организационной деятельности

 Мотивация - делаем подарок маме. 1. Сюрпризный момент - воспитатель выносит живой цветок- цветущий Бальзамин, читает стихотворение. Цветок ярко- красный потрогай рукой Смотри-ка, цветок интересный какой Зеленые листики нежно блестят Цветочки на нем огоньками горят. 2. Рассматривание образа аппликации. - Как вы думаете, из чего сделан этот цветок! - Какого он цвета? - Какой формы листья, лепестки цветка? Я покопаю вам, как сделать аппликацию цветка. 3. Показ приемов выполнения работы. 4. Уточнение приемов и последовательности выполнения аппликации. Физкультминутка" Алые цветы" Наши алые цветы( стоя, руки вверху прямые, ладони вместе) Раскрывают лепестки ( медленно раскрывают ладони) Ветерок чуть дышит ( всем туловищем раскачиваются в стороны) Лепестки колышки ( шевелят пальчиками) Наши алые цветы ( закрывают ладошки, спят) 5. Выполнение аппликации детьми. Дети по образцу и помощью воспитателя выполняют аппликацию. 6. Подведение итогов занятия. - воспитатель хвалит детей, предлагает подарить их мамам на празднике 8 марта. 7. Рефлексия.

  Тема : Лучше всех на свете, мамочка моя" ( рисование)

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать гуашью с помощью подручного материала. Задачи: - Учить детей технике рисования гуашью с помощью подручного материала. ( колпачки от ручек, пробки, печатки, палочки). - Формировать умение заканчивать готовый портрет, украшая его деталями ( волосы, серьги, бусы). - Развивать художественный вкус, творческую активность, умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование: Гуашь, подручный материал, готовые трафареты лица, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание портретов, чтение и заучивание пословиц и поговорок о маме, детская игра “ Какое настроение”.

Содержание организационной деятельности

Мотивация: Создание газеты “ Вот какая мама, золотая прямо”( Нарисуем красивую маму? Как сделать маму красивой? 1. Сюрпризный момент В гости к детям приходит колобок со своим портретом. “ Я веселый колобок, у меня румяный бок .Посмотрите дружно дети, вот какой я на портрете Только хочется мне братцы, с волосами оказаться Кто поможет мне друзья? Вам скажу спасибо я!

  • Воспитатель с детьми решают, как помочь колобку ( дорисовать волосы)
  • Затем воспитатель показывает детям приемы выполнения рисования гуашью и подручным материалом волос маме.
  • Предлагает дополнить портрет аксессуарами: серьгами, бусами.
  • Уточнение приемов и последовательности рисования.

Физкультминутка Мы с утра сегодня встали( стоя, руки вверх, потягиваются) И квартиру свою прибрали( стоя, руки внизу прямые, движения влево и вправо) А потом белье стирали( стоя, руки согнуты в локтях, друг на друге “ полочкой”, вращения “ мотор”. Приготовили обед(“ месят тесто”) Что- то мамы долго нет ( разводят руки в стороны) В дверь звонок ( “ звонят” поочередно большими пальцами рук) А вот и мама ( хлопают в ладоши) Приглашаем на обед( руки прямые вытянутые вперед и в стороны)

  • Выполнение рисования детьми. Дети по образу с помощью воспитателя дорисовывают мамам волосы, серьги, бусы.
  • Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает детям разместить портреты мам в газете, чтобы мамы могли полюбоваться на себя.
  • Рефлексия. Оформление газеты" Вот какая мама, золотая прямо" с участием родителей в вечернее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Творческий проект «Мама – слово дорогое»

: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,...

Проект "Мама - слово дорогое"

Дети повторяют и копируют поведение и взаимоотношения взрослых. Поэтому чаще всего в семьях, где царят доброжелательность и взаимное уважение, ребенок, принимая такую же линию в отношении окружающих л...

педагогический проект " Мама- слово дорогое"

Работа музыкального руководителя и хореографа при подготовке к  подготовке Дню Матери или 8 марта....

Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа

Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников.  Я  решила обратить внимание детей  на значимые для нас праздники   «День Матери» и...