Консультации для родителей детей старшей группы
консультация (старшая группа) по теме

Дмитриева Ирина Александровна

Консультации в помощь родителям для коррекции поведения детей, совершенствования различных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli-primer_rechi.doc178.5 КБ
Microsoft Office document icon kak_nam_nozhnitsy_derzhat.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon rasskazhi.doc31 КБ
Microsoft Office document icon rasskazhi.doc31 КБ
Microsoft Office document icon stishki-budilochki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

    Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык  с другими людьми.

     Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.

      Помните:

В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.

 Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом;   он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).

Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

Поощряйте стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство и воображение.

Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.

Читайте ребенку каждый день.

Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.

У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

Поощряйте общение и игры с другими детьми.

Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.

Играйте вместе с ребенком, если он просит.

Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

Дорогие мамочки и папочки!

Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна  может рассказать о его психологическом состоянии?

 Итак, ребенок уснул, посмотрите внимательно, как он спит.

Лежит на спине в центре кровати, руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза "открытая", так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.

На боку - еще одна хорошая поза: колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира.

На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать (скрывать) свои эмоции. Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем стремлении ребенка защититься от внешнего мира.

На коленях: ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа - выше. Эта поза - сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

"Калачиком": поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза - признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше "сжата" фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.

Другие особенности поз:

☻ребенок как будто ухватывается ногами за постель - признак сопротивления жизни;

☻ноги сильно подогнуты в любой позе - не позволяет себе расслабиться, как будто готов проснуться и сразу бежать;

☻руки, сжатые в кулаки, в замок - знак обороны;

☻одна рука расслаблена, другая сжата - возможен конфликт с кем-то из окружающих;

☻ребенок как будто отгораживается, закрывается руками - в реальной жизни он не хочет чего-то видеть, слышать, ощущать, это поза защиты;

☻ребенок, спящий в обнимку с игрушкой легкораним, эмоционален, нуждается в ласке и внимании близких.

     Внимание! Перечисленные выше позы сна и их расшифровка актуальны для детей примерно от двух лет (у каждого индивидуально), т.к. до этого возраста сохраняются физиологически обусловленные позы. Например, согнутые ручки и ножки, сжатые пальчики у младенца, сон на животе у двухлетнего малыша, сон по диагонали кровати у полуторагодовалого малыша, у многих дошколят он сохраняется примерно до 5-6 лет - совершенно нормальны и не читаются как тревожные признаки.



Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Ваши детки уже большие. Они многое умеют делать сами. Многому им еще предстоит научиться. Например, сейчас детки учатся правильно держать ножницы и работать ими.

А знаете ли вы, что специалисты говорят, что для того, чтобы привить ребенку  какой-то навык необходимо трудиться 2 недели,  а чтобы переучить малыша, если он научен неправильно, придется затратить не менее 2 месяцев?

Мы призываем Вас к тому, чтобы 2 недели для Вашего ребенка не превратились в 2 месяца страданий.

Как же правильно нужно держать ножницы? В правой руке (если ребенок правша), первым и третьим пальцем (большой и средний палец руки). Указательный пальчик не залезает в колечко ножниц, он помогает ножнички сдвигать во время работы.  Следим за тем, чтобы малыш не выворачивал руку. Бумагу ребенок держит в другой руке. Она не должна быть большой. Вначале обучения ребенок режет по прямой, полосочки бумаги. Вы можете потом сделать из этих полосок аппликации на следующие темы: "Заборчик", "Дерево", "Узор из полосок"…

Пожалуйста, помогите своему малышу получить радость от творчества.



Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

 Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?

        Это развивает связную монологическую речь.  Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка.

       Мы подскажем вам, как научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы).

       На первом этапе обучения пересказу хорошо использовать метод отраженного пересказа. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, как бы помогая ему.

Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

 На следующем этапе  можно переходить к пересказу по вопросам:

  После того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец - лаконичные рассказы

Л.Н.Толстого для детей.

 

 



Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

 Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?

        Это развивает связную монологическую речь.  Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка.

       Мы подскажем вам, как научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы).

       На первом этапе обучения пересказу хорошо использовать метод отраженного пересказа. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, как бы помогая ему.

Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

 На следующем этапе  можно переходить к пересказу по вопросам:

  После того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец - лаконичные рассказы

Л.Н.Толстого для детей.

 

 



Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ МАМОЧКИ!

Знаете ли Вы, что самое главное для Вашего ребеночка  начинается утром?

Очень важно, чтобы малыш просыпаясь, как бы издалека слышал Ваш ласковый, мягкий, родной голос.

Попробуйте начать день с «будилки».

    Любая мама может напевать «будилки» на свой мотив, менять мелодию в зависимости от голосовых данных.

Мой малыш, пора вставать,

Пора бегать и играть!

Солнышко проснулось,

Тебе улыбнулось!

Глазки маме покажи

Ой, как глазки хороши!

Глазки открывайтесь,

Скорее просыпайтесь!

Ты проснулся! Рада я!

Рад и папа, и друзья!

Рады все на свете –

Взрослые и дети!

Мамин голос, ласковые слова – это основа устойчивой нервной системы, а значит и крепкого здоровья ребенка. Малыш будет просыпаться спокойно, без спешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшей группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей детей старшей группы "Развитие логического мышления у детей"

Консультация для родителей детей старшей группы "Развитие логического мышления у детей".Группа "Вишенка"...

Презентация-консультация для родителей детей старшей группы "Расскажите детям о космосе?"

Презентация-консультация для родителей детей старшей группы "Расскажите детям о космосе?"...

Консультация для родителей детей старшей группы «Детям о деньгах и семейном бюджете»

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...

Консультация для родителей детей старшей группы на тему: «Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ДОУ»

Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные,Родного неба милый свет, знакомые потоки, златые игры первых лет.И первых лет уроки, что вашу прелесть заменит?О, Родина святая, какое...

консультация с родителями детей старших группы на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»....