План работы ресурсного Центра духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка на тему

Зацепина Татьяна Александровна

План разработан для работы с детьми с ОВЗ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

     

       План работы

ресурсного Центра духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, созданного на базе ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок»

на 2013 -2014 год.

№ п.п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1.Организационная работа

1

Разработка нормативно-методической базы ресурсного центра по духовно-нравственному  просвещению и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

июнь-август

Руководитель Центра

2.

Создание на базе ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» ресурсного Центра

июнь

Директор «ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок»

3.

Организация и деятельность  ресурсного Центра  на базе ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок»

В течение года

Руководитель Центра

2.Научно-методическая работа

1

Участие педагогов в конкурсах и конференциях по духовно-нравственному воспитанию.

В течение года

Воспитатели и специалисты детского дома

2.

Создание на сайте детского дома странички, посвященной работе ресурсного Центра

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

3.

Комплектование библиотеки   научно -методической литературой по вопросам духовно

- нравственного воспитания

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

4.

Проведение консультаций для педагогов   детского дома   по вопросам духовно - нравственного воспитания с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

5.

Проведение регионального смотра-конкурса изделий декоративно-прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края»

12.11.13

Представители ресурсных Центров духовно - нравственного

просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

6.

Работа с информационно-методическим  межрегиональным  банком регионов Центрального  федерального  округа  

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования, воспитатели

7.

Оказание методической помощи и координации деятельности по вопросам духовно-нравственного воспитания.

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

8.

Участие в семинаре ««Роль  духовно-нравственного  воспитания  в  образовательных  учреждениях  интернатного  типа»

Декабрь 2013г.

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

3.Работа с педагогическими кадрами

1.

Микродискуссия «Формы работы с детьми по формированию духовно-нравственных ценностей» ( по плану работы детского дома)

Октябрь 2013г.

Зам.директора по УВР

2.

Консультация «Значение игр-драматизаций для активного вхождения в занятие по духовно-нравственному воспитанию»

Ноябрь 2013 г.

Воспитатель Л.В.Дякина, воспитатели и специалисты детского дома

3.

Проведение круглого стола «Совместная деятельность детского дома, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников»

Декабрь 2013г.

Руководитель ресурсного Центра, воспитатели и специалисты детского дома.

4.

Проведение семинара для воспитателей и специалистов детского дома « Основные направления работы Ресурсного Центра по формированию духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников интернатного учреждения»

Апрель 2014 г.

Руководитель ресурсного Центра, воспитатели и специалисты детского дома.

5.

Организация экскурсий по святым местам.

Май 2014 г.

Руководитель ресурсного Центра, воспитатели и специалисты детского дома.

Работа с родителями (законными представителями) детей

1.

Работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в детском доме новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе

август-сентябрь

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

2.

Организация и проведение консультаций по духовно-нравственному просвещению и поддержки  семей.

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования, воспитатели

3.

Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции духовно-нравственного воспитания в семье

В течение года

Педагоги доп.образования

4.

Музыкальный праздник «Мамочка, любимая моя!»

25.11.2013

Музыкальный руководитель, воспитатели

Работа с воспитанниками детского  дома

1.

Проведение марафона «Уроки нравственности»

            ноябрь

Воспитатели, сотрудники Центра, специалисты детского дома

2.

Проведение музыкального праздника «Рождественская сказка»

      Январь 2014г.

Музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники Центра

3.

Проведение литературно-музыкального досуга «Масленица»

       Март 2014г.

Музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники Центра

4.

Проведение праздника «Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!»

      Апрель 2014г.

Музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники Центра

5.

Проведение православного праздника образовательных учреждений интернатного типа на базе ресурсного центра духовно - нравственного просвещения

и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья

и детьми-инвалидами

ТОГБОУ «Детский дом

«Аистёнок»

   «День Святой Троицы»

       03.06. 2014г.

Представители ресурсных Центров духовно - нравственного

просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

6.

Проведение школьных конкурсов

детских рисунков

«Красота Божьего мира»

      Сентябрь    

          2014г.

Воспитатели, педагоги доп.образования

Работа с общественностью, в социуме

1.

Проведение информационно-просветительской кампании по духовно-нравственному просвещению  и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

2.

 Сотрудничество с ресурсным Центром на базе ТОГБУ  «Межрегиональный центр возрождения  духовно-нравственного  наследия  «Преображение»

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

3.

Сотрудничество с МБДОУ №8  в рамках деятельности ресурсного Центра

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

4.

 Сотрудничество с Библиотека-филиал №7 МБУК «ЦБС г. Мичуринска»

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

5.

Сотрудничество с учреждениями  культуры:

-Мичуринский городской театр;

-краеведческий музей;

-Дом-музей А.М.Герасимова;

-Литературно-музыкальный музей

-Дом-музей И.В.Мичурина

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования, воспитатели детского дома

6.

Сотрудничество  с волонтерской организацией «Дорогою добра»

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

7.

Сотрудничество  с Мичуринским отделением Местной православной религиозной организации прихода церкви Всех Скорбящих Радосте г.Мичуринск Московского патриархата Тамбовской епархии

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования

8.

 Сотрудничество с ресурсными Центрами на  базе ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для  детей с ограниченными возможностями  здоровья»; ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №2».

В течение года

Руководитель Центра, педагоги доп.образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...

Родительский клуб как эффективная форма психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольнос...

Типы семейного воспитания в семьях с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Данная тема весьма актуальна в настоящее время. Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка дошкольного возраста при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отн...

Типы семейного воспитания в семьях с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Данная тема весьма актуальна в настоящее время. Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка дошкольного возраста при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отн...

«Способы и направления поддержки детской инициативы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

ВВЕДЕНИЕПри организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деят...