"Путь в космос" познавательное мероприятие с применением ИКТ
методическая разработка (средняя группа) по теме

Полевая Надежда Владимировна

1.      В игровой форме познакомить детей с освоением космоса, первым космонавтом.

2.      Прививать интерес к изучению космоса, к познанию окружающего мира.

3.      Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_v_kosmos.docx372.12 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЬ В КОСМОС»

(познавательное мероприятие с применением ИКТ в детском соду)

Цель:

  1. В игровой форме познакомить детей с освоением космоса, первым космонавтом.
  2. Прививать интерес к изучению космоса, к познанию окружающего мира.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование:  презентация «Путь в космос», листы с цветными карандашами.

Оформление : плакат «12 апреля - День Космонавтики», рисунки детей.

С давних времён человека манило ночное небо – загадочное, непонятное.

   Люди высказывали разные предположения о том, как устроен мир, кто его создал, почему звёзды сверкают и переливаются.

   С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время выросло много поколений умных, талантливых людей, которые сделали множество открытий.

1 слайд

1.jpg

2слайд

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы - вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет - все были убиты!

3 слайд

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

 

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь не возможна, но может пока!?

4 слайд

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

5 слайд

Ну а спутница Луна

Круглолица и бледна.

Но, пока с Землей вращается,

Диск ее перемещается.

Потому мы видим в ночь

(толь сестра Земли, толь дочь)

В разных фазах появляется,

А народ ей улыбается:

«То блином, а то серпом!

Может спрятаться потом!

И появится опять

Ночью на небе сиять!»

Она ведь не просто на небе сияет,

Луна всей водой на Земле управляет.

Приливы, отливы морей ей подвластны,

Ее же сухие пейзажи ужасны.

В лунных «морях» нет ни капли воды,

Всюду видны разрушенья следы,

Кратеры, цирки - огромные ямы,

И атмосферы она не имеет.

Жизни там нет! Все об этом жалеют!

«Лунатиков» нет на Луне. Очень жаль!

6 слайд

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его –

Камни большие и только всего!

 

В здешних «морях» нет ни капли воды.

Может, помогут полярные льды?

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Лед это, видно, совсем не простой.

Нет в нем воды, говорят, лед сухой.

 

«Каналы» на Марсе – пропасти, рвы.

Если упасть, не сносить головы!

Может, то русло высохших рек?

Вряд ли их создал простой человек!

 

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

7 слайд

За Марсом находится пояс камней,

Но вряд ли найдется на них мир людей.

В вальсе кружась, вихрем камни несутся.

Жаль, что не знаем, откуда берутся.

Может быть, это планета была?

Да взорвалась на обломки дотла!

Камень большой, если с круга сорвется,

Крушит все подряд - астероидом зовется.

Если обломок поменьше летит,

Имя получит - метеорит!

8 слайд

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит -

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

 

А на груди его

Есть «красное пятно».

Откуда появилось?

Пока не решено!

А если б мы с тобой

Вдруг оказались там,

То весил бы ты там

Полсотни килограмм!

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

9слайд

Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн молодец.

Назван он так в честь бога судьбы,

Только не слышит людской он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

 

Колечко Сатурна - загадка природы -

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров при том.

А ширина у кольца - боже мой!

Может катиться наш шарик Земной!

10 слайд

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь...

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран,

Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

11 ,12 слайды

Сколько ж всех созвездий? - спросим!

Ровно восемьдесят восемь!»

13 слайд

Ракета на которой космонавты отправляются в космос.

14 слайд

Первыми в космосе побывали две собаки, Белка и Стрелка.

15 слайд

Ребята, 12 апреля наша страна отмечает праздник. А какой, сейчас вспомните, отгадав загадку .

                                       Он не лётчик, не пилот,

                                       Он ведёт не самолёт,

                                       А огромную ракету,

                                       Кто же это?    (космонавт)

      Да, 12 апреля - День космонавтики.  

                                             Ах, этот день двенадцатый апреля,

                                             Как он пронёсся по людским сердцам!

                                             Казалось, мир невольно стал добрее,

                                             Своей победой потрясённый сам.

    Этот день всегда светится красной датой в календаре. С этого дня человек начал осваивать космос. Первым космонавтом стал Гагарин Юрий Алексеевич.

А теперь, возьмите карандаши и нарисуйте, то что увидел космонавт из иллюминатора.

16 слайд

Лунаход изучает поверхность Луны.

17 Слайд

Космическое пространство начали изучать с искусственных

спутников .

       Первый искусственный спутник Земли по форме напоминает шар.

 И мы  с вами, как юные конструкторы, внесём свой вклад изучение космоса.

Игра « Запустим спутник в космос»

( заранее 3 спутника, , разрезаются на части, прономеровываются -№1,№2,№3)

      Подойдите девочки, подойдите мальчики. Каждый возьмёт - одну часть. Посмотрите на №, который вы выбрали.

    Конструкторы первого спутника соберитесь на правой стороне космодрома, спутника№2- на левой стороне, спутника№3- в конце площадки.

задание: собрать из разрезных частей картона –изображение спутника.

18 слайд

Ребята, скажите о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников составлению рассказа по картине путем применения методов ТРИЗ и РТВ

Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подраст...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...

Конспект учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия с применением ИКТ Тема: « Мой дом»

Данный конспект обеспечивает выполнение следующих целей: Обучающая: Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.3. сп...

« Проблемы и пути совершенствования работы по укреплению здоровья и применения здоровьесберегающих технологий в логопедической группе ДОУ»

          Основная проблема, которая часто  встает  перед нами - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дет...

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Тема: «Одуванчиковая полянка»

Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, использ...

Конспект мероприятия с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».

Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употреб...