Круглый стол с элементами игры «Влияние современной мультипликации на сознание наших детей»
материал (младшая группа) на тему

Румынина Марина Владимировна

Данное мероприятие позволяет демонстрировать  родителям на примере некоторых мультфильмов негативное влияние на их детей, проанализировать состояние проблемы в каждой семье. Совместно определить круг позитивно влияющих мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39

 

Круглый стол с элементами игры

«Влияние современной мультипликации на
сознание наших детей»

подготовила

воспитатель второй младшей группы

Румынина Марина Владимировна

г. Ленинск-Кузнецкий

 2014

Цель: демонстрировать родителям на примере некоторых мультфильмов негативное воздействие их на детей, проанализировать состояние проблемы в каждой семье, совместно определить круг позитивно влияющих и развивающих мультиков. Приобщить родителей воспитанников младшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и воспитателем. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, распечатанные кроссворды, листы бумаги, фломастеры, буклеты, таблички с названием команд.

Ход беседы:

Дети очень любят смотреть мультфильмы. А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно? Это мы и постараемся выяснить

Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.

Однозначно сказать «можно или нельзя смотреть детям мультфильмы» невозможно. Есть много прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть и как раз, наоборот, вредящие. Рассмотрим на примерах.

Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.

          Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

        Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

Признаки «правильных» советских мультфильмов:

  1. Не содержат насилия
  2. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.
  3. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе.
  4. Имеют спокойный, положительный конец.

   

                  Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские.

                   Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, поэтому экраны заняли американские и японские мультфильмы.

Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

     Например, разберем, казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.

Однако, в защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные анимационные фильмы такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Гибель Льва-отца в «Короле Льве» показана как трагедия, то есть дано верное представление об этом событии, заставляющее задуматься о ценности жизни

Основные правила просмотра телевизионных передач детьми

      Следует помнить, что нельзя усаживать ребенка перед телевизором в раннем возрасте до трех лет, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть, слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультфильмов и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются. В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

               ВЫВОД:

Мультипликационные фильмы оказывают влияние на развитие детей.

               С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка.

               С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна.

                Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов.

А теперь, поиграем! Предлагаю разделиться на 2 команды «Смешарики» и «Фиксики»

  1. Конкурс «Мульткроссворд»
  2. «Угадай мелодию»
  3. «Блицтурнир»
  4. «Мультвикторина»
  5. «Рассуждалки»

                Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками.

Список использованной литературы

1.Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.

2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, №8, 2001г.

3.Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, №9, 2005г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Avega.net.ua/avega/index.php/zhenushke-devitse/821-2011-03-25-11-02-21/html
  2. Subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/877855
  3. Vlirt.ru/archives/3422
  4. Vzabote12.ru/3-nashi-deti/4-obshehee-razvitie-rebenka/vliyanie-multfilmov-na-detey
  5. www.psiholo3000.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Конспект родительского собрания в виде круглого стола...

Круглый стол для родителей "Игры и игрушки наших делей".

Цель материала - вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Влияние современных мультфильмов на сознание и психику ребенка.

Наши дети живут в совершенно иной реальности, в отличие от той, в которой росли мы. На настоящий момент человечество вступило в фазу, когда мир меняется прямо на галазах, и что было актуально еще деся...

Круглый стол с элементами практикума "Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей".

Расширение представлений родителей о развитии речи детей через игровую форму. Создание условий для речевого развития младших дошкольников в семье, формирование педагогической культуры родителей в вопр...

Круглый стол для родителей "Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"

Обсуждение, высказывание, мнение родителей об использовании компьютерных технологий для  обучения и развития музыкальных способностей детей...

Круглый стол с элементами деловой игры «Формирование готовности родителей и педагогов к социальному партнерству»

Круглый стол направлен на выявление уровня знаний, степени заинтересованности, отношения педагогов и родителей к проблеме установления партнерских отношений....