Тематический день "Космос" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Примерное планирование воспитательно-образовательной  работы на день (12 апреля).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_kosmos_dolgikh_o.p.docx430.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД    «12»   апреля  2013  г. 

ГРУППА: средняя

ТЕМА ДНЯ:  «День космонавтики»

ЦЕЛЬ:  формировать первичные представления о космосе и его освоении.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка «Инопланетяне».

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей: дать представления о космосе, его освоении, о первооткрывателях космоса (Познание, Коммуникация, Социализация);  поощрять умение слушать и запоминать текст, отвечать на вопросы, делать несложные выводы; развивать способность применять полученные знания на практике  (Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы);  продолжать закреплять названия геометрических фигур, цвета,  число и цифру «5» (Познание, Коммуникация, Социализация); развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции; совершенствовать эмоционально волевые качества (Физкультура,  Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье,  Безопасность, Музыка);  продолжать упражнять  выстраивать композицию из геометрических фигур; способствовать умению  создавать задуманную форму при помощи пластичных материалов; поощрять умение работать в группах. (Художественное творчество,  Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность, Здоровье);  совершенствовать способность слышать музыку;  воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи (Музыка, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье, Труд); продолжать побуждать включаться в совместные со взрослыми и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр (Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы); продолжать формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (Безопасность, Социализация, Здоровье, Познание)

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

П

Рукопожатием

П.г. «Планеты»

«Что я узнал о космосе?»

Наши именинники:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Условные обозначения образовательных областей:

        Ф

Физическая  культура

З

Здоровье

Б

Безопасность

С

Социализация

Т

Труд

П

Познание

К

Коммуникация

Ч

Чтение художественной литературы

Х

Художественное творчество

М

Музыка

                                       

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день – 12.04.13)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 12.04.13

Утро:

Утренняя гимнастика  «Космический полет» (Ф.З.М.)

Утренний круг (П.К.С.)

Беседа на тему: «День космонавтики» (П.К.С)

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики»   (П.К.С.)

П/и «Космический полет» (Ф.З.Б.)

Юля, Ксюша, Сева, Артем Б. – «Что ближе, что дальше» (планеты)

Лера, Богдан, София, Миша – игра «Из чего состоит ракета»

Экспериментир-е: «Почему в космос летают на ракете?» (П.К.С.) Приложение 5

Чтение сказки  Л. Талимоновой  «Сказки о созвездиях» (П.К.С.)

Внести картинки, фотографии, иллюстрации по теме: «День космонавтики»;  внести материал для  дид. игры (карта планет Солнечной системы; карточки с геометрическими фигурами); книгу Л.Талимоновой  «Сказки о созвездиях»; воздушный шарик (на каждого ребенка), листы бумаги.

Посоветовать родителям посетить с детьми  Борский  краеведческий музей и ознакомиться с экспозицией «Губарев А.А. – летчик-космонавт, наш земляк»

Выставка  семейных поделок «Инопланетяне».

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность: «Ракета» (аппликация)

-сюрпризный момент (приглашение в космическое путешествие); - тест «Проверка на космонавта»; -  слов. игра «Звездолет»;         - игра «Сбор лунных камней»; - игра  «Космическая полоса препятствий»; - показ образца; - объяснение;    - выполнение работ детьми; - выставка работ  (П.К.Х.Ч.С.)

Двигательная деятельность (на воздухе):  «Центр подготовки космонавтов»

-  ходьба  в колонне по одному; - ходьба и бег врассыпную; - игровые упражнения: «Лунная дорожка», «Попади в кратер», «Бег по лунной  дорожке»; - п/и «Кто быстрее?»;  - заключительная ходьба;        - дыхательные упражнения  (Ф.З.Б.К.С.М.)

Прогулка:

Наблюдения за солнцем  (солнечно или пасмурно?  высоко солнце или низко? сравнить с зимним солнцем) (П.К.С.)

П/и «Солнце и Луна» (Ф.З.Б.)

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»  (С.П.К.)

Яна, Сева,  Аня,  Вика К., Ксюша, Саша М.,   Лера, София,  Саша Б.

Миша -  ходьба по бревну и спрыгивание  с него

Беседа на тему: «Солнце – источник жизни на Земле»  (П.К.С.)

Рисование ракет,  спутников,  летающих тарелок   на песке  (К.С.З.)

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

Вынести шлемы для с/р игры.  

Трудовые поручения: смести песок со стола и скамеек.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Тони Миттона и Анта Паркера  «Удивительные ракеты»    (С.К.Ч.)  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам (Ф.З.Б.)

Физ.развлечение  «Юные космонавты» (Ф.С.П.К.З.)

П/и «Солнышко светит, раз…»  (Ф.З.Б.)

Саша Б., Миша,  Богдан, Кирилл, Саша М.  – игра «Чего не стало» Катя,  Юля, Яна, Вика Гуж.– игра «Собери целое».

Завершение работы над коллажом «Планеты солнечной системы»  (К.С.Т.Б.)

Выкладывание ракеты из счетных палочек  (П.С.К.)

Вынести оборудование для физ.развлечения (обручи, звезды, «скафандры»,  бумажную ракету, 2 листа А3, фломастеры), материал для дид.  игр (5 мелких игрушек; разрезные картинки космической тематики),  лист А3,  заготовки, клей; счетные палочки.

Прогулка:

Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада  (высоко или низко летают?  какой след остается, почему?)   (П.К.С.)

П/и «Быстрая ракета»  (Ф.З.Б.)  

                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ».

Тема развлечения: «Юные космонавты».

Возраст: средний дошкольный.

Направление развития:  «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей:

- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы».

Вид детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи:

- развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции; совершенствовать эмоционально волевые качества («Физическая культура»);

- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» («Познание»);

- активизировать и обогатить словарь детей по теме «Космос» («Коммуникация»);

- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей («Социализация»);

- формировать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).

Оборудование:  обручи, стойки для обручей, звезды красного и синего цвета, 2 листа А3, фломастеры, «скафандры», бумажная ракета, призы для команд.

Ход развлечения:
В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.


Вед: 52 года назад, 12 апреля в космос полетел первый человек. И звали его Юрий Гагарин. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник «День космонавтики».   Ребята, а вы хотите  стать космонавтами и отправиться в космический полет? Но прежде, чем отправиться в космос, надо пройти физ.подготовку. Давайте разделимся на две команды: команду девочек и мальчиков.

Вед: Для полета в космос  нужны ракеты.  Поэтому нам придется их построить.

1.   Эстафета «Построй ракету». 
Дети  выстраивают ракеты  с помощью рук (кто быстрее).

Вед.:  Ракеты готовы.  А теперь узнаем, как вы будете чувствовать себя в  состоянии невесомости. Нашим командам надо показать, что же это такое?

2.   Пантомима «Невесомость».

Вед: Молодцы!  Наша  подготовка продолжается.  Иногда космонавты выходят в открытый космос. Мы тоже должны с вами научиться выходить в открытый космос.

3.   Эстафета «Выход в открытий космос».
Участники пролезают через туннель из обручей, передают эстафету. 

Вед.: Космонавты должны хорошо разбираться в космических термина. А какие слова, связанные с космосом знаете вы?

4.   Конкурс «Космический словарь».

Команды по очереди называют слова, относящиеся к космосу (кто больше назовет).

Вед.: А теперь себя покажут капитаны, ведь в космосе все зависит от их решения.

5.   Конкурс капитанов «Звездный букет».
Капитаны с завязанными глазами собирают звезды каждый своего цвета, дети помогают словами «Бери – не бери».

Вед: Наша  подготовка  продолжается. В космосе нет воздуха, поэтому при выходе в открытый космос  надевают  скафандры.

6.   Эстафета «Бег в скафандрах».

Команды бегают в скафандрах, передавая друг другу эстафету.



Вед.:  Мы давно ждем встречи с инопланетянами. Какие же они?  Давайте их нарисуем.

7.   Конкурс «Нарисуй инопланетянина».

Дети рисуют по одной части тела, передавая эстафету (кто быстрее и понятнее нарисует).

Вед.: Молодцы! Обе команды хорошо подготовились. Осталось только немножко подрасти и путь в космос будет открыт. А пока, почаще будем смотреть на небо,  мечтать о полетах на далекие планеты и беречь свою планету -  под названием Земля.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету!

Подведение итогов.

Награждение.

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели:   способствовать возникновению игры на основе полученных знаний.

Задачи:

- учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 3-4 действующими лицами;

- продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

- активизировать в речи слова:  космонавт,  ракета, скафандр, планета, исследовать, делать посадку, межпланетный, галактический;

- формировать взаимоотношения детей в игре посредством выполнения разных игровых ролей

Предварительная работа: 

- беседа о космосе, о планетах;

- рассматривание иллюстраций из книги «Маленький принц»;

- рассматривание и изготовление  оборудования для полета в космос;

- разыгрывание этюдов;

- изготовление и подбор костюмов и атрибутов;

- чтение отрывков из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Информационная часть: рассказать детям о космосе, о планетах, о «космическом мусоре».

Оборудование и атрибуты:  ракета, элементы скафандров, «космический  мусор», чемоданчик с инструментами для ученного исследователя, чемоданчик с «лекарствами» для доктора, карта «звездного неба».

Создание проблемной ситуации: из космоса приходит сигнал с просьбой о помощи. На одной из планет поселились пришельцы, которые загрязняют ее: бросают мусор, отравляют воздух.  Проблема в том, что названия планеты мы не знаем, т.к. сигнал прервался.  Единственное, что известно, эту планету заселяют жители, любящие живопись.

Описание ролей:

- капитан космического корабля  - руководит полетом;

- штурман – прокладывает путь корабля;

- врач – следит за здоровьем экипажа;

- ученый-исследователь – изучает космос.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Тема НОД: «Ракета».

Возраст: средний  дошкольный.

Направление развития:  «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:

- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд»;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы».

Вид детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи:

- закрепить умение  детей составлять композицию из разных геометрических фигур («Художественное творчество»); 

- закреплять знания детей о космосе, космическом корабле («Познание»);

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, овал,  круг, квадрат)  («Познание»);

- активизировать словарь: космонавт, космос, ракета («Коммуникация»);

- формировать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы:

Словесные: тихотворение,вопросы, слова игры.

Практические: игры «Сбор лунных камней», «Полоса препятствий»; аппликация «Ракета».

Наглядные: образец ракеты из геометрических фигур.

Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы, геометрические фигуры из цветной бумаги,  клей, салфетки (на каждого ребенка); образец.

                 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает отправиться в космическое  путешествие.

Рисуем в альбоме

Мы дом наш и сад.

Над домом и садом

Летит космонавт.

На звездное небо

Мы долго глядим:

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

Принимают приглашение.

Заинтересованность предложением.

2

Предлагает пройти тест «Проверка на космонавта»:

1. На  чем летают в космос?

А. На летающей тарелке.

Б.  На ракете.

В.  На метле.

2. Космонавт выходит в открытый космос в …

А. …белой рубашке.

Б.  …скафандре.

В. …тапочках.

3.  Какая геометрическая форма у Луны?

А. Квадрат.

Б.  Круг.

В. Овал

4.  Первым человеком, полетевшим в космос, был…

А. Баба Яга.

Б.  Юрий Гагарин.

В. Дядя Степа

 5.  Юрий Гагарин сделал…

А. один виток вокруг Земли.

Б. три витка.

В. Пять витков.

Дети выбирают правильный ответ из трех предложенных.

Закрепление раннее полученные знания о космосе и его освоении.

3

Игра «Звездолет»:

Наш веселый звездолет отправляется в полет.

Приготовиться к полету.

Есть приготовиться к полету.

Пристегнуть ремни.

Есть пристегнуть ремни.

Проверить приборы.

Есть проверить приборы:

Раз, два, три – вжик (повторить 4 раза).

Начинаем отсчет:

Пять, четыре, три, два, один.  

Пуск!

Выполняют движения за воспитателем.

Запоминание  и проговаривание слов.

4

Игра: «Собери и подсчитай лунные камни».

Предлагает «погулять» по Луне и собрать «лунные камни» (кубики): кто быстрее и больше соберет «лунных камней».

Собирают «лунные камни», подсчитывают у кого больше.

Закрепление навыков  счета.

5

Подвижная игра «Полоса препятствий».

Предлагает пройти «космическую  полосу препятствий» (перепрыгивание из обруча в обруч, ходьба по ребристой доске, бег между кеглями).

Выполняют предложенные движения.

Закрепление двигательных навыков.

6

Аппликация «Ракета». Предлагает сделать ракеты, чтобы и другие дети смогли отправиться в космическое путешествие.

Показывает образец ракеты из геометрических фигур.

 Объясняет,  из каких геометрических фигур состоит ракета.

Напоминает последовательность выполнения работы.

Предлагает приступить к выполнению работ.

Рассматривают образец.

Повторяют названия геометрических фигур, последовательность выполнения работы. Выполняют работу самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Заинтересованность предложением. Закрепление названий геометрических фигур.

Творческое применение сформированных умений и навыков при аппликации.

7

Итог занятия:  «Что мы узнали, что хотим узнать еще…».  

Предлагает  сделать выставку ракет.

Рассказывают, что они делали, для кого.

Закрепление   полученной информации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:                                            (показывают ладони)

Раз – Меркурий                                                       (загибают пальцы)

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И  девятая  планета

Под  названием  Плутон.

ФИЗМИНУТКА  «КОСМИЧЕСКИЙ ОТРЯД»       (Н.Купаева)

Набирают, говорят,

Всех в космический отряд.                                  (Шагают на месте)

Чтобы бегать, прыгать ловко,                              (Выполняют движения по тексту)

Нам нужна физподготовка:                                  (Выполняют движение «силачи»)

Руки выше, ноги шире,

Влево-вправо, три, четыре…                                

Приседанья и наклоны,                                         (Выполняют движения по тексту)

Невесомости законы                                              (Стоят на одной ноге)

Пригодятся на Земле                                             (Шагают на месте)

И на звездном корабле.

                         

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПО  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

«ПОЧЕМУ В КОСМОС ЛЕТАЮТ НА РАКЕТЕ?»

Задача: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Оборудование:  листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все, что летает», изображение ракеты.


Описание.   В гости к детям приходит Незнайка и приносит фотографию ракеты.
Незнайка:  Сегодня я принес вам фотографию ракеты, на которой летал на Луну. Мне понравилось путешествие на ракете. Но в следующий раз мне хотелось бы полететь в кос-мос  на самолете, потому что ракета летит очень быстро, и я
не успеваю все рассмотреть в иллюминатор.

Воспитатель: Можно ли летать в космос на самолете?

Незнайка:  Конечно, можно.

Воспитатель:  А вы, ребята, как думаете, можно ли полететь в космос на  ракете? Помните, мы говорили, что самолет в космос не может полететь, потому что там нет
воздуха.
 Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы.  Чтобы это представить, давайте сильно подуем под листком бумаги.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что видите? (Листок начинает подниматься.) В космос попасть не так-то просто. Помните, мы говорили с вами о силе тяготения?  Земля наша очень сильная:
все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни  автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться.  И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.

Незнайка: Значит, ракета — пока самый быстрый вид  транспорта на Земле?

Воспитатель: Да, Незнайка, она самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель — реактивный.

Рассматривание  картинки с изображением ракеты.

 Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель? Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко.

Дети выполняют.

Что внутри шарика? Конечно, воздух. Он не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что  изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи

Незнайка:  Так работают все реактивные двигатели?

Воспитатель:  Да, Незнайка, именно так.

Детям предлагается поиграть с шарами — «Чья ракета быстрее летит».  В заключение дети зарисовывают принцип работы реактивного двигателя на примере опыта с шарами и дарят одну ракету-шар Незнайке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова   «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» // Санкт-Петербург   «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2013.

2.  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей  2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий»/ авторы-составители Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова // Волгоград.

3.  Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»// Москва  Издательство  МОЗАИКА-СИНТЕЗ  2010.

4.  Антуан де Сент-Экзюпери  «Маленький принц» // Тула  Приокское  книжное издательство 1986.

5.  Е.П.Левитан  Малышам о звездах и планетах»// Москва   «Педагогика-Пресс»  1993.

6.  Энциклопедия  «Вселенная»// Москва  Мир книги  2006.

7.  Л.Талимонова  «Сказки о созвездиях»// Москва  «Машиностроение»  1993.

8.  Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.

С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...