Конспект НОД Игра – забава
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Старченко Нина Ивановна

«Прилетел к нам снегирек»

( первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_priletel_k_nam_snegirek.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  № 224

          «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»

Конспект НОД

Игра – забава

«Прилетел к нам снегирек»

( первая младшая группа)

                                                        Составила

Воспитатель  Старченко Н.И.

2014

Задачи образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»:

- формировать умение детей узнавать  на картинках, в игрушках  разных птиц, называть их;

- выделять части  туловища (голова, крылья, хвост);

- формировать умения обследовать  предметы, выделяя форму, цвет, величину;

способствовать развитию умения различать количество предметов (один - много);

  • «Речевое развитие»:

- продолжать развивать понимание речи на основе ознакомления с окружающей действительностью;

- обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

- учить согласовывать слова в предложении;

  • «Художественно - эстетическое развитие»:

-  приобщение к словесному искусству (стихам);

  • «Физическое развитие»:

- формировать умения выполнять ходьбу не наталкиваясь друг на друга; учить и    согласовывать движения рук и ног с тестом стихотворения.

Материал: панно «Зимний лес», макеты деревьев; силуэт солнца; силуэты птиц: воробей, сорока, ворона, синица, голубь; дорожка из камушков, полоска голубой ткани;  ягодки рябины из соленого теста; картинки ягод рябины;  картинки птиц: воробей, сорока, ворона, синица, голубь;  игрушка – забава «Снегирек»; мелодия …  

Подготовительная работа:

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент:

Ход: дети входят в группу под мелодию…. Идут по дорожке из камушек, по мостику через речку, по бережку, по кочкам и  пенечкам.

В.  

  Мы шагаем, шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и речку

Через кочки и пенечки

Раз- два, три - четыре, пять

Мы попали в лес опять.

В. Игровое упражнение «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали  -  поднимают руки и качают ими

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули – встряхивают кистями

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем – машут руками

Это к нам птички летят

Как они сядут, тоже покажем – сгибают руки в локтях

Руки согнули назад.

2. Основная часть:

В. Посмотрите, какой замечательный зимний лес у нас появился в группе.

В. Сколько вы видите деревьев? ( Много).

В. Сколько вы видите,  птиц сидит на ветках? (Много).

В. Вот на ветке сидит один  воробей,  на другой ветке много сорок, одна ворона , одна синица.

В сколько ворон сидит на этой ветке? (Одна).

В.  Прислушайтесь, как замечательно поют птицы (звучит запись «Птичьи голоса»).

В. Ребята. Вы заметили, что на улице появляется все больше и больше   птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза.   А теперь птички радостно прыгаю с ветки на ветку, и поют свои песенки.

В. Посмотрите, какой красивый гость к нам прилетел! ( Показывает игрушку – забаву «Снегирек»).   Эта птица снегирь.

В. (читает стихотворение) Т.Шапиро. Снегирь,

 Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.

В.Давайте  рассмотрим  снегиря  (дети рассматривают с воспитателем снегиря).

В. Голова у снегиря черная, маленькая, круглая. У  птицы есть хвост, крылья. Они тоже черные.  Грудка у снегиря яркая, красная, красивая.  Что же он такой грустный?  Снегирь хочет поиграть с нами.  Давайте  мы превратимся в снегирей и поиграем с нашей птичкой.  ( Игра по тексту стихотворения  М. Борина «Снегири»).

Ой, какие снегири  - стоят в кругу, обхватив себя руками.
Цвета утренней зари,
На деревья сели -  присели на корточки, руки назад.

Яркой акварелью. – встали на ноги.
Черненькие шапки, - руки над головой.

Тоненькие лапки, - сгибают кисти рук пере собой  
Круглые пушочки,
Розовые щечки.- Круговые движения  по щечкам.
Флейтой засвистели, - кисти рук сложены в дудочку.  
Ух ты, полетеееели. И ко мне все прилетели. - Руки в стороны, бег в рассыпную.  

В. Ребята, для кого мы с вами вчера лепили ягоды рябины? (для птиц).   Какого ягоды цвета? (Красные).  Какой формы? (круглые). Сколько ягод? (много).

В. Наша гость – снегирь очень любит ягоды рябины. Давайте мы отдадим ягоды снегирьку, он полетит в лес и угостит своих друзей.  

 

И. Плохих

Посмотри-ка, посмотри,
Прилетели снегири.
Вот они на ветку сели:
Раз, два, три! 

Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.

Стих про снегиря

На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскоряй
Для красавцев-снегирей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...