Цель:
Развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики;
Задачи :
1.Расширить представление и знание детей о космосе.
2.Воспитывать аккуратность при работе с красками
3.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
4. Развивать мелкую моторику.
Материал:
Звездочет, лист бумаги синего цевта, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги на которых заранее восковой свечой нарисованы звезды.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто нибудь из вас знает, что такое космос? (Ответы детей)
Хорошо. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. Если мы вспомним герове русских народных сказок, то баба Яга всегда летала в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди, волшебники летали на коврах самолетах. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, затем на самолетах и вертолетах. Но люди на этом не остановились, им хотелось лететь все выше и выше. Мечтали о полете в космос.
Так что же токое космос. Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом и туда можно долететь только на ракете.
В космосе живут Луна, Солнце и Звезды.
Ребята, скажите когда мы можем видеть звезды на небе? (Ответы детей)
Правильно, звезды нам светят с неба когда наступает ночь.
А теперь, давайте, поиграем, сейчас мы все свами станем космическими звездочками.
Ребята встают со своих мест и строятся в круг .
Воспитатель: Раз, два, три, звездочка гори.
Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду.
Воспитатель: Звездочка погасла, она спит.
Дети собирают руки и ноги, имитируют сон.
Воспитатель: Раз, два, три, звездочка гори.
Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду.
Воспитатель: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету.
Дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель:А какого цвета звезды. (Ответы детей).
На самом деле звезды бывают разного цвета и красные и желтые и серые, разные разные.
Ребята к нам в гости пришел сегодня звездочет.
Воспитатель показывает куклу звездочета.
Воспитатель: Звездочот - это такой волшебник, который смотрит в телескоп и считает звезды. Он пришел к нам за помощью. Сегодня ночью, когда он смотрел в свой волшебный телескоп, он не увиделд на небе не одной звезды. Ребята, давайте поможем звездочету и нарисуем нему ночное звездное небо.
Дети садятся на свои рабочие места. Им раздаются специальные листочки на которых воском уже нарисованы луна и звезды.
Воспитатель: Листочки, на которых мы будем сегодня рисовать - волшебные. Сначала мы закрасим их синим цветом.
Дети начинают закрашивать листки и на них проявляются луна и звезды.
Воспитатель: Теперь мы закрасим каждую звезду определенным цветом.
После того как дети закончили рисовать устраивается выставка работ.