Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Копытова Татьяна Александровна

Занятие для детей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к бабушке и дедушке16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Тема:» В гости к бабушке и дедушке.»

Составила Копытова Татьяна Александровна

Цель: формирование умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

Задачи:1) расширять запас понимаемых слов, содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

               2) обучать отрицательному отношению к грубости, жадности.

               3) развитие умения играть не ссорясь друг с другом.

               4) воспитывать внимательное отношение к взрослым, сверстникам.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово.

Словарная работа: проговаривание понимаемых слов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.                                                                                                            

Место проведения МАДОУ общеразвивающего вида.

Материально-техническое оснащение: дом, стол, скамейки, посуда чайная, куклы бабушки и дедушки(театр), детские лейки, лук.

Ход: В группе стоит дом с накрытым столом (по количеству детей тарелки, чашки, чайник, вареница, сахарница)

Воспитатель: -Детки, сегодня мы с вами отправляемся в гости к дедушке и бабушке, когда мы с вами придём в гости, не забывайте о добрых словах которые мы с вами знаем и которые нужно говорить при встрече. (Дети проходят в дом и садятся на места.)

-Здравствуйте (из окошка появляется кукла бабки одетая на руку воспитателя) Кто это к нам пришёл?

-Здравствуйте (отвечают дети) мы пришли к вам в гости, попит чаю с вареньем.

-А я уже и стол накрыла, только старенька я стала, забыла, как посуда называется и для чего она предназначена. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - ребята поможем бабушке?

-Да

Дети называют посуду – это чашка, из неё пьют чай, это чайник из него наливают воду для чая и т.д.

-Бабка – вспомнила я!

Воспитатель: - Ребята мы бабушке помогли, помогли, а что она забыла нам сказать, какое доброе слово?

-Дети- спасибо.

-Бабка- ой простите меня забыла поблагодарить за то что помогли мне вспомнить.

-А теперь предлагаю вам попробовать варенье из моего сада. (Бабка уходит)

Тут из-за стены дома раздаётся голос деда.

-Кто это собирается есть моё варенье? Я его не дам! (Дед появляется в окне)

 Воспитатель: - Ребята, что же нам сделать чтобы дед нас угостил вареньем?

Дети: - Нужно сказать ему добрые слова.

Воспитатель: - А какое слово забыл сказать дед?

Дети: - Поздороваться.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, надо дедушку научит здороваться, и попросить у него варенья. Какое слово нужно сказать?

Дети: - Пожалуйста, дедушка, угости нас вареньем, мы научим тебя всем добрым словам.

Дед: - Ой какие воспитанные дети пришли к нам в гости, пожалуй я вас угощу, а вы меня научите всем добрым словом которые знаете. Хорошо?

Дети: - Хорошо.

Воспитатель: - С напоминаниями дети повторяют слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свиданье.

Дети попили чай, поели варенье. Выходит бабка- ребятки, предлагаю вам немного поиграть, а потом приглашаю вас в свой сад, посмотреть на грядки где лук растёт. Вот и солнышко нам светит, зовёт нас!

Физ. минутка

Солнце утром рано встало (на корточках)

Всех ребяток приглашаю (тянуться на носочках вверх)

Греет шейку (гладят себя по шее)

Греет носик (по носику)

Греет ушки (по ушкам)

Греет лоб

Радуйтесь ребятки, солнышко Вот!

Поиграли, идут в огород. Полукругом стоят стульчики, а на середине стоя горшочки с луком.

Бабка: - Вот посадила я а, что же я посадила? ..., забыла!

Дети: - лук.

Бабка: - Спасибо, ребятки, вырос он какой?

Дети: - Длинный, зелёный, полезный.

Бабка: - Ой какие молодцы, всё знают. А что надо делать чтобы лучок рос?

Дети: - Поливать его, ещё ему нужно тепло, свет.

Бабка: - А кто хочет полить его из лейки?

Дети: - Я, я, я (начинают толкаться)

Бабка: - Ой, дед, наши гости ругаются, спорят.

Воспитатель: - Ребятки, давайте с вами вспомним как нужно вести себя.

Дети: - Не ругаться, не толкаться.

Воспитатель: - Давайте по очереди поможем бабушке полить лук.

Молодцы.

Теперь вспомним куда же мы с вами ходили? Что делали? Чему научили деда и бабу?

Теперь нам надо попрощаться что мы скажем. До свидание. До свидание ребятки.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»

Тезисы к докладу  «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета  «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстн...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Дошкольный возраст - это период впитывания и накопления знаний, и здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир....

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии

По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...

Презентация "Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Старший школьный возраст"

Основные задачи нравственного воспитаниястаршего школьного возраста.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старш...

Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время социализация личности является важной составляющей системы образования. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к норма...