Анализ работы Тема: «Разбуди в ребенке волшебника» (развитие творческих способностей в непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности
материал (средняя группа) по теме

Обучение детей творчеству, фантазии, вооброжению, умению передать образы в рисунке

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида

«Рябинка»

Анализ работы

 Тема: «Разбуди в ребенке волшебника»

 (развитие творческих способностей в непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности с детьми средней группы).

                                                                                 Подготовила: Л.В. Казакова-

                                                                                 воспитатель 1 кв. категории

                                                                                 Московская область

                                                                                 Серпуховский район

                                                                                 д. Большое  Грызлово

2014г.

МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Анализ работы воспитателя Казаковой Л.В. по теме: «Разбуди в ребенке волшебника» (развитие творческих способностей в непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности с детьми средней группы).

2013-2014г.г.

                                                                «В одном мгновенье видеть вечность,

                                                                 Огромный мир – в зерне песка,

                                                                 В единой горсти – бесконечность.

                                                                 И небо- в чашечке цветка.»

Ульям Блейк  

              Кажется, что эти слова мог сказать ребенок. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Поэтому большое влияние на развитие детского творчества я и уделяю в работе с детьми. Все необходимые навыки и умения дети получили в непосредственно-образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Все это доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества. Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного, руководства воспитателя, учитывая специфику изобразительного творчества ребенка. Изобразительная деятельность в нашей группе проводится один раз в неделю, в пятницу, продолжительностью 20 минут. Одно занятие по лепке и аппликации чередуется и проводится в понедельник. Так как, с детьми средней группы я работаю уже два года, то это позволяет разработать темы НОД на целый год, составить перспективный план, в основе которого лежит принцип тематизма. Например, осенью знакомим с картинами, внимательно их рассматриваем, проводим беседы на тему, «Что нам Осень принесла», (рисуем овощи и фрукты), играем в словесно-дидактическую игру «Времена года». После этого дети приступают к рисованию , лепке и аппликации осенних пейзажей.

Изобразительная деятельность тесно опирается на те знания, представления, которые дети получают в других видах деятельности ( в процессе прогулок).

Она связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг, музыкальные занятия и д.р.).  

Особое значение имеет взаимосвязь занятий рисованием, лепкой, аппликации с с/р игрой: корабль, мы земляне, путешествие на автобусе. После этих игр рисуем, лепим, вырезаем корабль, матросов, космонавтов, различные виды транспорта, дома и т.д.).

                В своей работе я использую различные формы организации творческих способностей детей: это НОД, индивидуальная работа с детьми, вечера досуга. Например: «Пришла Весна-играй, детвора». В конце развлечения дети вместе с родителями изготавливают «Лесную газету». Я очень рада видеть родителей, ведь совместная работа сближает всех членов семьи и считаю, что подобные мероприятия делают отношения между взрослыми и ребенком более открытыми, теплыми и доверительными. Кроме этого ребенок учиться быть более внимательным, наблюдательным и творчески раскрепощенным. Для педагогов и родителей была показана интегрированная образовательная деятельность: «Навстречу Олимпиаде в Сочи». Дети украшали силуэты зимних шапочек и шарфиков для спортсменов. В гости к детям приехала обезьянка Чита. Дети очень обрадовались этому визиту. Помогают мне в этом и технические средства- мультимедиа. Я стараюсь быть не только воспитателем, а настоящей волшебницей: «Накрываю ребят сказочным покрывалом и произношу доброе заклятие- Раз, два, три, четыре пять – начинаю превращать.» После этого таинства ребята с удовольствием занимают места за столом, где их ждут кисточки и краски. Раз тычок, вышла горошина, два мазок- вышел лепесток. А у кого не сразу получается, в этом нет ничего страшного, добрая волшебница подойдет и поможет. Так не заметно пролетает время. После этого предлагаю детям рассказать о том, что им нравится, объяснить причины выбора полюбившейся картинки. Довольные и счастливые дети выходят на прогулку. А вечером дети делятся с родителями впечатлениями о своей деятельности в саду: их воспитатель волшебница, а сами дети и не дети вовсе, а самые, что ни на есть мастера.

              В нашей группе созданы все необходимые условия для развития творческих способностей детей, это уголок по изодеятельности с необходимым оборудованием (краски, кисти, пластилин, набор мелков, трафареты, бросовый материал), альбомы с поделками мастеров народно-прикладного творчества, глиняные игрушки, детские работы.  

            В течении года проведены консультации для воспитателей: «Изотерапия в работе со школьниками», «Рекомендации по оформлению уголков изобразительной деятельности в детском саду», «Волшебный мир детства», «Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников». Выступления на педсовете: «Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению». В мае проведено родительское собрание на тему: «Путешествие в мир красок и фантазии», оформлена выставка детских работ «Мое творчество». В течении года проведены консультации для родителей: «Все маленькие дети художники», «Роль совместного творчества в семье». Организованны выставки совместного творчества родителей и детей: «Новогодняя игрушка», «Зимняя сказка», «Профессия моих родителей», «Мои Олимпийские игры», «Моя малая родина», «Мир цветов». Дети средней группы принимали участие в муниципальных конкурсах: «По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Заповедник глазами детей». Поставленные перед детьми цели и задачи считаю выполненными. Самые интересные консультации, виды деятельности с детьми размещены на сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое  воображение – важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формирования личности ребёнка в целом....

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через изодеятельность

В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка.В связи с этим перед дошкольным учреждением встаёт в...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные технологии по изодеятельности

1. Роль изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей2. Значимость нетрадиционной техники рисования3. Методы и приемы нетрадиционного рисования4. Заключение...

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...