Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников
консультация на тему

Ларионова Ольга Владимировна

Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_vospitatelyami.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Консультация для воспитателей

«Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников»

                                                 

                                                 Ларионова О.В., воспитатель

                                                                   первой квалификационной категории

Козловка - 2014

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои впечатления и эмоции, возникшие в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольных берёзок, пёстрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в продуктивной деятельности.

Ознакомление детей с явлениями и объектами природы обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к творчеству, к выражению ярких эмоциональных впечатлений от созерцания природы. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности, является художественное творчество.

При планировании образовательной работы с детьми мы ставили следующие задачи;

-развивать эстетическое восприятие произведений живописи, умение созерцать красоту природы и наслаждаться ею;

-расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира;

-воспитывать у детей уверенность в своих силах и способностях;

-развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Данные задачи решались в ходе организации целевых прогулок, экскурсий с детьми, в процессе которых они наблюдали явления природы, красоту окружающего мира. Свои впечатления дети отражали в творческих работах.

Знакомство детей с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней, с животными и растительным миром встречало у детей положительный отклик. В своих работах дети изображали родную природу в разные сезоны, в разную погоду. Это работы, выполненные в технике «обрывание бумаги» («Белый снег пушистый», «Тучка по небу бежала», бумажная мозаика («Листопад», «Живые облака») и др. Сами дети в редких случаях могут заметить и оценить красоту окружающего мира, поэтому задача педагога при наблюдении за явлениями природы обращать внимание детей на красоту и изменчивость колорита неба, окрашенного лучами заходящего солнца, волшебность заиндевелых деревьев в алых отсветах заката, нежность весенней только-только появившейся зелени травы, листвы деревьев, нежность первых весенних цветов.

Наблюдая за растениями, мы не только закрепляли знания детей об их характерных внешних особенностях, но и формировали у детей способности образного мышления, сравнивая цветочную поляну с русской цветастой шалью, одуванчики – с солнечными зайчиками, незабудки – с лоскутками неба, упавшими на землю. Дети выразили свои впечатления в работах «Неба синие кусочки» (квиллинг, «Одуванчик, одуванчик носит желтый сарафанчик! » (бумагопластика) и др.

Использование в процессе экологического воспитания нетрадиционных художественных техник позволило повысить интерес детей к природе, вызвать желание отражать ее явления в своем творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что способствует повышению эффективности образовательной работы с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов детского сада на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой в соответствии с ФГОС ДОУ».

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:·         воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспита...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА - УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» в части организации экологического воспитани...

"ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА - УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» в части организации экологического воспитани...

Презентация "Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников"

Экологическое воспитание - процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход....