Методическая разработка "Уроки светофорчика"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гетьман Светлана Викторовна

Методическая разработка "Уроки светофорчика" сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников "Уроки светофорчика"

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками)

Ведущая:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

 

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами.

Друг на друга глядят. (улица)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно! А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Узнаете меня? Я – знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей». (По условиям игры дети должны собрать из бумажных автомашину. Участвуют две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать ее марку)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто ты?

Кот: Я – ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущая: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо?

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный! Наземный!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Ребенок:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Все:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь, здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводиться игра: ведущий переключает сигналы на светофоры. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок: Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутейко, сл. Г. Бойко)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются дорожные знаки.

Ведущая: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Светофор:

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас! (танцуют)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Выступление работника ДПС.

Ведущая: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

Методическое пособие «Светофорчик» из бросового материала

Из бросового материала можно сделать вот такую прелесть. Светофор.Это поможет не только в играх, но и в методической работы. Для реализации не нужны большие затраты....

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Методическая разработка проектной деятельности на тему: «В гостях у Светофорчика»

Цель проекта:Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице через организацию различных видов деятельности : игровой , познавательной , продуктивной , театрализованной , музык...

Методическая разработка "Все на поиски Светофорчика"

Методическая разработка "Все на поиски Светофорчика"...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком».

laquo;Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком».   Минутка 1: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды. Весной».Минутка 2: «Правила по...