Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье
методическая разработка на тему

Габсалихова Рузиля Азатовна

Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Габсалихова Рузиля Азатовна

старший воспитатель

Чадулина Людмила Анатольевна

воспитатель


Подготовка к педсовету:

  1. Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету.
  2. Изучение научно – методической литературы по данной проблеме
  3. Подготовка консультаций из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме.

Самоанализ и анализ коллективного просмотра гимнастики после дневного сна в средней группе

  1. Подготовка памяток для родителей по ПДД
  2. Изготовление наглядного материала по теме педагогического совета

Задачи: Закрепить представления педагогов об эффективном использовании в своей работе различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Совместными усилиями определить пути совершенствования работы в данном направлении. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

Повестка дня:

Теоретическая часть

  1. «В здоровом теле – здоровый дух»
  2. «Значение занятий физической культурой и плаванию в развитии детей дошкольного возраста»
  3. «Организация гимнастики после дневного сна»

Практическая часть

  1. Деловая игра «Правила безопасности»
  2. Презентация памяток для родителей
  3. Решение кроссворда

Вступительное слово:

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.

Деловая игра «Правила безопасности»

.

Ход игры:

Педагоги разбиваются на три команды при помощи трех сигналов светофора – красного, желтого и зеленого (перевернутые круги соответствующего цвета. Выбирается жюри.

А) Педагогическая разминка.

  •  Как правильно идти по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
  • Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Нужно идти по обочине – по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям).
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улице города? (Ездить по улице города разрешается с 14 лет).
  • Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать:

а) физкультурные занятия;

б) экскурсии;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;

г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

  • Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий по городу? (Во время целевых прогулок и экскурсий, связанных с переходом проезжей части улицы, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят инструктаж, а затем инструктируют детей)
  • Как построить детей перед началом движения по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
  • Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей).

Б) Вспомните пословицы на тему безопасности.

  • Тише едешь – дальше будешь.
  •  Опасайся бед, пока их нет.
  •  Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Век живи – век учись.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Осторожность – не трусость.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Не ищи пути с непутевым.
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  •  Чем оплошал, за то и ответишь.
  •  Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  •  Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
  • Не спросясь броду, не суйся в воду.
  • Кабы знал, тут соломки подослал.
  • Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В) Педагогические ситуации.

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос: Как надо поступить маме?
  •  Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?
  •  Мама с сыном идет по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос: Как надо поступить маме?
  •  Ребенок идет с папой по тротуару. У малыша в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?

Г) Придумайте и нарисуйте запрещающий знак по ОБЖ.

Д) А сейчас мы все вместе решим кроссворд. Отгадаем загадки и получим ключевое слово.

1. Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,

    Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар).

  1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички).
  2. На зеленом шнурочке – белые цветочки. (Ландыш).
  3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
  4. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд,

     квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

  1. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем,

      а над крышей – вожжи он ходить без них не может. (Троллейбус).

  1. У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно. (Нож).

Презентация консультаций и памяток для родителей и воспитателей.

Подведение итогов деловой игры. Решение педагогического совета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевы...

«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»...

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...