Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тимофеева Светлана Алексеевна

Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

С.А. Тимофеева, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида  №26 «Колокольчик»

Беседа «Казачье братство – что это такое?»

старшая группа

Задачи:

1.Расширять знания детей о казачестве;

2.Формировать интерес к их истории;

3.Воспитывать чувство товарищества, честность ,справедливость;

4.Обогощать речь детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о казачьем братстве. Как вы думаете, что это такое?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Братство людей, объединённых особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали – это Казачество. Основным условием приёма человека в казачье братство было исповедание им православной веры - истинного христианства.

Воспитатель: А, кто такие казаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Казаки - ветвь русского народа со своей культурой. Славное прошлое Казачества, дела и заветы предков дают им право с гордостью говорить: «Слава Тебе, Господи, что мы казаки!» В Казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле, Вере Православной, своему народу и Государству Российскому. Превыше всего в Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ И НАРОДОПРАВСТВО.

Столетия казаки с оружием в руках отстаивали свою свободу. В тяжелых битвах и испытаниях закаливался казачий характер, формировался казачий дух. Поэтому, совершенствование своей физической подготовки, боевого мастерства — долг каждого казака. Без дисциплины нет ни казака, ни казачества.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что является основой казачьего братства ? (Детям предлагаются иллюстрации различных ситуаций взаимовыручки ).

Воспитатель:  Молодцы. Все правильно ответили.

 Взаимная выручка - основа казачьего братства. Как ты посмотришь в глаза матери товарища, которого мог спасти и не спас? 

 Они говорили: «помолимся,  братья-казаки,  сия молитва присягой будет нам,  чтоб стоять друг за друга без обмана,  без хитрости.» «Казацкий свычай - казак казака выручай. В бою поглядывай друг за другом,  береги товарища.  В случае опасности не прозевай выручить. В сшибке держись в купе - конь о конь, локоть о локоть.  Полохливость казака не личит. Лютый враг казака - страх. Кто положил жизнь свою за друзей своих,  идет мимо смерти в память,  в сердца казацкие.  Иной и в живых мертвец, а другой и мертвый сам за себя постоит: дела его правду скажут.  С хвостом собачьим не лезь в волки.  Без храбрости в житие казацком недалече уедешь. Помни!   Плохой друг хуже врага.  Ибо на друга надеется, а врага опасается.  Невместно казацтво с казацтвом до свары и сечи доводить.  А кто промеж казаков мутню вчинить учнет,  за дружбу казацкую,  за братскую веру,  в сабли его, да и лих с ним.  Мы свободны только во служении друг другу.»

С товарищами будь дружен, выручай их в нужде словом, советом и делом. Как ты будешь к ним относиться, так и они к тебе. И заслужишь общую любовь, а что может быть лучше этого! Помни, что там, где один за всех, а все за одного – никто не страшен. Они непобедимы. Я расскажу вам легенду о казачьем братстве, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель: Очень давно, когда несметное татарское войска пошло войной на Русь, казаки очень смело сражались, погибали, но заслонили Русскую землю от страшного врага. Царь за смелость наградил казаков хлебом, оружием и сукном (сукно – материал, из которого шили одежду) оно было двух цветов: синего и алого, синего было много, а алого мало. Синего сукна хватило всем, а алого – нет. Как делить? Тогда один человек сказал: «Оденьте в красное героев», на что казаки ответили: «У нас тут не героев нет. Мы тут все герои» и решили они разделить алое сукно по совести и справедливости – то есть поровну. Получилось, что на каждого хватило только по неширокой ленте. Одежду сшить из такого куска ткани было невозможно, и тогда они разорвали ее надвое и пришили ее поверх брюк. Вот такая есть казачья легенда. Вам она понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Что особенно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, можно сказать, что эта легенда учит нас справедливости, честности, товариществу?

Ответы детей.

Воспитатель: Подходит ли к этой истории такая поговорка: «Казачье братство – милее богатства?»                          

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что такое казачье братство. Что является его основой. О героизме и бескорыстии, справедливости людей объединившихся в казачье братство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....

Беседа "Казачье братство - вот главное богатство"

Беседа для старшей группы "Казачье братство - вот главное богатство"...