Педагогический совет «Растим творческую личность».
материал на тему

Педагогический совет выстроен в форме деловой игры "Выпуск журнала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Растим творческую личность».

Форма проведения: деловая игра «Выпуск журнала «Растим творческую личность»

Повестка дня:

1. «Отчет о решениях предыдущего педсовета. Вступительное слово о теме Педагогического совета»- выступление заведующей

2. «Развитие творческих способностей в конструировании»- выступление педагога-психолога

3. «Построение предметно-развивающей среды, способствующей развитию  дошкольников»- выступление воспитателя.

4.  «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей»

5. «Методы, стимулирующие развитие творчества в конструировании»

6. «Оценка содержания обучения конструированию»

7. «Вернемся в детство»- воспитатели демонстрируют занимательные игры и задания по конструированию.

8. «Подведение итогов Педагогического совета»

1.Слушали: заведующую, которая отчиталась о решениях предыдущего педсовета: воспитатели пополнили физкультурные уголки нетрадиционным материалом, моделями общеразвивающих  движений, подвижных игр; физические упражнения активно используются  в организованной двигательной деятельности: гимнастике, подвижных и спортивных играх. Затем объявила о том, что на Педагогическом совете будет выпускаться  новый номер журнала под  названием «Растим творческую личность». Представила роли: главный редактор журнала, ответственный редактор, корреспонденты-

выступающие педагоги, редакция – все члены педагогического коллектива. Сказала о том, что идея журнала – довести до педагогических работников ДОУ актуальность данного вопроса и главная задача Педагогического совета – направить все усилия на осуществление поиска путей для решения выявленной проблемы.

Решили:

  1. Продолжать работу по формированию физических качеств в организованной двигательной деятельности.

Срок: постоянно ответственные: воспитатели детского сада, инструктор по физической культуре.

2. Слушали: старшего воспитателя, которая озвучила первую рубрику журнала «Психологическая страничка» и корреспондента педагога-психолога. Педагог-психолог рассказала о формах и видах  конструирования (с показом моделей видов конструирования), об особенностях творческой деятельности детей. Старший воспитатель

пояснила, что воспитателями совершенно не планируется индивидуальная работа по конструированию (тематический контроль). Было обращено внимание на то, что планировать индивидуальную работу необходимо в соответствии со структурой конструктивной  деятельности : постановка цели , выбор средств и способов действий ,планирование  деятельности, контроль и оценка деятельности . В заключении педагог-психолог предложила страничку для журнала «Растим творческую личность», в которой опубликовала памятку полезных советов американского психолога Д. Триффегнера для воспитателей в развитии творческих способностей детей.

Решили:

2.1. Планировать  индивидуальную работу по конструированию в соответствии со структурой детской деятельности.

Срок: постоянно ответственные: воспитатели всех групп.

2.2.Использовать модели при формировании знаний о видах конструирования  в соответствии с возрастом.

Срок: постоянно ответственные: воспитатели всех групп.

2.3.При  развитии  творческих  способностей детей учитывать рекомендации, предложенные педагогом-психологом для воспитателей.

Срок: постоянно ответственные: воспитатели всех групп.

3.Слушали: старшего воспитателя о недостаточном  оснащении уголков конструирования (результаты тематического контроля). В связи с этим объявила о следующей рубрике журнала «Создаем условия для креативности» и о выступлении воспитателя. Воспитатель рассказала о принципах  построения предметно-развивающей среды, привела примеры на образце своего уголка конструирования. Показала нетрадиционный строительный материал (коробки, контейнеры, крышки дисков). Дала практическое задание для воспитателей: придумать, какой еще нетрадиционный материал можно использовать в своих  группах для конструирования. Предложила страничку для журнала с описанием материалов и оборудования для развития конструирования в каждую группу.

Решили:

3.1. Пополнить уголки конструирования строительным материалом, играми и пособиями, изготовить нетрадиционный  строительный материал: катушки из-под скотча, фольги, крышки из-под майонеза, спичечные коробки и т. д.

ответственные: воспитатели всех групп.

4. Слушали: старшего воспитателя, которая сообщила о том, что при анализе планирования  воспитательно-образовательной  работы  воспитателями не планируется работа с родителями по развитию творческих способностей в конструировании. Представила вниманию воспитателя в рубрике «В кругу семьи». Воспитатель рассказала о формах взаимодействия с семьей по данному вопросу. Показала альбомы с образцами построек для родителей. При обсуждении этого вопроса была выявлена проблема: воспитатели затрудняются писать протокол родительского собрания. Выступающая предложила протокол родительского собрания «Мы ищем таланты» на своей страничке журнала.

Решили:

4.1. Планировать работу с родителями по развитию творческих способностей детей в конструировании.

Срок: постоянно  Ответственные: воспитатели групп.

4.2. Использовать предложенный протокол родительского собрания  как пример для дальнейшей работы.

Срок: постоянно   Ответственные: воспитатели всех групп.

5. Слушали: старшего воспитателя о следующей рубрике журнала «Из опыта работы» и выступлении воспитателя, которая поделилась своим опытом работы в области конструирования. Особое внимание  уделилось  оцениванию результатов детской деятельности, т. к. в процессе  наблюдения за проведением занятий старшим воспитателем была выявлена  именно эта проблема. Также показала предметно-схематические модели для использования в старшем дошкольном возрасте.

Решили:

5.1. Оценку детской деятельности проводить согласно разработанным алгоритмам.

 Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

5.2. Использовать модели планирования конструктивной деятельности.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели старшей и подготовительной групп.

6. Слушали: старшего воспитателя, которая отметила об отсутствии системы в планировании конструктивной деятельности. Затем рассказала о содержании обучения конструированию в рубрике «Воспитание и обучение». Дала практическое задание для  воспитателей: составить правила организации конструирования, работы с конструкторским материалом  и инструментами, правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. Обсудили эти правила, внесли их на страницу журнала. Старший воспитатель предоставила страничку для журнала с содержанием знаний по конструированию в каждой группе.

Решили:

6.1. Планировать и проводить занятия по конструированию согласно сетке занятий, программным требованиям.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

6.2. Изготовить предметно-схематические модели по правилам организации конструирования, работы с конструкторским материалом и инструментами, правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности

Ответственные: все воспитатели.

7. Слушали: старшего воспитателя о следующей рубрике «Вернемся в детство». Воспитатели каждой возрастной группы  демонстрировали занимательные игры  и  упражнения по конструированию.

Решили:

7.1. Использовать игры для развития творческих способностей  в конструировании

Ответственные: все воспитатели.

8. Слушали: заведующую, которая подвела  итоги Педагогического совета. Сказала об актуальности данного вопроса; о взаимосвязанности  участников педагогического процесса для достижения лучших результатов: не только педагогов и родителей, но и воспитателей со специалистами; о дальнейшей плодотворной работе.

Решили:

8.1. Продолжать работу по развитию творческих способностей детей с внесенными предложениями и рекомендациями на Педагогическом совете.

Срок: постоянно   Ответственные: все воспитатели.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Растим творческую личность

Материал  поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Тема проекта: «Растим творческую личность»

Условия современной жизни предъявляет к каждому из нас новые требования: действовать не по шаблону или привычки, а уметь быстро ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к ним, найти твор...

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности»

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Сегодня, в ХХI веке, человечество столкнулось с нарастанием самых различных кризисов – экологического, информа...

Педагогический совет "«Развитие творческого потенциала личности средствами аппликации»

Аппликация (от ла­тинского слова applicatio — прикладыва­ние) — изобразительная техника, осно­ванная на вырезании, наложении различ­ных форм и закр...

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"

Выступление на  педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...