Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование средняя группа зима 2014 год. | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой домашний любимец» Сроки: Декабрь – 1 неделя Задачи: Формировать представление о домашних животных, учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Итоговое событие: Выставка рисунков с рассказами детей.
Образовательные области / Виды деятельности. | Познавательное развитие | Социально – коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира. Стихотворение Хармса «Удивительная кошка». (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 98) Математическое и сенсорное развитие. НОД № 13 (Занятие№49) (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.77) | Коммуникативная деятельность: Д/И «Загадки про погоду» (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.134) Целевая прогулка: «Зимние деревья» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, сервировка стола. | Изобразительная деятельность: Лепка Котенок. (Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр.28) Рисование Котенок. (Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.27) | Физическая культура: К №14 (Занятие 3) (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 50) | Развитие речи: Описание игрушек – кошки и собаки. (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр106) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». (О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 110.) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: «Предмет и форма». (Л.А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр.59) Ситуация общения: Игра – беседа «Контакты с животными». (В.К. Полынова ОБЖ детей дошкольного возраста. Стр.113) Беседа «Беседа о домашних животных». (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.109) Валеология. «Чем люди отличаются от животных». (Л.Л. Мосалова. Я и Мир. Стр. 13) | С – Р игра: «Зоопарк» | Чтение литературных произведений: «Загадки о домашних животных» (Л.М.Шипицина Азбука общения. Стр.154) Конструирование и ручной труд: «Постройка сарая для животных» (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр44) Творческая мастерская: – рисование карандашами «Мой домашний любимец». Досуг здоровья и подвижных игр: «Лесные поляны» - П/И «След в след», «Волк и зайцы». (Т.С. Никанорова Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, стр. 75) Приобщение к ИЗО искусству: Рассматривание картины «Зима» И.И. Шишкин (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.16) | П/ игры: «Мыши» К № 1 | Д/И «Кто как разговаривает?» К № 41 |
Создание условий предметно – развивающей среды | Игрушки – кошка, собака, машина. Иллюстрации и картинки «Домашние животные», из цикла «Зима». Игрушки – домашние животные; строительный материал. Картон с нарисованным котенком. Картина «Зима» И.И. Шишкин. | ||||
Работа с родителями | Беседа «Как мы общаемся с домашним животным», уход, безопасность. |
Тема: «Птичий двор» Сроки: Декабрь – 2 неделя Задачи: формировать знания детей о домашних птицах; учить пересказывать рассказ. Воспитывать любовь и заботу к домашним питомцам.
Итоговое событие: рассматривание разного вида корма для птиц, разных видов кормушек.
Образовательные области / Виды деятельности. | Познавательное развитие | Социально – коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира. Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок». (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр.185) Математическое и сенсорное развитие. НОД № 14 (Занятие 50) (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.79) | Коммуникативная деятельность: Игра «Повстречались». (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.152) Целевая прогулка:. «Ищем следы птиц» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расчистка дорожек, пользоваться детскими лопатками. | Изобразительная деятельность: Аппликация Цыпленок. (Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Стр.26) Рисование Цыпленок. (Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.25) | Физическая культура: К №15 (Занятие №6) (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 52) | Развитие речи: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр152) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование. «Воздух повсюду». ( О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 111.) Ситуация общения: Как мы можем помочь животным и птицам зимой? (План – программа, стр. 72) Беседа «Как вести себя на улице». ( Л.М.Шипицина Азбука общения. Стр.232) ОБЖ: Д/И «Кто быстрее» . К № 17 | С – Р игра: «Путешествие».(Е.Е. Корнеичева Планирование внеучебной деятельности с детьми. Средняя группа. Стр.154) | Чтение литературных произведений: Рассказы К. Ушинского «Петушок с семьей», «Уточки». (Н.А. Карпухина «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр.162-164) Конструирование и ручной труд: «Домик с заборчиком для цыплят». (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242) Творческая мастерская: Мастерим кормушку птицам из коробок (бросового материала). Музыкально – театральная гостиная: Показ настольного театра «Гуси – лебеди». Приобщение к ИЗО искусству: Повторное рассматривание картины «Зима» И.И. Шишкин (Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр.16) | П/ игры: «На птичьем дворе». К № 21 | Чтение художественной литературы Ознакомление с малыми фольклорными формами. (О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр.74) Д/И «Четвертый лишний». К № 27 |
Создание условий предметно – развивающей среды | Иллюстрации и картинки из серии «Домашние птицы». Картинки с изображением курицы и цыплят. Игрушка – утенок, картинки с изображением уток. Картина «Зима» И.И. Шишкин. | ||||
Работа с родителями | Беседа «Общение с дикими голубями», консультация «Птичий грипп». |
Тема: «Зимовье зверей» Сроки: Декабрь – 3 неделя Задачи: Продолжать знакомить с понятием дикие животные, со средой их обитания, повадками, внешним видом. Учить составлять короткий рассказ; развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к живым существам.
Итоговое событие: Создание альбома о зимовке животных.
Образовательные области / Виды деятельности. | Познавательное развитие | Социально – коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира. «Как дикие звери готовятся к зиме». (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.97) Математическое и сенсорное развитие. НОД № 15(Занятие 51) (Л.Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр.80) | Коммуникативная деятельность: Упражнение «Кто больше знает имен» (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.175) Целевая прогулка: Зимние кустарники. Найди сходство и отличие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Закрепить умение надевать колготы самостоятельно. | Изобразительная деятельность: Лепка Зайчик. (Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр.29) Рисование Встреча лисы и колобка. (Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр.28) | Физическая культура:
К №16(Занятие №9) (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 55) | Развитие речи: Придумывание рассказа «Белочка, заяц и волк». (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр146) |
Совместная деятельность | Опыты, экспериментирование: «Что происходит с бумагой в воде?». ( О.О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109.) Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг: «Подбери предметы похожего цвета». (Л.А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр.59) Ситуация общения: «Кто спрятался в зимнем лесу». ( План – программа, стр. 72) Беседа «Беседа о подготовке зверей к зиме». (О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр.95) ОБЖ: Д/И «Найди такой же знак» К № 18 | Театрализованные игры: «Заяц» (Л.М. Шипицына Азбука общения. Стр.146) | Чтение литературных произведений: Зимовье зверей. В обр.А. Толстого.( Хрестоматия для средней группы, стр.34) Конструирование и ручной труд: «Домик с заборчиком для медвежат». (Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242) Творческая мастерская: Лепная композиция «Зимовье зверей». Досуг здоровья и подвижных игр: «В гостях у зимы» (по плану инструктора по физической культуре) Приобщение к ИЗО искусству: Портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов (Н.А. Курочкина Знакомим с портретной живописью, стр.10) | П/ игры: «Воробушки и автомобиль» К № 2 | Д/И» «Какой птички не стало». К № 28 |
Создание условий предметно – развивающей среды | Фланелеграф, фигурки диких животных, иллюстрации из серии «Дикие животные зимой». Игрушки – зайчик, мишка, лиса, волк, мишка. Набор продуктов для игры в магазин. Картина портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М.Васнецов. | ||||
Работа с родителями | Беседа «Бездомные животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы на год...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....
План методической работы на 2014-2015 учебный год
Старший воспитатель В.Д.Атяшева...
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...
Годовой план методической работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы...