Научу обуваться и братца_Знакомство с обувью
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хайруллина Халидя Шагизяновна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchu_obuvatsya_i_brattsa_znakomstvo_s_obuvyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Научу обуваться и братца»

Знакомство с одеждой (обувь)

Программное содержание

• Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.

• Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

• Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.

• Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

В повседневной работе обращать внимание детей на обувь, рассматривать ее, ухаживать за ней. Проведение дидактических игр: «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку» и др. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Приготовить натуральную обувь: валенки, сапоги кожаные и резиновые, ботинки, туфли и др., полку для обуви, игрушки: Таня и Петя – куклы

Ход занятия

Дети  сидят полукругом, перед ними стол, на столе сидят две куклы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам снова пришла Оля. Она привела с собой младшего братика. Его зовут Коля – Коленька. Они, ребята, еще маленькие и многого не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.

Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

Правильно – валенки.

Катя, найди на полке валенки, поставь на стол.

– Какого они цвета? – Черные.

– Ребята если мы говорим «валенки», то сколько их? –  Два.

– А как сказать про один? – Валенок.

– Вы знаете, из чего они сделаны? – Из шерсти. Дети, валенки валяют из шерсти на специальных станках. Их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валяной». Дети слова покоряют хором и индивидуально.

– Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке? – Нет.  А почему? – Другая нога замерзнет. Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.

Воспитатель обобщает. Валенки валяют на станке. Они теплые, потому что они сделаны из шерсти. Они легкие и удобные, ноги не мерзнут в самые сильные морозы. Мы носим их зимой – это зимняя обувь. Вова, расскажи про валенки, как я. Ребенок, повторяет рассказ, может добавить и свои наблюдения. — Оля и Коля теперь вы знаете, когда носят валенки.

Воспитатель. Послушайте другую загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

– Наташа, найди отгадку на полочке, поставь соответствующую обувь на стол. Молодец!

Это сапоги, давайте мы их рассмотрим. Показывает детали и называет носок, пятка, подошва, голенище. Дети повторяют слова. – Какого цвета сапоги? Галя, потрогай сапоги, какие они? Из чего они сделаны? Сапоги кожаные, сделаны из кожи, мягкие, теплые. Внутри у них мех – они меховые.

– Если они теплые, меховые, когда мы их носим? – Зимой. Это зимняя обувь.

Оля, расскажи про сапоги. Ребенок рассказывает, воспитатель помогает.

– Скоро зима, мы их будем носить.

Воспитатель продолжает. Слушайте другую загадку.

Отгадайте загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Стает солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Ребенок находит на полке резиновые сапоги, и дети их рассматривают.

– Из чего сделаны сапоги? – Из резины – это резиновые сапоги.

– Когда мы их обуваем? – Когда на улице дождь, сыро, резина не промокает.

– А может можно кожаные сапоги обуть? – Нет, они промокнут.

– Когда часто бывает такая погода? – Осенью, весной. Правильно. Осенью идут дожди, холодно. А весной – тает снег, кругом лужи. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят в это время – межсезонной. Слова дети повторяют.

Воспитатель предлагает сравнить, чем похожи сапоги и чем они отличаются. Дети называют признаки сходства и различия.

Воспитатель. Оля  и Коля теперь не перепутают, когда какие сапоги надо обувать.

Оля  загадывает загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Туфли)

Дети находят туфли и рассматривают их по той же схеме. Затем ребенок рассказывает: называет обувь, описывает ее, и говорит, для чего она нужна.

Танюша. Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом – это летняя обувь.

Воспитатель. Очень хорошо рассказала! А теперь поиграем.

Оля сядет на этот стул, у нее картинка – зима.

Коля сядет на другой стул – у него картинка – лето.

Дети приносят зимнюю обувь Оле, а летнюю Коле.

– А какая обувь осталась? – Межсезонная. Правильно выполнили задание, молодцы!

– Поиграем еще. Повторяем слова, и делаем движения. Дети выходят на середину комнаты.

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте-топойте,

По лужам не шлепайте

В грязь не ходите,

Сапожки не рвите.

Воспитатель. Продолжим играть. Игра называется: «Предложи». Оля  с Коля собираются летом к бабушке поехать. Но не знают, какую обувь с собой взять. Я предложу Оле взять с собой красные туфельки. У них красивый ремешок и пряжка. В них Оля будет ходить в гости, кино. А теперь вы предлагайте Оле и Коле. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает построить фразу,  подсказывает нужное слово. –  Молодцы!

Теперь Оля и Коля знают, что брать в гости к бабушке: туфли для кино и прогулок. Резиновые сапожки тоже понадобятся – вдруг дождь пойдет. Катя и Андрей расскажут стихи Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

Катя.

Я умею обуваться, если только захочу,

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они, сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Андрей.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот как хорошо!

Воспитатель. Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

Научим малыша обуваться и одеваться

В помощь родителям как научить ребенка одеваться и обуваться....

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...