Научу обуваться и братца_Знакомство с обувью
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Научу обуваться и братца»
Знакомство с одеждой (обувь)
Программное содержание
• Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.
• Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
• Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
• Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа
В повседневной работе обращать внимание детей на обувь, рассматривать ее, ухаживать за ней. Проведение дидактических игр: «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку» и др. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Приготовить натуральную обувь: валенки, сапоги кожаные и резиновые, ботинки, туфли и др., полку для обуви, игрушки: Таня и Петя – куклы
Ход занятия
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на столе сидят две куклы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам снова пришла Оля. Она привела с собой младшего братика. Его зовут Коля – Коленька. Они, ребята, еще маленькие и многого не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.
Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, днем – домой.
Правильно – валенки.
Катя, найди на полке валенки, поставь на стол.
– Какого они цвета? – Черные.
– Ребята если мы говорим «валенки», то сколько их? – Два.
– А как сказать про один? – Валенок.
– Вы знаете, из чего они сделаны? – Из шерсти. Дети, валенки валяют из шерсти на специальных станках. Их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валяной». Дети слова покоряют хором и индивидуально.
– Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке? – Нет. А почему? – Другая нога замерзнет. Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.
Воспитатель обобщает. Валенки валяют на станке. Они теплые, потому что они сделаны из шерсти. Они легкие и удобные, ноги не мерзнут в самые сильные морозы. Мы носим их зимой – это зимняя обувь. Вова, расскажи про валенки, как я. Ребенок, повторяет рассказ, может добавить и свои наблюдения. — Оля и Коля теперь вы знаете, когда носят валенки.
Воспитатель. Послушайте другую загадку.
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
– Наташа, найди отгадку на полочке, поставь соответствующую обувь на стол. Молодец!
Это сапоги, давайте мы их рассмотрим. Показывает детали и называет – носок, пятка, подошва, голенище. Дети повторяют слова. – Какого цвета сапоги? Галя, потрогай сапоги, какие они? Из чего они сделаны? Сапоги кожаные, сделаны из кожи, мягкие, теплые. Внутри у них мех – они меховые.
– Если они теплые, меховые, когда мы их носим? – Зимой. Это зимняя обувь.
Оля, расскажи про сапоги. Ребенок рассказывает, воспитатель помогает.
– Скоро зима, мы их будем носить.
Воспитатель продолжает. Слушайте другую загадку.
Отгадайте загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Стает солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Ребенок находит на полке резиновые сапоги, и дети их рассматривают.
– Из чего сделаны сапоги? – Из резины – это резиновые сапоги.
– Когда мы их обуваем? – Когда на улице дождь, сыро, резина не промокает.
– А может можно кожаные сапоги обуть? – Нет, они промокнут.
– Когда часто бывает такая погода? – Осенью, весной. Правильно. Осенью идут дожди, холодно. А весной – тает снег, кругом лужи. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят в это время – межсезонной. Слова дети повторяют.
Воспитатель предлагает сравнить, чем похожи сапоги и чем они отличаются. Дети называют признаки сходства и различия.
Воспитатель. Оля и Коля теперь не перепутают, когда какие сапоги надо обувать.
Оля загадывает загадку.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Туфли)
Дети находят туфли и рассматривают их по той же схеме. Затем ребенок рассказывает: называет обувь, описывает ее, и говорит, для чего она нужна.
Танюша. Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом – это летняя обувь.
Воспитатель. Очень хорошо рассказала! А теперь поиграем.
Оля сядет на этот стул, у нее картинка – зима.
Коля сядет на другой стул – у него картинка – лето.
Дети приносят зимнюю обувь Оле, а летнюю Коле.
– А какая обувь осталась? – Межсезонная. Правильно выполнили задание, молодцы!
– Поиграем еще. Повторяем слова, и делаем движения. Дети выходят на середину комнаты.
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте-топойте,
По лужам не шлепайте
В грязь не ходите,
Сапожки не рвите.
Воспитатель. Продолжим играть. Игра называется: «Предложи». Оля с Коля собираются летом к бабушке поехать. Но не знают, какую обувь с собой взять. Я предложу Оле взять с собой красные туфельки. У них красивый ремешок и пряжка. В них Оля будет ходить в гости, кино. А теперь вы предлагайте Оле и Коле. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает построить фразу, подсказывает нужное слово. – Молодцы!
Теперь Оля и Коля знают, что брать в гости к бабушке: туфли для кино и прогулок. Резиновые сапожки тоже понадобятся – вдруг дождь пойдет. Катя и Андрей расскажут стихи Е. Благининой «Научу обуваться и братца».
Катя.
Я умею обуваться, если только захочу,
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они, сапожки:
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Андрей.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот как хорошо!
Воспитатель. Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
Научим малыша обуваться и одеваться
В помощь родителям как научить ребенка одеваться и обуваться....
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...