Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.odt14.31 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Разработка конспекта

на тему:

«Незнайка в гостях у ребят»

 Средний возраст

Выполнила  

воспитатель

 1кв.кат

Глаголева Нина

Владимировна

2014г.

Цель: Формирование навыков вежливого поведения

Задачи: Образовательные – расширять навыки  речевого поведения в различных ситуациях, формировать  элементарные правила     вежливого общения.  

Воспитательные – воспитывать вежливое отношение друг к другу.    

Развивающие – развивать ситуацию общения между взрослыми и детьми.

Предварительная работа: дидактическая игра  «Подскажи словечко», дидактическая игра «Исправь ошибку»,  подвижная игра «Вежливые прятки», игра с мячом «Вежливые слова».

Словарная работа: вежливые слова — здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста.

Раздаточный материал: заготовки в виде круга, прямоугольники 2шт, круги 2шт, клей, кисточка, салфетка — по количеству детей.

Методы и приемы: 

  • Словесные: беседа,  чтение художественной литературы.
  • Наглядные: сказочный герой Незнайка.
  • Практические: совместные игры детей и взрослых.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

-Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы, всегда говорите «здравствуйте»?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «здравствуйте»?

-Дети: слово «здравствуйте» значит пожелать здоровья, дружить, не ссориться.

-Воспитатель: А какие еще вежливые слова вы знаете?

-Дети:«до свидания», «спасибо».

-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «до свидания»?

-Дети: Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться .

-Воспитатель :-Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда... О том что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости»

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились утром соседи и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать»,- подумал каждый из них.Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом.

Плохо всем стало жить, одиноко, скучно.

 И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «здравствуйте»,   встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал:«здравствуйте. Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».

Жители города устроили праздник, приготовили угощение.

Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не смогла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

-Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Нужны нам вежливые слова?

-Дети: Да.

(Стук в дверь)

-Воспитатель: Кажется к нам кто-то идет?

(Заходит Незнайка- не здоровается)

-Воспитатель: Кто к нам пришел?

-Дети: Незнайка.

-Воспитатель: Какое волшебное слово мы должны сказать?

-Дети: Здравствуй, Незнайка.

-Незнайка: (молчит)

-Воспитатель: Незнайка, ты забыл вежливые слова?

-Незнайка: (молчит, пожимает плечами)

-Воспитатель: Ребята, мы должны Незнайке помочь вспомнить вежливые слова

Поиграем в игру  с мячом «Вежливые слова». Пригласите Незнайку играть

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова

-Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил вежливые слова?

-Незнайка: Конечно, вспомнил. Спасибо, ребята. А давайте еще немного поиграем, пожалуйста.

Физкультминутка                                          

Чок, чок,чок-                                       Хлопают в ладоши

Ручки на бочок                                    Руки на пояс

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,                         Прыжки на месте

Ножками топочут,

Весело хохочут.                                   Топают ногами.

-Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки приготовим подарок.

Мы  украсим для него много мячиков. Он будет играть с другими ребятами и никогда не забудет вежливые слова. Но сначала нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Щёки круглые не прячь!     (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук .)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

-Воспитатель: Какой формы у вас детали?, какого цвета?

Молодцы! Приступайте к работе.

-Воспитатель: Незнайка, красивые у ребят получились мячики?

-Незнайка: Да

-Воспитатель: Давайте еще раз напомним Незнайке вежливые слова:

«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

-Незнайка: До свидания, ребята.

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо.

Разработка конспекта

на тему:

«Незнайка в гостях у ребят»

 Средний возраст             Выполнила  

воспитатель

 1кв.кат

Глаголева Нина

Владимировна

Цель: Формирование навыков вежливого поведения

Задачи: Образовательные – расширять навыки  речевого поведения в различных ситуациях, формировать  элементарные правила     вежливого общения.  

Воспитательные – воспитывать вежливое отношение друг к другу.    

Развивающие – развивать ситуацию общения между взрослыми и детьми.

Ход занятия

  • Мотивация
  • Незнайка в гостях у ребят
  • Игра с мячом «Вежливые слова»
  • Физкультминутка
  • Пальчиковая гимнастика «Мяч»
  • Аппликация «Мяч для Незнайки»
  • Анализ работ
  • Рефлексия 

Мотивация

В начале занятия я читаю детям сказку «Праздник вежливости» о том, как стали жить люди когда забыли вежливые слова.

Незнайка в гостях у ребят

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова.

Анализ работ

В соответствии с ФГОС пункт 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности…

На основе имеющихся знаний дети из одинакового набора деталей сделали разные работы

У Вани- тележка, у Маши- божья коровка, у Насти- неваляшка, у Илюши -лавочка

Рефлексия

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

методическая разработка "Лето в гостях у ребят"

Развлечение для детей раннего дошкольного возраста...

Методическая разработка " Снеговик в гостях у ребят!"

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческойличности. В этот период складываются основы личностной культуры.Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологическойкультуры личнос...