Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Наталья Николаевна

Материалы к проведению родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_roditelskikh_sobraniy.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе:
«Роль игры в организации поведения ребенка»

Федорова Наталья Николаевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад «Ладушки» п.Пангоды»

Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взрослых резко расходятся.

От того, как ребенок питается, каким воздухом дышит, зависит не только его здоровье, физическое развитие, но известно, что «в здоровом теле-здоровый дух». А вот сам ребенок не всегда считает это главным. Более того, еда, одевание - это часто самые трудные и даже неприятные «дела» в его жизни.

Содержание «нелюбимых» детьми дел очень разные. Но все они распадаются на 2 разряда «неприятные» и «скучные» дела.

Избавить от них ребенка взрослый никак не может. Избавить нельзя, но привлечь иногда на помощь игру - можно. Используя игру для организации поведения ребенка, конечно, надо учитывать его возраст и характер его деятельности.

Для младшего дошкольника все неприятные процедуры (капать в нос капли, есть суп и т. п.) можно сопровождать игрой (особенно если ребенок нездоров, у него плохой аппетит и т. п.)

Вова не любит когда его намыливают мылом в ванне; чтобы его отвлечь, пусть в ванне вместе с ним «моются» и его зверюшки.

Пора укладываться спать - пусть ребенок сначала уложит своих кукол и зверей. Но еще лучше, если малыш будет знать, что когда он умоется, и будет лежать в постели, мама расскажет ему на ночь сказку. У малыша плохой аппетит - посадите рядом за стол куклу или мишку:

- Смотри, Мишка, как Сережа сегодня хорошо ест .

Это все дела «неприятные». Но есть и просто трудные и скучные дела. Для дошкольника это прежде всего, то, что относится к самообслуживанию. Раньше мама шнуровала ботинки, застегивала пуговицы, а теперь приходится делать это самому. Поначалу это не так - то просто. Пока еще ребенок осваивает навыки самообслуживания, полезно вводить его действия в игровой контекст. Пусть пуговки на его пальто станут «живыми»:

- Смотри, каждая пуговка должна попасть в свой домик

Если ребенок долго одевается на прогулку, то проще начать так, чтобы не сердиться: «Одеваемся на прогулку. Я считаю до пяти. Кто оденется раньше -ты или я?

Уборка игрушек доставляет много хлопот родителям. Приобщать к этому ребенка до четырех лет можно опять таки при помощи игры:

- Машины у тебя весь груз перевезли? Еще чуть-чуть? Ну, вот теперь уже все, им пора в гараж. Здесь на полке у них гараж. Поехали в гараж!

- Я сегодня не стану с тобой играть, - говорит бабушка пятилетней Ане. - Вчера играли мы с тобой вместе, а игрушки убирала я одна. Я так больше не хочу. Играй одна. Если потом у тебя в комнате будет порядок, то завтра я с тобой поиграю. Или:

- Можно в школу или в детский сад Как хочешь.

- Лучше в школу.

Алеша берет ранец, который ему уже подарили к дню рождения, укладывает в него тетрадку, букварь. Вот уже сидят и куклы-ученики. Сюжет игры в «школу» может включать уроки математики. Рисования и т. д.

Можно использовать и другие темы детских игр: «детский сад», «дочки-матери», «магазин» и т. п.

- Сколько у вас в группе детей? У нас только пять ложек, сколько не хватает?

- На дереве сидело 5 птичек, прилетело еще 5. Сколько птичек стало?

Старший дошкольник, да и младший школьник еще много времени будет проводить за игрой, но они при этом должны четко различать игру и обязательные дела - труд, учебу, для успешного выполнения которых требуются волевые усилия, «преодоление себя», своих непосредственных желаний.

Как организовать детей, чтобы они могли присмотреться друг к другу, чтобы не кому не было скучно?

Взрослый должен выступить инициатором совместной детской игры. (Если позволяют условия, то лучше поиграть с ребенком в отдельной комнате).

Начать можно с простых игр с правилами, в которых взрослый берет на себя роль ведущего, а дети выполняют предложенные им игровые действия. Это игры типа: «Делай, как я», «Лови мяч и кидай обратно», «скажи наоборот» (холодно - горячо, быстро - медленно и т. д.)

Хорошую службу может сослужить сюжетная игра в театр; где желающие могут быть «артистами», а зрителями будут куклы и остальные дети. Взрослый организует это игру, беря на себя вначале роль «билетера» (рассаживает зрителей, приглашает их на представление), а затем - роль «конферансье».

Если такой «концерт» получился интересным, на него можно пригласить и взрослых «зрителей» - дети с удовольствием повторяют для них свои выступления (к тому же каждой маме приятно увидеть самой, да и показать другим, как хорошо ее ребенок читает стихи, поет песни, танцует).

Не исключено, что вначале дети будут немного стесняться, тогда взрослый может сам начать «представление», разыграв небольшую сценку, сказку с помощью кукол бибабо. При выборе игры надо взрослым учитывать интересы и возраст детей.

Таким образом, умелое использование взрослым такой привлекательной для ребенка деятельности, как игра, будет способствовать первоначальному приобщению ребенка к трудовым и учебным занятиям, придаст им интерес, заполнит праздничный досуг детей.

Родительское собрание в подготовительной группе

«Ребенок и компьютер»

Федорова Наталья Николаевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад «Ладушки» п.Пангоды»

- Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?

- Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей)

- Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

- В чем особенность компьютера? Сейчас я вам об этом расскажу.

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

(Дискуссия родителей)

- Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения (Приложение 1).

(Проводится диспут «Компьютерный ринг» )

- Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

- Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

- Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

- Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

- Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

  1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить всех врагов, кем бы они не были.
  2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
  3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
  4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
  5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д.
  6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.
  7. Графические игры, связанные с рисование, конструированием.

- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома?

(Выслушиваются мнения родителей)

- А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

  1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
  2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.
  3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
  4. Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
  5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
  6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.
  7. Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.

- Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратить ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало?

(Ответы родителей)

- А я хочу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

(Зачитывается памятка для родителей. Приложение 2)

- Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.

(Родителям раздаются памятки с правилами работы для детей дошкольного возраста на компьютере.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для родителей

Компьютер:

  • Вызывает положительный интерес к технике.
  • Полностью захватывает сознание ребенка.
  • Развивает творческие способности, воображение ребенка.
  • Устраняет страх ребенка перед новой техникой.
  • Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
  • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.
  • Позволяет развивать кругозор ребенка.
  • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.
  • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.
  • Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.
  • Позволяет получать новые знания.
  • Ухудшает зрение ребенка.
  • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.

Знайте, родители!

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взро...

Консультация для родителей "Роль игры в организации поведения ребенка"

1. Сообщение "Роль игры в организации поведения ребенка" 2. О последовательности образовательных этапов воспитания и обучения и применение парциальных программ....

Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать компетентными родителями.Задачи: показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,Дать некоторые р...

роль игры в организации поведения ребенка

Предоставлен материал о необходимости проведения различних игр для воспитания у ребенка норм поведения в окружающей среде....

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»...