Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"
материал (подготовительная группа) на тему

Гаманюк Ольга Анатольевна

Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_pedsovet.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педагогическом совете

на тему:

«Люби и знай свой город»

Люблю и знаю,

Знаю и люблю,

И тем сильней люблю.

Чем больше знаю.

Ю. Ефремов

Цель: показать возможности реализации проекта «Люби и знай свой город» с целью расширения  представлений детей о родном городе Саратове и воспитании патриотических чувств.

С целью реализации регионального компонента, рекомендованного программой  под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой мною был разработан проект «Люби и знай свой город». Проект рассчитан на год, для детей подготовительной к школе группы.

Я считаю,что большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Саратов. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Саратова.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих нашу группу, я выяснила, что многие взрослые не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной для общества в целом.

Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает самоутверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.

К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Саратовым в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Таким образом, мною были сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта «Знай и люби свой город».

Проект рассчитан на 1 учебный года для детей подготовительной к школе группы.

Цель проекта: сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Саратова через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители.

Задачи проекта:

- Разработать и апробировать модифицированную программу ознакомления детей с родным городом.

- Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.

- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение в области «Социально-коммуникативного развития» дополнить ее региональным компонентом.

-Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города,

II этап – основной, включает в себя:

 Два раза в месяц занятия с детьми в соответствии с перспективным планом проекта «Люби и знай свой город».

При проведении занятий используются словесные, наглядные, игровые методы

В первой части проекта рассматриваются темы по истории города и его геральдике, знакомство с родным районом и улицей.  Затем идет экологическая часть проекта, которая включает в себя темы о животном мире саратовского края и реки Волга, она предполагает воспитание любви и бережного отношения к природе.

Далее я знакомлю детей с знаменитыми людьми города прошлого и настоящего времени. На этом этапе формируется чувство признательности и уважения к знаменитым людям своего города, гордость от осознания принадлежности к жителям Саратова.

Затем я расширяю представления  о музеях и театрах города, рассматривая фотографии и открытки, рассказывая о различных театрах и музеях города. На этом этапе в качестве домашнего задания рекомендуется посетить театр и музей по выбору родителей, а на занятии проводится беседа-обсуждение посещенного места.

 В канун дня космонавтики я предлагаю рассмотреть тему «Ю.А. Гагарин в Саратове», где расширяю представления детей о первом космонавте и его годах, проведенных в Саратове.

В заключительной части проекта я предлагаю детям занятие по художественному творчеству - рисование на тему «Мой любимый уголок Саратова» с последующей выставкой работ.

III этап – итоговый, включает в себя:

  1. итоговое мероприятие в форме игры «Вопрос на засыпку».

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу  и его природе, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя саратовцем. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Люби и знай свой город"

Педсовет разработан для закрепления и систематизации теоретических знаний педагогов о родном городе....

Проект "Люби и знай свой город"

Проектная деятельность по ознакомлению с родным городом...

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....

Я люблю и знаю свой город!

викторина для взрослых и детей по истории Санкт-Петербурга...

План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"

Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....