консультация для родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Комарова Ирина Яковлевна

рекомендации воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Роль отца в воспитании ребёнка.

     Отцовская миссия невероятно важна – как же вести себя так, чтобы не испортить, не сломать, а взлелеять и направить на нужный путь свое чадо? Прежде всего, с самого первого дня нужно действие, активная забота о ребенке – наравне с матерью. Это важно не только для установления контакта, это важно для самих мужчин: отцовская любовь появляется именно с действием.

      Для того чтобы быть отцом, мало быть добытчиком и далекой карающей инстанцией. Хотите иметь влияние на ребенка, привить ему свои ценности – наладьте с ним настоящий контакт с самого рождения и продолжайте поддерживать его всю жизнь.

      Папе необходимо быть «вовлеченным» в жизнь ребенка, а это значит – взять на себя ответственность за его благополучие, проводить с ним достаточное количество времени (выходные – явно мало), принимать участие в совместной деятельности и всегда быть доступным для малыша: физически и эмоционально. Даже если вы работаете 22 часа в сутки, ребенок должен чувствовать, что, если ему будет нужно, вы отложите все и будете рядом, поможете разобраться и поддержите. Проще говоря, все, что нужно детям от отцов, – это внимание, дружба, общие дела и досуг.

      Никогда нельзя негативно оценивать личность малыша – только его действия: не «ты плохой», а «ты плохо поступил». Преобладание же порицаний над похвалой заставляет ребенка думать, что папа в целом низко оценивает его личность, а это ведет к формированию у него низкой самооценки. По-настоящему продуктивное воспитание – это чаще одобрение хорошего поведения, чем порицание плохого.

     Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.

    Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям. Науке давно известно, что личный пример играет второстепенную роль: мужественность сына не зависит от мужественности отца, главное – истинная теплота и близость.

Папа и сын.

       Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость и отстраненность – чтобы не вырос «мямлей», да и «не пристало настоящим мужикам нежничать». Меж тем, излишняя строгость развивает в малыше страхи. При наличии душевной близости между отцом и сыном детишки вырастают более спокойными и благополучными, даже если с мамой такой близости не наблюдается. Если отношения с папой теплые, если с сыном общаются на равных, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои. Самый простой рецепт наладить эту близость – расслабиться, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость. Отец воспитывает в сыне жизнеспособность и понимание того, что в мире существуют правила и нормы. Если папа хочет завоевать авторитет и воспитать человека, усвоившего нормы, а не лишь внешне подчиняющегося им из страха, то любые запреты, правила и т. д. должны объясняться, а не отдаваться в форме приказов.

     Ребенок должен понять, что папу нужно слушаться потому, что он знает, что делать и как будет, и потому, что папа хочет, чтобы сын вырос таким же, а не потому, что папа сильнее и у него есть ремень. Но не забывайте соотносить уровень своих требований и возрастные возможности ребенка: невозможность исполнить завышенные требования приводит к потере веры в себя.

 И, конечно, папа – это пример, с него мальчик «рисует» будущего себя: мужчину, мужа и отца. Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.

Отец и дочка.

          Именно отец определяет женскую судьбу своей дочери. Ее успех в личной жизни, выбор партнеров и отношения с ними – это зона отцовской ответственности. Для девочек невероятно важен физический контакт с отцом – поцелуи, объятия растят и подпитывают ее чувство собственного достоинства, поэтому основная задача многих пап для начала – преодолеть барьер частого физического контакта и научиться быть нежными. Психологи и мудрецы утверждают – настоящую женщину может воспитать только отец. Заботясь о нем в быту, получая его ласку и признание, ощущая его защиту, воспринимая его советы, девочка становится настоящей. Для дочки, чтобы она выросла самостоятельной, также важна совместная деятельность с папой, его рассказы и советы. Как и для мальчика, для девочки отец – тоже образец, только представителя противоположного пола. От того, как папа ведет себя с ней и мамой, зависит сценарий будущей жизни дочери – от матери это зависит в минимальной степени.

         Также девочке очень важно знать, чего именно ждет от нее отец. Объясняйте, обозначайте границы и примеры желаемого поведения – при их отсутствии часто формируется антиподражание, и девочка начинает себя вести противоположно поведению отца. Но перегибать палку и обносить мир дочери каменной стеной – значит лишить ее возможности стать по-настоящему взрослой и научиться самой заботиться о себе. Девочке нужна та же свобода и пространство, что и мальчику, но нежности и защиты ей требуется больше.

 Эрих Фром писал: «Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир». Можно добавить, что отцы – это те, кто сопровождает на этой дороге детей столько, сколько необходимо ребенку. И если отец делает это с полной отдачей, то настает время, и по этой дороге начинает идти другой настоящий человек.

Родительская встреча «Занятия без телевизора»

Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.

 Задачи:

 • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

 • повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;

 • проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

 • показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

Добрый день уважаемые родители!

 Рады вас приветствовать, сегодня я предлагаю поговорить на тему "Занятия без телевизора", чтобы нам было легче с вами общаться, давайте каждый на бейджике напишет свое имя, так как он хочет, что бы к нему обращались. ("Назови себя", хорошо, а теперь небольшая игра, я буду задавать вопрос, а вы мне на него отвечать да или нет.

 Игра "Да – нет"

 Скажите громко и хором, друзья

 Деток своих все вы любите? (да)

 С работы пришли, сил совсем нет,

 Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

 Я вас понимаю… Как быть, господа?

 Проблемы деток решать нужно нам? (да)

 Дайте мне тогда ответ

 Помочь, откажитесь нам? (нет)

 Последнее спрошу вас я

 Активными все будем? (да)

            Давайте теперь попробуем вспомнить, самую любимую программу, либо мультфильм, может кинофильм, который вы любили в детстве. Начнет с меня.

 Вот сколько увлекательных программ и кинофильмов мы вспомнили, давайте теперь поговорим о наших детях, что они смотрят сейчас и попробуем ответить на следующие вопросы:        Слайд 2.

 - Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо? Почему? Попытайтесь обосновать.

 -Сколько и что должны смотреть дети?

 -Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?      Слайд 3.

             По результатам анкетирования мы видим следующие: Из 15 опрошенных семей в 11- дети смотрят телевизор после прихода домой, только 3 играют и занимаются с братьями и сёстрами, и всего 1 человек ответил, что играет с ребенком сам.

 На вопрос смотрит ли ваш ребенок телевизор каждый день 13 семей ответили-«Да», и всего 2 семьи ответили, что только по выходным.

 На вопрос обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные мультфильмы и передачи: 10 человек ответили иногда и очень редко, 5 –обсуждают.

 На вопрос ограничиваете ли вы просмотр телевизора 10 ответили «Иногда» и 5 «Безусловно».

 И на вопрос как часто работает у вас телевизор 10 ответили «всегда», и 5 «для просмотра определенных передач».

 По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей, дети неограниченно и зачастую бесконтрольно смотрят телевизор.

 А теперь я бы хотела вас познакомить с фактами по поводу этого вопроса.

 Ни одна другая среда не зарекомендовали себя настолько хорошо в домах и семьях, как телевидение.       Слайд 4.

 Телевидение для детей предлагает зачастую ценные передачи, направленные на определенный возраст. С помощью этих передач ребенок знакомится с различными вещами, например, с миром дикой природы, историей, культурой; есть великолепные культурные каналы, позволяющие ребенку принять участие в интерактивном изучении языка, развить логику, нестандартное мышление.

 Но не стоит забывать, что есть и обратная сторона всего этого:

 • Многие передачи сделаны взрослыми глазами взрослого человека и не всегда могут быть полезны ребенку.

 • Некоторые передачи, которые Вы, родители, с удовольствием смотрите, могут просто вызвать страх у ребенка или подавить его состояние.

 • Например, криминальные передачи вызывают у детей страхи, от которых трудно избавиться, а также учат детей сомнительным стандартам поведения, например – злорадству, лицемерию и лжи.        Слайд 5.

 Как это вредит развитию ребенка:

 • приобретение неправильных жизненных ценностей,

 • неумение общаться со сверстниками,

 • подражание отрицательным персонажам,

 • перенятие «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.

 • социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости - ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.

 Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а также если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.

         Как вы думаете «С какого возраста можно смотреть телевизор детям? Можно ли детям смотреть телевизор вообще? ».

 Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка.

 Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять.

 Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется ввиду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста) .

           Наносит ли телевидение вред ребенку (Вопрос к родителям)

 Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка.

 Как это делать?

 И так, давайте определим с вами правила, которыми необходимо следовать при просмотре передач ребенком:        Слайд 6.

          Просмотр не должен превышать 40 минут в день, если ребенку еще нет 6 лет. Пусть в неделе будет один день (например, пятница, когда ребенок сможет просмотреть весь фильм (120 минут). Но не приучайте к такому долгому просмотру своего ребенка.

 Договоритесь о четких правилах, какие программы, с каким содержанием, когда и как долго разрешается смотреть. Следите за выполнением этих правил. Установите, сколько времени ребенок может смотреть телевизор ежедневно (или еженедельно).      Слайд 7.

 Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например). Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма, чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.

 Замечательно, но нас волнует еще один вопрос. Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы?

 Как вы подходите к выбору программ, которые смотрит ваш ребенок?

 (Мяч по кругу)     Слайд 8.

        Таким образом при выборе мультфильма или программы необходимо ответить на следующие вопросы:

 • чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?

 • есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств?

 Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими, то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи) .

 Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качествами главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу) .

 • какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?

 Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма: его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог.

          Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.

 И самое главное помните, что есть много альтернативных методов проведения свободного времени с ребенком. Например игра со сказкой, и я хочу предложить вам поиграть в игру «сказка- перевертыш». Для начала давайте разделимся на 2 компании. Правила: я дам по сказке, вам необходимо переделать ее, что бы все было наоборот, зачитать ее компании сопернику, а они в свою очередь должны угадать название сказки - оригинала.

 Например:

 Маленький волчонок живёт с папой в лесу. И в один прекрасный день он посылает своего папу в город - навестить дедушку, который нисколько не заболел, а наоборот, собирается жениться в пятый раз. Волчонок предупреждает папу, что в городе - опасно и просит ни в коем случае не разговаривать с особой по кличке Красная шапочка. Но наивный папа-волк встречает Красную шапочку, та узнаёт у него адрес дедушки и спешит по адресу.. Понятно? на все про все у вас 5 минут.

     Слайд 9.

 Рефлексия "Все у меня в руках"

               А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

     Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

 - Больше всего мне понравилось…

 - В дальнейшем я буду использовать…

 - Здесь я сегодня узнал (а) нового…

 - Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

 - Неожиданным для меня сегодня было…

       Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (подготовительная группа)

"ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА"

 Форма проведения:

«Аукцион советов»

 Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной психологической обстановки для малыша. Помочь родителям наладить правильное общение со своим ребенком, уметь выявлять и устранять детские страхи.

 Материал: контейнеры с фишками, листочки с советами в большом количестве, по 2 домика- с красной и черной крышей, простой карандаш на каждого участника собрания, магнитная доска.

        Ход собрания:

                  Воспитатель:

 - Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому здоровью наших детей, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие.

 Эмоциональное благополучие включает в себя: психическое здоровье (эмоции, чувства ребенка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников и т. д., детские страхи.

 Тема эмоционального благополучия выбрана для обсуждения не случайно:

 • Это состояние является одним из базисных качеств жизни человека.

 • Его фундамент закладывается в дошкольном возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых (родителей и близких, их отношений и реакций на его поведение.

 • Эмоциональное благополучие определяет успешность развития ребенка, и как следствие успешность обучения в школе.

                    Воспитатель:

 - Наше собрание будет проходить в виде игры – продажи полезных советов по теме «Эмоциональное благополучие ребенка».

 Я буду озвучивать совет, мы с вами будем его анализировать, делиться собственным опытом. Вы можете «купить» понравившийся вам совет за фишки. Один совет могут «купить» все желающие. Эти советы вы можете забрать домой и использовать как памятку для создания эмоционального комфорта своим детям.

 (Советы напечатаны на отдельных листах и отдаются каждому «купившему». Родители «расплачиваются» за советы фишками, разложенными у каждого на столе)

   Советы:

 • Взрослому надо уметь безусловно принимать ребенка – любить его не за то, что он умный, красивый, а за то, что он есть!

 • Если ребенка постоянно упрекать в неумелости, неловкости и т. д., то он станет таким, будет жить с постоянным чувством вины, со сформировавшимся из-за этого комплексом неполноценности. Поэтому необходимо поддерживать ребенка, вселять в него уверенность в своих силах, нацеливать его на позитив.

 • Основным фоном в общении с ребенком должны быть положительные эмоции, а отчуждение используется как форма порицания за серьезный проступок.

 • Не бойтесь показывать детям свою любовь. Нужно говорить ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший. Сопровождать это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

 • Замечайте успех и достижение ребенка, даже самое маленькое. Радуйтесь этим успехам вместе с ним.

                    Воспитатель:

 - Давайте сделаем перерыв в нашем аукционе и поиграем.

 Я напомню, что детские страхи также являются частью эмоционального благополучия ребенка и очень сильно могут влиять на него.

 Данную игру вы можете провести со своим ребенком дома, и увидите, чего он боится больше, а чего нет.

 Игра с родителями «Страхи в домиках» (методика М. Панфиловой)

 Цель: Выявить детские страхи, их количество, чтобы в дальнейшем отслеживать их устранять.

      У каждого по два домика: черный и красный. Надо решить, в каком домике будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того дома, в который вы его поселите. (Детям можно предложить показывать домик рукой, а взрослый записывает) .

 1. остаться одному дома

 2. заболеть, заразиться

 3. умереть

 4. то, что умрут родители

 5. каких-то людей

 6. страхи сказочных персонажей – Бабы-Яги, Кощея и т. д.

 7. опоздать в д/сад, школу

 8. страшных снов

 9. темноты

 10. страшных животных (волка, медведя, собаки и т. д.)

 11. машин, поездов, самолетов

 12. страхи стихий – бури, грозы, урагана, молнии, грома и т. д.

 13. страх замкнутого пространства- маленькой комнаты и т. д.

 14. воды

 15. пожара

 16. врачей (кроме зубных)

 17. уколов

 18. крови (когда идет кровь)

 19. боли (когда больно)

 Как правило, у детей 6 лет: 6 страхов у мальчиков, 9 – у девочек.

 7 лет – 9 у мальчиков, 12 у девочек.

 Воспитатель:

 - Продолжаем наш аукцион полезных советов.

 • Умейте видеть и слышать ребенка. Вам кажется, что все, что он делает – рисует, играет – это не важно, несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова, поступки ребенка точно также важны как и ваши. Если вы презрительно или насмешливо будете смотреть на интересы, дела ребенка, никакого доверия между вами не будет.

 • Активно сочувствуйте его переживаниям и потребностям. Ведь постоянное стремление понять ребенка, готовность взглянуть на мир его глазами помогут укрепиться ему в своих силах, чувствовать поддержку и защиту.

 • Используйте в ежедневном общении с малышом фразы: «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо с тобой», «Я по тебе соскучилась», «Ты, конечно, справишься», «Ты мой хороший», «Как хорошо что ты у нас есть»

 • Необходимо обнимать ребенка несколько раз в день. Подобные знаки

 внимания питают эмоциональную сферу положительными зарядами и

 помогают ему полноценно развиваться психически.

 • Необходимо создавать в семье для ребенка спокойную, доброжелательную атмосферу взаимопонимания, доверия, сотрудничества и что очень важно безопасности.

                     Воспитатель:

 - Ну что ж, все советы распроданы. А теперь я предлагаю всем вместе составить портрет эмоционально благополучного ребенка. Какой он? (Родители предлагают определения, качества и составляется характеристика ребенка на магнитной доске)

 ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК

 - улыбчивый

 - разговорчивый

 - недрачливый

 - не грубит родителям

 - доброжелателен

 - непосредственен

 -уверен в себе

 - обладает чувством юмора

 Подведение итогов.

                          Воспитатель:

     - Наш «Аукцион советов» завершает свою работу. Надеюсь, наше собрание было для Вас полезным, и наши рекомендации помогут Вам сохранить доверительные отношения с малышом.

       Ведь у каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо дома, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...