Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ахмедина Лариса Николаевна

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познакомились за год. Задания и вопросы могут быть использованы при проведении литературной викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_literature.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Королевство стихов и сказок (итоговое).

Цель: С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям за год, чтение отрывков из книг по заявкам детей.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной  литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Воспит-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, две остановки – в сказочном королевстве и  в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся.        

1 остановка: «Сказочное  королевство».

Вопросы к детям:

Чем отличается сказка от рассказа?

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы?

Д/ игра «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…                                  

                         ***

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ...

                           ***

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

                          ***

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

                         ***

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

                         ***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

                       ***

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                      ***

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                      ***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

Д/ игра «Чьи это слова?»  

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

***

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

***

«Печка, матушка, спрячь нас!»

***

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

***

«У меня не усы, а усищи, не лапы- лáпищи, не зубы, а зýбищи - я нико

го не боюсь!»

***

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Физминутка «Шёл король по лесу»

2 остановка «Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рас-

сказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

***А потом позвонили зайчатки:

   - Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А ка-

кие слова созвучны в следующих стихах?

***А потом позвонили мартышки:

   - Пришлите, пожалуйста, книжки!

Д/ игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку мягкую … перинку.

Сверху на перинку чистую … простынку.

Вот тебе под ушки белые … подушки.

***

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

***

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

***

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

***

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

***

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

***

Падал снег на …порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

Воспит-ль: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили! Наше путешествие подошло к концу, а чтобы вы о нём не забыли, вас ждут вот такие весёлые сувениры (воспит-ль раздаёт детям картинки - смайлики с героями популярных мультфильмов.)

Воспитатель: Ахмедина Лариса Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»...