Доклад по теме « Преемственность в работе детского сада и школы»
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Бовыкина Ирина Евгеньевна

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления.  Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.

  Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

  Разный стиль отношений воспитателя и учителя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.

 Я хочу предложить Вашему вниманию небольшую презентацию о подготовке детей к школе с младшего дошкольного возраста, т.к. именно в младшем дошкольном возрасте происходит активизация умственных процессов, закладывается любовь к труду, к знаниям, желание вырасти "большим и сильным", пойти в школу, быть умным.

 Приоритетной формой организации детей – дошкольников является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.

 

  Дошкольная программа разработана специально для того, чтобы мы, воспитатели, могли максимально подготовить ребенка к школе:

-мы и рисуем, и лепим, и делаем аппликации,

-учимся правильно держать карандаш и ручку,

-развиваем творческие способности (рисование песком),

-на занятиях математикой мы учимся считать, развиваем пространственное мышление,

-изучаем окружающий мир, Основы безопасности жизнедеятельности и ПДД,

 - для развития речи, артикуляции проводим фонетические зарядки

-много учим стихотворений,

-занимаемся спортом и закаляемся, чтобы расти здоровыми и в будущем не пропускать уроки,

-развиваем музыкальные способности,

-учимся помогать старшим,

-и даже сами выращиваем овощи,

-и конечно отдыхаем, чтобы набраться сил для новых знаний и свершений.                           По статистике ребенок, который регулярно посещает детский сад, наиболее приспособлен к школе: здесь и адаптация, и социализация,  высокая стрессоустойчивость, пониженная возбудимость, и, естественно, знания, полученные в детском саду обязательно пригодятся ребенку в школе.

Хочу еще раз повториться, что именно в младшем дошкольном возрасте у ребенка закладывается стремление к получению  знаний и главная задача нас, воспитателей не затушить этот огонек, а разжигать его и развивать.

Спасибо за внимание.   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию".

При поступлении выпускников ДОУ в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования их готовности к обучению в начальной школе. Процесс адапт...

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...

ДОКЛАД " ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению. Необходимость преемств...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...