перспективный план на все возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сафонова Лариса Ивановна

Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivka_na_vse_vozrasta.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе

    неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Сентябрь

«Наш детский сад.»

 Помочь детям лучше узнать д/с, полюбить его.

«Наши хорошие поступки».

Цель: воспитывать

доброжелательность к родным и близким; способность замечать красивые поступки окружающих; освоение культур-

ного общения со сверстниками.

 «Я и мое имя». Сентябрь-октябрь.

Цель: представить каждого ребенка как индивидуальность, признать его значимость для окружающих, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к другим.

«Моя семья»

Уточнять представления о близких ребенка (отец, мать, братья, сестры, другие родственники), о том, как они заботятся о нем (готовят вкусную еду, покупают одежду, игрушки и т.д.); побуждать детей к разговору о заботе близких, их любви

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

2. Групповое родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год»

3. Оформление наглядной агитации:  «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;

4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».

5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров 

Октябрь

«День матери.»

Воспитывать у детей любовь к маме, бабушке, учить любить и уважать своих близких.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 (В. Маяковский)

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

«Угостим куклу и её друга».  

Формировать представление о питании ,повторение культуры поведения за столом.

«Не забывай о товарищах» - Формировать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать к добрым поступкам.

1. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».

2.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

3. Консультации: « Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», « Какие сказки читать детям».

4. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

5. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала».

Ноябрь

«Моя семья»

Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.

«У нас в гостях бабушка» - воспитывать любовь к бабушке, уважение к её повседневному труду.

 «Мы стираем кукольное белье» - развивать желание участвовать в общем труде, согласованность действий, закреплять навыки стирки

«Любимое имя» Побуждать детей называть друг друга ласково.

Развивать речь детей.

Активизировать слова, образующие уменьшительно-ласкательную форму

1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»; «Начинаем утро с зарядки».

2. Досуг: «Милая мама моя»( к дню матери)

3. «День именинника» для детей, родившихся осенью.

4. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

Декабрь

«Умение прощать и просить прощение.»

Учить детей строить дружеские отношения друг с другом. Воспитывать дружелюбие.

«Доброе слово» развивать диалогическую речь, воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Формировать доброжелательное отношение к близким людям

«Кормушка для птиц» 
Цель: Дать элементарные представления о жизни птицы. 

 «Новогодний праздник» -беседа. 
Цель: Обратить внимание детей на красочное оформление группы и муз.зала. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. 

1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»;«Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».

2. Привлечение родителей к постройкам из снега.

3. Консультация: « Профилактика гриппа, ОРЗ»

4. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...»

Январь

«Кто нас лечит?» - экскурсия в мед. кабинет дет. сада.  Познакомить детей с профессией мед.сестры. Воспитывать уважение к чужому труду. 

«Моя семья» — рассматривание фотографий. Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью. 

«Мой друг» — общение. 
Цель: Развивать умение, чувствовать и понимать другого человека. 

«Осторожно дорога» — беседа 
Цель: Знакомить с правилами дорожного движения. 

1. Оформление наглядной агитации в группе: «Безопасность детей».

2. Консультация «Что такое ЗОЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».

3. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».

4. Привлечение родителей к совместному изготовлению эмоционального уголка.

5. Акция «Подари книгу»

Февраль

«Что такое хорошо и что такое плохо». Подвести детей к пониманию того, что нельзя драться, обижать других, брать без спросу чужие вещи, т.п. Воспитывать терпение, послушание, доброту.

«Накроем на стол» — игра. 
Цель: Знакомить с правилами этикета, обучать детей сервировать стол. 

«Транспорт»-беседа. 
Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте. 

«Доброта и жадность» — беседа 
Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки. 

1. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

2. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

4. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».

5. «День именинника» для детей, родившихся зимой.

 

Март

«Мамин праздник» -беседа. 
Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме. 

«Православные традиции. Масленица». Дать детям представ ления о православ ном празднике Масленица; развивать и поддерживать любовь к православной культуре своего народа.

«Чем можно порадовать маму» - углубить привязанность к самому близкому человеку – маме.

«Наш поселок » — рассматривание фотографий. 
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему поселку

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; 2. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».

3. Развлечение « Мамочки роднее нет».

4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

5. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

 

Апрель

«Кто такой -повар?»-экскурсия на кухню дет. сада. Познакомить детей с профессией повара. Воспитывать уважение к чужому труду.

«Вежливые слова»

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

«Наши эмоции».

формировать умение определять различные эмоциональные состояния, формировать эмоциональную отзывчивость.

 «Мои друзья». Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения.

1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

2. Итоговое родительское собрание “Наши достижения.”

3. Развлечение «День смеха».

4. Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей».

5. Фотовыставка «Научились мы трудиться»

 

Май

«Праздник День Победы»-рассказ воспитателя. 
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам. 

«Наш Детский сад»-экскурсия по территории детского сада. 
Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию. 

«Здравствуйте»

Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости.

«Зачем нужен друг?»

Цель: воспитать и развить осознанные  взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

1. Открытое занятие для родителей по познавательному развитию.

2. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».

3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».

4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы». «Как организовать летний отдых детей».

5. «День именинника» для детей, родившихся весной.

Перспективное планирование  работ по нравственному  воспитанию детей  в средней группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Сентябрь

«Наш детский сад»Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание им доставить радость.

«Здравствуйте»

Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости.

«Дети и родители»

Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, семейных традициях, интересных делах.

«Как я отношусь к другим детям?»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения.

1.Совместная подготовка к учебному году.

2.Анкетирование «Что Вам нравится в детском саду».

3.Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось пять лет».

«Что должен знать ребенок к концу года».

4.Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».

Октябрь

«Самый дорогой человек»

Цель: развить у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.

«Как вести себя в обществе»

Цель: развить представление о необходимости знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

«Давай помиримся»

Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора.

«Правила безопасности»

Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные, о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитать уверенность в своих силах.

1.Папка-передвижка        

 «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

2.Выставка рисунков  «Безопасная дорога глазами детей».

3.Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей.        

Ноябрь

«Я тебя прощаю»

Цель: развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.

«Зачем нужен друг?»

Цель: воспитать и развить осознанные  взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

 «Братья и сёстры»

Цель: сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения

«Путешествие в природу»

Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1.Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.        

2.Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!

3.Групповая газета «Для мамочек!»

День добрых дел  

«Наши меньшие  друзья!» (изготовление кормушки для птиц.)          

Декабрь

«О бабушках и дедушках»

Цель: сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого заботливого отношения к внукам.

«Мы едем в городском транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах; воспитать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

«Почему ты обиделся?»

Цель: сформировать положительное отношение к противоположному полу, понятие о любви, умение высказать своё отношение.

«Я люблю свою семью»

Цель: сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.

1.Конкурс: «Новогодняя игрушка».

2.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

3.Папка-передвижка        

«Как встретить Новый год!»,  «Поздравление для всех!»

Январь

«Учусь мечтать»

Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях.

«Мы всё знаем и умеем»

Цель: научить детей формулировать правила поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; учить детей анализировать собственные поступки.

«Легко ли быть справедливым?»

Цель: научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов.

«Легко ли человеку, если он один?»

Цель: развить понимание о связи и зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинах, в иллюстрациях.

1.Родительский форум «Поговорим о нравственности».

2.Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Февраль

«Легко ли человеку, если он один?»

Цель: развить понимание о связи и зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинах, в иллюстрациях.

«Учимся беседовать о героях сказок»

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

 «Как добро побеждает зло»

Цель: развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитать чувство уверенности в своих силах; научить мечтать.

«Учусь себя оценивать»

Цель: развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками

1.Масленица.

«Проводы зимы!», «Вкусные блины!»

2.Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).

3.Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы».        

Март

«У мамы с папой гости»

Цель: воспитать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.

«Зачем нужны правила»

Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

«Почему бывают драки»

Цель: сформировать у детей навыки общения; развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

«Наша дружная семья»

Цель: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей.

1.Оформление семейных газет, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы».

2.Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Апрель

«Как вести себя

 В общественном месте»

Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

«Учусь прощать»

Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

«Мы не будем ссориться»

Цель: воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге.

«Кто это хвастун?»

Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.

1.День смеха.

Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.)

Май

«Я среди людей»

Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений.

«Кто я такой»

Цель: развить самосознание:                                                                                                         знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).

«Нарочно и нечаянно»

Цель: развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия; сформировать навыки игрового общения, не задевая  интересов партнёров.

«Красная книга»

Цель: дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края;  показать роль человека в охране природы.

1.Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.

2.Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).

3.Консультация: «Как организовать летний отдых детей»

Перспективное планирование работ по нравственному воспитанию детей  в старшей группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Сентябрь

 «Моя семья». Цели:сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

 «Мое имя».

Цели: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.  

 «Семейные традиции».

Цели: расширить представления о семье; формировать представления о семейных традициях, о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

«Хозяйство семьи».

Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому.

Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

Октябрь

 «Моя родословная».

Цели: расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; формировать представление о родственных отношениях (дядя, тетя, брат, сестра )

«Дом, в котором я живу».

Цели: расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка.

 «Наша одежда».

Цели: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам.

 «Кто нам хлеб растит».

Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Семейный клуб. Ток-шоу: «Можно ли обойтись без наказаний?»

Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»

Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»

Беседа «Не балуй!»

Ноябрь

«История моего села».

Цели: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей села, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

 «В гостях у бабушки Федоры».

Цели: закрепить знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель; учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

 «На чем люди ездят».

Цели: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах.

 «Все работы хороши».

Цели: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»

Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Декабрь

«Страна моя».

Цели: закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну.

«Фарфоровый секрет».

Цели: познакомить с историей создания стекла и фарфора; расширить и систематизировать знания о производстве и особенностях стекла и фарфора и посуды изготовленной из них.

 «Уют в нашем доме».

Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности.

«Новый год у ворот».

Цели: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей.

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».

Январь

«Народные праздники на Руси. Рождество».

Цели: расширить представление о народных русских праздниках, воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

«Мой детский сад».

Цели: продолжать знакомить с детским садом; дать понятие названию; показать общественное значение.

 «Мои друзья».

Цели: расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей.

 «Мой город – моя малая родина»

Цель: продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о достопримечательностях, культуре нашей столицы.

Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»

Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь», «Как бороться с кариозными монстрами»

Февраль

«Путешествие в прошлое предмета».

Цели: расширить представление о предметах познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.

«Готовим картофельный салат».

Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым.

 «Наши защитники»

Цели: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны.

 «О дереве и деревянном»

Цель: расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами.

Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»

Анкета, «Какова роль отца в семье?»

Санбюллетень: «Веселая ингаляция»

Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Март

 «О мамах родных и очень важных».

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

 «Москва – столица России».

Цели: рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы.

«Народные праздники на Руси. Масленица»

Цели: расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их  происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси.

 «Опасности вокруг нас»

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.

Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»

Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»

Беседа: «Если ребенок невнимателен»

Апрель

 «В гостях у художника».

Цели: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства.

«Государственные символы России».

Цели: продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране.

«Шурупчик и его друзья»

Цели: расширять представление о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; анализировать свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.

 «Песня колокольчика»

Цель: закрепить знания о стекле, металле и дереве, их свойства; познакомить с историей колоколов колокольчиков на Руси.

Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Консультация: «Профилактика детского травматизма»

Беседа: «Умственное развитие ребенка»

Май

 «Этот День Победы».

Цели: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

«Государственные символы России».

Цели: познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге.

 «В гостях у парикмахера»

Цели: расширять представление о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека.

«О дружбе и друзьях»

Цель: продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними

Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»

Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»

Беседа: «Развивающие игры летом»

Перспективное планирование работ по нравственному воспитанию детей  в подготовительной группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Сентябрь

«Что значит быть вежливым?»

Объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает вежливые слова, но и старается сделать приятное другим людям.

«Школа вежливости»

Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям. Учить детей отображать в речи  формулы словесной вежливости.

«Телефон». Упражнять в умении вести разговор по телефону, соблюдая правила этикета.

«Транспорт»
«Детский сад» Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации; учить детей отображать в речи  формулы словесной вежливости.

1. Консультация в родительский уголок «Особенности развития    ребенка 6-7 лет»

2. Изготовление ширмы для родителей «Значение режима для ребенка»

3. Беседа с детьми «Безопасность на дороге» (о ПДД)

4. Подготовить вместе с родителями выставку детских рисунков о ПДД

Октябрь

«Бережём природу!» Развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; вызвать желание защищать и беречь природу.

«Неряха- замараха». Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью закреплять понятие о культуре внешнего вида.

«Грязи - нет! И пыли нет!»  Воспитывать у детей привычку содержать в порядке свои вещи .

«Дом для птиц и зверей» Систематизировать знания детей о жизни животного мира ; воспитывать у детей желание помогать , бережно относиться к природе.

.

1. Родительское собрание на тему «Знаете ли вы своего ребенка? » Проведение собрания в форме «Семейного клуба»

2. Консультация для родителей «Поощрять или наказывать? »

3. Проведение выставки совместных работ родителей и детей «Осень Золотая в гости к нам пришла». Проведение конкурса рисунков среди родителей «Осенние фантазии»

4. Совместная подготовка воспитателей, детей и родителя к проведению осеннего праздника

Ноябрь

«Все работы хороши». Продолжать знакомить детей с профессиями; формировать представление о важности труда в жизни человека; показать на примерах, что  даже самый простой труд требует определённых усилий.

 «Трудимся с любовью».

Воспитывать у детей желание выполнять посильную работу; подвести к пониманию к осознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

«Маленькое дело». Поддерживать отношение детей к труду, как к серьёзной деятельности, одобряемой и поощряемой родителям и воспитателями

«Строители» Расширять знания детей о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду.

1. Оформление папки-передвижки «Чаще говорите детям» (Советы логопеда). Совместно с родителями проводить речевые игры и упражнения.

2. Педагогическая беседа с родителями «Что я знаю о семье». Помогать расширять представления детей о семье; закреплять знания детьми фамилии, имени и отчества родителей

3. Акция «Покормите птиц зимой» Изготовление детьми вместе с родителями кормушек для птиц

Декабрь

«С кем бы я хотел дружить?» Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формирует представление о  дружбе между мальчиками и девочками.

«Кто кого обидел?» Обобщить имеющиеся представления детей о дружбе, учить находить способы бесконфликтного решения
спора.

«Коробка примирения» Учить строить отношения со сверстниками , основываясь на положительных эмоциях.

«Давай помиримся». Научить детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

1. Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима! » (Памятка для родителей о правилах безопасности на дорогах зимой)

2. Педагогические беседы с родителями на интересующие их темы. Помощь родителям по различным вопросам воспитания. Способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

3. Подготовка к Новогодним утренникам; привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

4. Привлечение родителей к проведению конкурса «Лучший снежный участок сада».

Январь

«Злая неправда» Формировать у детей представление о правде и лжи; объяснить детям , что особого осуждения заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чём не повинного.

«Волшебные подарки». Развивать фантазию детей, желание помечтать, осознание, что мечты при желании становятся реальностью, подвести детей к выводу, что «Чудеса мы делаем сами».

«Сердечко честности». Учить детей анализировать свои поступки.

«Честные люди». Осваивать с детьми такие понятия, как «правда», «честность» и их противоположности: «неправда», «ложь», «обман».

1. Родительское собрание «Как помочь ребенку сохранить здоровье

2. Предоставление семейного опыта «Зарядка - это весело! » - в рамках конкурса «Веселые старты».

3. Консультация для родителей «Тренажеры для здоровья»

Февраль

«Наши защитники». Формировать моральные качества: храбрость, силу воли; желание защищать свою Родину.

«Наше государство-Российская Федерация».

Дать детям представление о государстве, символах государства; развивать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

«Будем в армии служить». Способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.

«Поздравим мужчин». Изготовить праздничные открытки;
вызвать у детей чувство радости за выполненную работу.

1. Консультация для родителей «Какой хороший папа! Какова роль отца в семье? »

2. Выставка детских работ «Защитники Отечества». Изготовление подарков для пап.

3. Мероприятие «Супер – папа! » Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Март

«Самый дорогой человек» Ориентировать детей на положительный образ семьи; развивать понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей.

«Заботимся  о родителях». Помочь детям осознать, что семья, родители - самые близкие для них люди.

«Семья», «Дом». Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям.

«Я о маме позабочусь».      

Помочь понять детям, что в семье у каждого есть обязанности, что он тоже должен заботиться о близких.

1. Консультация для родителей «Игры на внимание»

2. Педагогическая беседа «Если ребенок невнимателен»

3. Проведение выставки детских работ «Моя любимая мама». (Изготовление подарков для мам)

4. Подготовка к проведению праздника.

Апрель

«Наши отношения». Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.

«Легко ли человеку, если он один?» Развить понимание связи и зависимости людей в жизни, знакомить с понятием взаимопомощь.

«Поможем друг другу» Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

«Больница.» Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. Помочь детям понять, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

1. Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма».

2.«Художница Весна». Изготовление родителями и детьми совместных художественных работ, посвященных приходу весны.

3. В рамках тематической недели «День космонавтики» подготовить выставку рисунков «Я – космонавт»

Май

«День Победы». Воспитывать патриотические чувства, чувство  ответственности и гордости за достижения Родины.

«Подумаем о доброте». Воспитывать в детях добрые чувства друг к другу; способствовать формированию положительных эмоций в общении детей.

«Превращения». Формировать у детей адекватную самооценку, знакомить с новыми формами поведения; учить снимать напряжение, контролировать свою активности.

«Подумаем о доброте». Воспитывать в детях добрые чувства друг к другу; способствовать формированию положительных эмоций в общении детей.

1. Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка летом». Создание папки-передвижки «Страна безопасности»

2. Мероприятие для детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто». Дать детям представление о празднике «День Победы». Совместно с родителями подготовить о предках, защищавших нашу родину в годы войны (фото и небольшие рассказы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

перспективный план второй ранний возраст

Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность....

перспективный план старшего дошкольного возраста.

Перспективный план старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....