Сетка воспитательно-образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Афанасьева Марина Александровна

Сетка составлена в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой. Сетка рекомендуема для работы с детьми среднего дошкольного возраста в утренние  и вечерние часы + 2 прогулки и рассчитана на 5-и дневную рабочую неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_sipkro_setka_afanaseva_m.a.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Продукты питания»      

Итоговое мероприятие: «Развлечение «Что мы едим?», выставка поделок  по теме недели в родительском уголке.

Возрастная группа: 4-5 лет

Проект программы: Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

        

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

ТЕМА ДНЯ: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ  

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Цель: Формировать умение детей различать  и  называть  продукты  питания. 

Задачи:

1.Расширять  представления детей о продуктах питания («Познавательное развитие»);

 2. Формировать умение детей отгадывать загадки («Речевое развитие»)

3. Выслушивать детей, уточняя их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, помогать логично и понятно высказывать суждение («Речевое развитие»);

4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.  («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Развивать умение детей раскрашивать предмет в соответствие с образцом            («Художественно-эстетическое развитие»);

6. Формировать двигательную активность детей посредством физминутки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные:  предметные картинки с продуктами  питания;

 Словесные:  беседа, дидактическая игра «Найди лишнее», отгадывание загадок;

Практические: рисование ватными палочками (техника пуантилизм).

Материалы и оборудование: предметные картинки, дидактическая игра «Найди лишнее», ватные палочки, краски, лист с образцом.

Вид деятельности: музыкальная

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану муз.работника)

Утро

- Пригласить детей на утреннюю гимнастику.

- Рассматривание иллюстраций о продуктах.

Цель: Развивать навыки грамматического строя речи.

- Предложить Максиму И., Вадиму К. и Юре И. построить из мелкого конструктора магазин для продуктов.

Цель: Формировать умение детей из строительного материала выполнять постройку по образцу.

- Индивидуальная работа с  Аней С., Дариной Д.: рисование продуктов питания  по выбору цветными карандашами.

Цель: Побуждать детей к умению узнавать, называть и изображать различные предметы окружающей действительности.

- Самостоятельная игровая деятельность детей: Сюжетно-ролевые игры для детей – «В гостях у бабушки».

Прогулка 1

- Наблюдение за транспортом.

Цель: Формировать умение детей использовать способы обследования объектов при помощи сенсорных эталонов.

- Индивидуальная работа с Петей В., Димой С. и Славой К. по физическому развитию.

Цель: Развивать умение детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Автомобиль и воробышки»

Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

- Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: Развивать двигательную активность посредством подвижной игры.

- Ситуация: «Мальчик купил хлеб в магазине, поиграл с друзьями, а хлеб забыл его на лавочке. Как думаете, как его встретили дома?»

Цель: Развивать умение находить положительный выход из сложившейся ситуации.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Прогулка 2

- Наблюдение за участком.

Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия.

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: Закреплять умение детей лазать по гимнастической лесенке.

 

Кегли, флажки по количеству детей.

Серия «Расскажите детям о хлебе...»

Мелкий конструктор ЛЕГО, образец постройки магазина

Цветные карандаши, листы бумаги, образцы

Атрибуты: платок, сарафан, посудка, изделия из соленого теста – баранки, бублики, каравай

Иллюстрации машины (машина для перевозки хлеба)

Обручи (4-5 штук)

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Шапочка водителя, игровой руль.

Шапочки кота и мышки

Фотография с изображением предметной ситуации

Атрибуты к игре в магазин: касса, монетки, муляжи хлебобулочных изделий, счеты

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Гимнастическая лесенка, бубен

Предложить родителям вместе с детьми посетить любой продуктовый магазин  и рассмотреть – какие хлебобулочные изделия есть в магазине. По возможности сфотографировать их.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

ВТОРНИК

ТЕМА ДНЯ: ОВОЩИ

Вид деятельности: двигательная

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану физ.инструктора)

в зале

Вид деятельности: изобразительная

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «ОВОЩИ (помидор, огурец)»

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  •  «Познавательное развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  •  «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  «Физическое развитие»

Цель: Закрепление умения вырезать предметы и их части круглой, овальной формы.

Задачи:

1. Упражнять детей у умении закруглять углы у прямоугольника и треугольника («Художественно-эстетическое развитие»);

Соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы («Познавательное развитие»);

2.Формировать умение детей употреблять существительные с обобщающим значением, прилагательные, обозначающие признаки овощей  («Речевое развитие»);

3.Развивать способность выделять признаки объекта из прослушанной стихотворной формы («Речевое развитие»);

4. Способствовать развитию коллективного творчества («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

6. Развивать двигательную активность посредством физ.минутки («Физическая культура»)

Методы и приемы:

Практические: аппликация торта, слушание музыки;

Наглядные: рассматривание иллюстраций о мучных продуктах;

Словесные: беседа о продуктах.

Материалы и оборудование:

  • Кукла Ляля;
  • Иллюстрации хлебных продуктов;
  • Музыкальный центр;
  • Диск со звукозаписями;
  • Прямоугольники цветной бумаги;
  • Клей, салфетки, кисти.

Утро

- Пригласить детей на аэробику.

- Беседа с Димой С., Сашей К.на тему: «Для чего дарят торты?». Игра «Укрась торт»

Цель: Развивать навыки связной речи

- Индивидуальная работа с Региной П., Игорем И. и Данилом К. - сравнить торты  по высоте.

Цель: Развивать умение детей сравнивать предметы по величине.

- Вспомнить с Вадимом К. Юрой И. и Игорем И. - как правильно пользоваться зубной щеткой и для чего это нужно.

Цель: Прививать навыки следить за чистотой зубов и правильно чистить зубы.

- Самостоятельная игровая деятельность детей: Сюжетно-ролевые игры для детей – «Едем в магазин»

Прогулка 1

- Наблюдение за облаками.

Цель: Закрепить понятия низко - высоко, близко - далеко.

- Поговорить с Максимом И., Глебом П. и Светой П. о том, откуда берутся овощи. Как за ними ухаживать?

Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

- Совместная деятельность детей и педагога по драматизации сказки «Репка».

Цель: Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

- Индивидуальная работа с Сашей П., Дариной Д. и Славой К. в природном уголке «Домовенок».

Цель: Формировать умение детей ухаживать за растениями.

- Вместе с Дашей Е. и Аней С.подклеить «больные» книжки

Цель: Совершенствовать умение детей ухаживать за своими книжками.

- Самостоятельная игровая деятельность детей: Сюжетно-ролевые игры для детей – «Дом», «Семья».

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия.

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.

 

Музыкальный центр, диск.

Иллюстрации тортов, мяч, разрезные картинки с изображением торта

Зубные щетки, зубная паста, стаканчики, полотенца

Шапочка водителя, билеты, монетки, изделия из соленого теста

Иллюстрации и/или муляжи овощей

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Шапочки хозяйки, волка, бубен

Шапочки с изображением героев сказки, костюмы, ширма, искусственные деревья, стул, дорожка

Фартуки, леечки, грабельки, лопатки

Клеенки, клей, кисти, салфетки, ножницы, книги

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посудка, продукты, халаты, куклы, машинки

Деревянные палочки, песок, дощечки разных цветов

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Шапочка с изображение собаки, бубен

Порекомендовать родителям, подобрать материал для совместного выполнения работ с детьми в различных техниках на тему: «Что мы едим?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

СРЕДА

ТЕМА ДНЯ: МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Вид деятельности: коммуникативная

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(приобщение к художественной литературе)

Тема: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Цель: Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. 

Задачи:

1. Продолжать формировать грамматический строй речи путем упражнения в согласования существительных с прилагательными в роли и падеже («Речевое развитие»);

2.Рассказывать детям о продуктах и их происхождении (масло - из молока, которое дает корова).  («Познавательное развитие»);

3.Способствовать формированию личностного отношения ребенка ко взаимопомощи, одобрению действий того, кто поступил справедливо и помог другому. («Социально-коммуникативное развитие»);

4.Формировать представление детей  о здоровом образе жизни; о значение физических упражнений для организма человека («Физическое развитие»);

5. Закреплять знание детей о книге, книжной иллюстрации («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные:  рассматривание книги и иллюстраций по произведению;

Словесные:  объяснение, инструкция, беседа, чтение сказки ситуативный разговор, создание проблемных ситуаций;

Практические: рисование ватными палочками (техника пуантилизм).

Материалы и оборудование: 

книга  со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации по произведению ватные палочки, краски, листы бумаги с изображением петушка.

Вид деятельности: изобразительная

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(рисование)

Тема: «УГОСТИМ МЫШКУ СЫРОМ»

Интеграция образовательных областей:

  • ««Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  «Физическое развитие»

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к творческой деятельности. 

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей изображать предметы по памяти и с натуры («Художественно-эстетическое развитие»);

2.Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира (например, сыр - из молока, которое дает корова).  («Познавательное развитие»);

3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых он изготовлены («Речевое развитие»);

4.Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после рисования («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Формировать представление детей  о здоровом образе жизни («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

Наглядные:  предметные картинки, образец.

Словесные:  беседа, объяснение, показ

Практические: практические: слушание музыки, рисование  цветными  карандашами.

Материалы и оборудование:  альбом, цветные карандаши.

Вид деятельности: музыкальная

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану муз.работника – 2 половина дня)

Утро

- Пригласить детей на аэробику.

- Настольные игры с Сашей П., Денисом П., Викой Р. - «Четвертый лишний», «Найди такой же».

Цель: Закреплять представление детей о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их.

- Индивидуальная работа по математике с Сашей Д., Сашей К., Кириллом Ю.:

  • Игра «Разложи по полкам»;
  • Игра «Где что находится?»

Цель: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

- Самостоятельная деятельность детей в зоне конструирования «Строитель».

Прогулка 1

- Попросить старших детей помочь одеться младшим.

Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом.

- Наблюдение за деревьями.

Цель: Обращать внимание детей на осенние изменения в природе.

- Индивидуальная работа с Вадимом К., Юрой И. и Гришей К.: ходьба между линиями, кружение в обе стороны.

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность, пространственную ориентировку.

Вечер

- Вместе с Дашей М., Радмиром У., Светой П., Дианой В. игры с мячом:

- «Назови ласково»;

- «Скажи со словом один - много»;
- «Скажи со словом молочный»

Цель: Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.

- Вместе с детьми изготовить продукты «на заказ» для Маши.

(рисование цветным песком)

Цель: Формировать умение создавать на бумаге разной формы предметные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету и форме.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья»

Прогулка 2

- Понаблюдать вместе с детьми за кошками Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Вместе с оставшимися детьми поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк».

Цель: Формировать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

 

Фитболы по количеству детей.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди такой же».

Игры:

- «Разложи по полкам»;

- «Где что находится?»

Предложить детям конструктор

Мелки для рисования линий

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Шапочка медведя, корзина с «ягодами», бубен

Мяч, муляжи и /или иллюстрации молочных продуктов питания

Иллюстрации с образцами, клей, кисти, бумага, цветной песок, салфетки, спокойная музыка.

Атрибуты к игре: посудка, куклы, модули, машинки

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Шапочка волка, бубен

Предложить родителям перечитать дома сказку «Петушок и бобовое зернышко». По содержанию сказки порекомендовать выполнить поделки (рисунок, лепка, аппликация) для выставки в родительском уголке.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

ЧЕТВЕРГ

ТЕМА ДНЯ: ФРУКТЫ, ЯГОДЫ.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  •  «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  «Физическое развитие»

Цель: Дать детям представление о том, что множество предметов может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Задачи:

1. Формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. 

2. Развивать умение соотносить предметы между собой по величине (Познавательное развитие»); 

3. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности («Познавательное развитие»);

4. Формировать у детей умение использовать в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»  («Речевое развитие»);

3.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика («Социально-коммуникативное развитие»);

4.Побуждать детей приводить в порядок рабочее место после окончания работы («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Формировать умение детей следить за своей осанкой во время деятельности  («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

- Практические: работа с раздаточными картинками, подвижная игра, рисование карандашами;

- Наглядные: рассматривание демонстрационных картинок;

- Словесные: ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов.

Материалы и оборудование:

  • Математические прописи;
  • Счетный материал;
  • Картинки с изображением времен года;
  • Дидактическая игра «Сравни по величине»;
  • Картинки с изображением геометрических фигур по количеству детей;
  • Простые карандаши;
  • Подставки под карандаши

Вид деятельности: двигательная

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану физ.инструктора)

в зале

Утро

- Пригласить детей на утреннюю гимнастику.

- Индивидуальная работа с  Сашей Н., Юрой И. и Кириллом К.

Цель: Формировать и закреплять представление о форме яблока, его величине и расположении его частей.

- Дидактическая игра «Узнай по вкусу?»

 Цель: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных фруктов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, в данном случае при помощи вкуса.

- Индивидуальная работа с Игорем И. и Сашей П. по аппликации «Блюдо с фруктами».

Цель: Развивать умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.

Прогулка 1

- Наблюдение за птицами.

Цель: Закрепить представления детей об условиях, необходимых для жизни птиц (воздух, вода, питание).

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Ловишки с лентами».

Цель: Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Вечер

- Пригласить детей на развлечение в музыкальный зал – «Что мы едим?».

Цель: Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Продолжать знакомить детей с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о самом себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

- Подвижная игра «Цветные платочки»

Цель: Развивать двигательную активность посредством подвижной игры.

- Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры для детей – «Дом», «Семья».

Прогулка 2

Понаблюдать вместе с детьми за погодой.

 Цель: Продолжать знакомить детей с природой и природными явлениями

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Цель: Закреплять умение детей лазать по гимнастической лесенке.

 

Кегли, степы по количеству детей.

Пальчиковые краски, муляж яблока, листы бумаги, вода, салфетки

Тарелочка с кусочками разных фруктов и ягод, шпажки, шарфик

Заготовки цветной бумаги, ватман с изображением корзины, ножницы, клей, кисти, салфетки

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки…

Ленты или косички, бубен

Цветные платочки, музыкальный центр, диск

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посудка, продукты, халаты, куклы, машинки

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки…

Клювы для ворон, шапочки для воробьев, бубен

Порекомендовать родителям обратить внимание на закрепление пройденного материала на сегодняшнем занятии, счет до 5 и сравнение предметов  по величине («самый большой – поменьше – самый маленький»).

В раздевалке разместить стенд с оперативной информацией, для родителей, с приглашением об участии в развлечении и выставке на тему: «Что мы едим?».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

ПЯТНИЦА

ТЕМА ДНЯ: МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ

Вид деятельности: изобразительная

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(лепка)

Тема: «ВКУСНАЯ КОЛБАСА»

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  «Физическое развитие»

Цель: Формирование умения лепить округлые предметы, скатывая пластилин между ладоней. 

Задачи:

1. Развивать умение детей лепить предмет в соответствие с образцом            («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Продолжать расширять  представления детей о продуктах питания («Познавательное развитие»);

3. Выслушивать детей, уточняя их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение («Речевое развитие»);

4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.  («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Формировать двигательную активность детей посредством физминутки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Наглядные:  рассматривание картинок, образца

- Словесные:  беседа о  мясных изделиях.

- Практические: слушание музыки, лепка.

Материалы и оборудование:  пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, образцы.

Вид деятельности: двигательная

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану физ.инструктора)

на свежем воздухе

Утро

- Пригласить детей на утреннюю гимнастику.

- Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности художественное творчество (лепка).

Цель: Формировать самостоятельность при подготовке рабочего места для начала работы

- Индивидуальная работа с Сашей К. и Сашей Н.: картина «В магазине»            

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Прогулка 1

- Наблюдение за прохожими.

Цель: Формировать умение детей использовать способы обследования объектов при помощи сенсорных эталонов.

- Индивидуальная работа по развитию движений с Петей В., Димой С. и Славой К.: ходьба парами.

Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Автомобиль и воробышки»

Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

- Дидактическая игра «Скажи со словом «Вкусный».

Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

- Индивидуальная работа в уголке природы «Дюймовочка» со Светой Н., Аней С., Викой Р. и Игорем И.

Цель: Знакомить со способами ухода

за ними.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Званый ужин»

Прогулка 2

- Наблюдение за солнцем.

Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия.

- Индивидуальная работа с Катей Г., Юрой И., Максимом И. и Данилом К. слепить из песка пирожки для угощения гостей.

Цель: Формировать умение детей делать постройки из песка.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом на участке детского сада.

- Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

Иллюстрации с изображением разных видов колбасы,  пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки

Атрибуты из различных центров развития (карандаши, краски, бумага, настольно-печатные игры, конструктор, книги, мячи, кегли, скакалки и т.п.)

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Шапочка водителя, игровой руль.

Дидактическая игра «Скажи со словом вкусный», мяч для игры

Фартуки, леечки, тряпочки (протирать листочки), вода

Атрибуты к игре: посудка, муляжи продуктов питания

Песочные наборы, влажный песок, салфетки.

Куклы, машинки, лопатки, посуда, мячи, скакалки, мелки и т.д.

Яркая игрушка, бубен

Продублировать оперативную информацию о прошедшей встрече педагогов – детей – родителей на сайте ДОУ (фотографии, краткий обзор, сертификаты за участие в выставке). Предложить родителям посетить сайт дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО для средней группы

   Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запро...

Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"

Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО  в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС – аппликация в средней группе

Интегрированный НОД по изобразительной деятельности детей  средней группе....

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС

Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог де...