Тема: «Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи в процессе конструирования из природных и бросовых материалов»
статья (старшая группа) на тему

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, дети не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно – полезной деятельности.

  В отношении старшей группы детей выделяется умение воспитывать трудолюбие, приучать детей выполнять трудовые поручения, воспитывать настойчивость и стремление прилагать усилие для достижения цели, беречь материалы и предметы труда, научить проверять выполненную работу.

  Составная органическая часть трудового воспитания в дошкольных учреждениях – ручной труд, который позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и способностей. Ручной труд в большей степени, чем другие виды труда, позволяет организовать первую ступень подготовки к политехническому обучению, как самостоятельный вид труда вводится со старшей группы, т.к. он предлагает достаточно высокий уровень умений, связанных с использованием инструментов и материалов, овладение некоторыми способами обработки материалов, овладение некоторыми техническими навыками. Одновременно развивается сенсорика детей, деятельность зрительного, двигательного, кожного анализаторов, что дает возможность восприятия и узнавания предметов по форме, цвету и величине.

  Большое значение в трудовом воспитании детей в ДОУ  играют дополнительные образовательные услуги – кружки, которые расширяют и углубляют знания детей дошкольного возраста, развивают их инициативу, творчество, но и способствуют упрочнению приобретенных на непосредственно – образовательной деятельности трудовых и технических умений и навыков работы с различными материалами и инструментами. Также дополнительные образовательные услуги – кружки способствуют созданию положительного отношения к труду, знакомят с разнообразными профессиями и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis2.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи в процессе конструирования из природных и бросовых материалов»

 «Чем  больше мастерства в  детской  руке,  тем  умнее  ребенок»

(В.А. Сухомлинский)        

  Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, дети не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно – полезной деятельности.

  В отношении старшей группы детей выделяется умение воспитывать трудолюбие, приучать детей выполнять трудовые поручения, воспитывать настойчивость и стремление прилагать усилие для достижения цели, беречь материалы и предметы труда, научить проверять выполненную работу.

  Составная органическая часть трудового воспитания в дошкольных учреждениях – ручной труд, который позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и способностей. Ручной труд в большей степени, чем другие виды труда, позволяет организовать первую ступень подготовки к политехническому обучению, как самостоятельный вид труда вводится со старшей группы, т.к. он предлагает достаточно высокий уровень умений, связанных с использованием инструментов и материалов, овладение некоторыми способами обработки материалов, овладение некоторыми техническими навыками. Одновременно развивается сенсорика детей, деятельность зрительного, двигательного, кожного анализаторов, что дает возможность восприятия и узнавания предметов по форме, цвету и величине.

  Большое значение в трудовом воспитании детей в ДОУ  играют дополнительные образовательные услуги – кружки, которые расширяют и углубляют знания детей дошкольного возраста, развивают их инициативу, творчество, но и способствуют упрочнению приобретенных на непосредственно – образовательной деятельности трудовых и технических умений и навыков работы с различными материалами и инструментами. Также дополнительные образовательные услуги – кружки способствуют созданию положительного отношения к труду, знакомят с разнообразными профессиями и т.д.

  В работе кружка использую разнообразный материал с непохожей текстурой и фактурой, что очень привлекает и увлекает детей старшего возраста.

Цель:

  • Развивать   мелкую   моторику  в обучении   детей с нарушениями речи навыкам   работы  с  бросковых и  природных   материалов  при   изготовлении   поделок.

Задача:

  • Воспитывать  у  ребенка  любовь  к  окружающему    миру;
  •  Природе;  
  • Художественный   вкус;
  •  Развивать   фантазию и внимание

Актуальность: Суть занятий художественным трудом состоит не в том, чтобы просто обучить чему – либо, а   имеет возможность экспериментировать, творчески мыслить, уметь анализировать окружающий мир, выражать свои мысли и чувства, а так же на развитие кисти рук.  Необходимость занятий так же  заключается в развитии мелкой моторики рук, которая очень важно будущему первокласснику для выведения цифр и букв. Умение рисовать, клеить, вырезать, строить все это тренирует кисть, делает ее более твердой, развивают мелкие движения пальцев, их координацию.

Основные   направления  деятельности:

  • Познавательное   развитие;
  • Речевое    развитие;
  • Художественно   эстетическое  развитие;
  • Развитие  мелкой   моторики   рук.

Основные   формы   работы с   детьми и родителями  :

  • Идеи   поделки   для   детей   и родителей;
  • Индивидуальные   и  групповые занятия;
  • Консультации для родителей;
  • Выставки поделок из природных и бросовых материалов.

Ожидаемые результаты проекта:  Делая, поделки из бросовых и природных материалов ребенок личностно развивается, расширяются познавательные ресурсы, развивается художественный вкус, ребенок становится уверенным в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи средствами хореографии. Построение занятий. виды упражнений.

Работа с дошкольниками с речевой патологией имеет свои особенности. Дети с нарушениями речи отличаются пониженной наблюдательностью, вниманием, неумением вслушиваться в инструкцию, плохой переключаемо...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из полоски бумаги"

Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через конструирование из полоски бумаги....

Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»

Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....

Развитие творческих способностей детей с нарушением речи через театральную деятельность

Статья посвящена развитию творческих способностей детей с различными нарушениями речи через театральную деятельность. Театрализованная деятельность, интегрированная в образовательный процесс, способст...