Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Здравствуй Олимпиада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Как проводится олимпиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

                «Здравствуй, Олимпиада!»

для детей 5-7 лет

     Цели:        

   ● Формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских       играх и Олимпийском движении.

   ● Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

   ● Воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

   ● Дать детям представление об Олимпийских играх, как о мирных    соревнованиях.

   ● Систематизировать знания о ритуалах и символике Олимпийских игр.

   ● Расширение и обобщение знание детей о зимних видах спорта.

   ● Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере   чужих достижений.

Ход мероприятия:

                   

Дети:           (под Олимпийскую музыку входят в зал)

Воспитатель:

                        Предлагает им занять  места на стульчиках. Поздравляет

                        их с открытием Олимпиады в Сочи! Спрашивает, любят

                        ли они заниматься спортом и предлагает провести физ.

                        минутку.

                                 (проводится физ. минутка)

                        Затем спрашивает, где в детском саду дети занимаются

                        спортом.

Дети:

                        ( в спортивном зале, в бассейне и.т.д )

Воспитатель:  

                       Да, вы у меня молодцы, в спортивном зале делаете

                       зарядку, а в бассейне плаваете. А плаванье – это вид

                       спорта. Значит вы у меня тоже спортсмены, хоть и

                       маленькие. А какие виды спорта, вы ещё знаете и

                       любите?

Дети:

                        ( отвечают )

Воспитатель:

                        Итак, мы с вами узнали, что бывают летние и зимние

                        виды спорта.

                        Дети, а как зовут того, кто всё время занимается спортом

                        и упорно тренируется?

Дети:

                         ( отвечают )  спортсмены

Воспитатель:

                        А как вы думаете, что нужно провести, чтобы выяснить,

                        кто из спортсменов самый ловкий и сильный. Ведь они

                        все молодцы.

Дети:               ( отвечают )   провести соревнования

Воспитатель:

                        Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие соревнования

                        у спортсменов самые главные?

                       

Дети:                (ответы детей)

Воспитатель:

                        Да, это очень сложный вопрос, но я Вам об этом сейчас

                        расскажу (предлагает  посмотреть на экран).

                        Эти соревнования родились очень давно в Греции, на горе

                        Олимпы и поэтому они называются Олимпийскими играми

                        или «Олимпиадами». Как и виды спорта они бывают летние

                        и зимние.

                        Проводятся они редко (раз в четыре года), чтобы страна, в

                        которой они проходят,  могла хорошо подготовится и

                        достойно провести Олимпиаду, а спортсмены могли лучше

                        и подольше подготовится.

Затем:

                        Воспитатель на экране показывает слайды и рассказывает

                       об истории современных ,Олимпийских игр  (символике,

                        флаге, огне, клятве и.д.). Отмечает, что для каждой страны

                        большая честь принять у себя Олимпийские игры.

                        Воспитатель обращает особое внимание, что у каждой

                        Олимпиады есть свой талисман или несколько талисманов.

                        Наша страна (в далёком 1980г) тоже была удостоена чести

                        принять у себя летние Олимпийские игры, которые проводили

                        в столице нашей страны, городе Москва. Талисманом этой

                        Олимпиады стал  Олимпийский мишка.

                        (предлагаем вспомнить м/ф «Баба-Яга против») Звучит песня.

                        Воспитатель предлагает детям всем вместе спеть Олимпийский

                        гимн «До свиданья, наш ласковый Миша»). Обращает их

                        внимание, что у Мишки было официальное имя « Михаил    

                        Потапович Топтыгин»

Затем:

                       Рассматривают слайды (вспоминают, комментируют).

                       Воспитатель говорит, что к сожалению Олимпиада в Москве

                       закончилась и Мишка улетел, под эту грустную красивую

                       песенку. Но расстраиваться не надо. Потому - что наконец

                       спустя много лет, к нам пришла новая Олимпиада в Сочи

                       ( читает стихи ). Только она не летняя, а зимняя. И конечно,

                       У неё тоже будет свой талисман ( причём не один, а целых

                       три)

                       Выносит Зайку Леопарда и Мишку белого. Предлагает детям

                       Их встретить, похлопать в ладоши и показать им сюрприз.

                       ( исполняется  музыкальная композиция « Вперёд, страна )

Затем:

                       Дети обратно садятся на места и воспитатель подробно                      

                       рассказывает о талисманах и предлагает внимательно

                       рассмотреть их на экране.                                                      Воспитатель:

                          Дети, а как вы думаете? Какие виды спорта будут

                          представлены на Олимпиаде в Сочи.                    

Дети:                    ( отвечают )

                       

Воспитатель:

                        Предлагает  посмотреть на экран и подробно рассказывает

                        о видах спорта.  Ну вот видите сколько спортсменов

                        представляют разные виды спорта и приедут в Сочи.

                        А теперь давайте посмотрим, какие стадионы для них

                        построенные и сюрпризы ( митенки ) приготовлены.

                        ( показывает на экране ) и читает стихи.                            

Воспитатель:

                       Вы уже показали, какие вы у меня сильные и ловкие, а сейчас

                       я хочу проверить, какие вы смышлёные. Ведь мы сегодня

                       узнали много нового. Предлагает отгадать загадки (на экране)

Дети:        ( отгадывают )

                       

Воспитатель:

        Ну вот теперь я точно знаю, что вы у меня не только сильные,

                        ловкие, но ещё и сообразительные и я надеюсь, что вы не

                        будете ленится на зарядке и уроках физкультуры и полюбите

                        спорт который поможет вам вырасти и стать отличными

                        спортсменами и кто знает, может быть попасть на

                        Олимпийские игры. А Зайка, Мишка Леопард теперь будут

                        жить у нас в группе и будут Вам в этом помогать. Ну, а раз

                        у нас есть талисманы и Олимпийские игры только начались,

                        то я тоже предлагаю провести свои соревнования. Согласны?

 

  Дети:              Да!    

                                       

Воспитатель:

                        Читает стихотворение и предлагает назвать его

                                      «Привет, Олимпиада!»

                         Ну вот! Наша встреча подошла к концу, но со спортом

                         мы не прощаемся и как в песне: «До свиданья, до

                         новых встреч….»

                       

  Дети:               ( под музыку выходят из зала )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

Совместная непосредственная образовательная деятельность "Встречаем Олимпиаду"

Сценарий спортивного праздника, посвящённого зимним Олимпийским играм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Навстречу Олимпиаде"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, беседа...

Непосредственная образовательная деятельность: "Звуковая Олимпиада".

Это занятие расчитано для детей старшей и подготовительной группы. Здесь можно увидеть взаимодействие речи и движения....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...