Досуг "Знатоки Москвы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kochetova_ga_znatoki_moskvy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-конкурс

«Знатоки Москвы»

между подготовительными к школе группами

Ход досуга.

Предварительно группа делится на две команды. Каждая команда придумывает себе название. Музыкальный зал оформляется детскими работами, посвященными городу, - рисунками, аппликациями, изображениями видов города Кремля, герба Москвы.

        Для участников приготовлены специальные флажки за правильные ответы, награды победившей команде.

Используется презентация «Мой город», музыкальное сопровождение: «Москва» О. Газманова, Гимн Москвы,

        Дети входят в зал под песню О. Газманова «Москва, златые купола».

        ВЕДУЩАЯ:        Здравствуйте, ребята! Вы знаете, сколько вам лет? Сколько тебе лет? Тебе? (спрашивает нескольких детей). А сколько лет вашему папе? Твоему? Твоему? А бабушке? (Ответы детей). У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому сто лет, а сколько лет нашей Москве, вы знаете? (ответы детей). Правильно 866лет!

        Это значит, что наш город очень древний.

Вы знаете, как называют жителей Москвы?

ДЕТИ:        Москвичи!

ВЕДУЩАЯ:        Совершенно верно, и вы все тоже москвичи! Люди всегда любят тот город, в котором они живут.

        Москвичи тоже любят свой город. Вы любите Москву?

ДЕТИ:        Да.

ВЕДУЩАЯ:        А за что вы любите Москву?

ДЕТИ:        За то, что она красивая, большая, интересная, в ней много памятников, парков, музеев. И за то, что мы родились здесь.

ВЕДУЩАЯ:        Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите. У нас две команды. Одна называется «Улыбка», а другая «Лучик». Командам придется ответить на разные вопросы, выполнить самые разные задания.

        За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой флажок (показывает).

        В конце конкурса мы все флажки посчитаем, и команда, которая наберет больше флажков, будет победителем – «Знатоками Москвы». Но, ответы принимаются только с поднятой руки. (Вопросы задаются по очереди каждой команде, если не отвечает – то спрашиваем другую).

        Итак, начинаем!

                Москва – город очень большой, она разделена на округа. (Слайд №1).  В каком округе мы с вами живем?

ДЕТИ:        Юго-западный!

ВЕДУЩАЯ:        А почему он так называется?

ДЕТИ:        Потому что он находится на Юго-западе Москвы!

ВЕДУЩАЯ:        Правильно! А какие достопримечательности нашего района вы можете назвать?

ДЕТИ:        ……………….

ВЕДУЩАЯ:        Храм великомученицы Параскевы Пятницы в Северном Бутово, памятник Дмитрию Донскому, памятник «Вечная память», парк отдыха в районе…

ВЕДУЩАЯ:        А сейчас мы проверим как вы знаете названия улиц в нашем районе…

Старобитцевская, Куликовская, Академика В.П. Глушко, Знаменские Садки, Ратная улица, Бульвар Дмитрия Донского, улица Грина, Старокачаловская и т. д.

ВЕДУЩАЯ. О чем рассказывает герб нашего района? (Почему?)

        Что же, свой район вы знаете, а теперь поговорим вот о чем.

У вас у всех есть родители. У городов тоже есть родители – это люди, которые их основали, те, кто начал строить город.

        А кто основал Москву, вы знаете?

ДЕТИ:        Юрий Долгорукий!

ВЕДУЩАЯ:        А откуда такое название – Москва?

ДЕТИ:        Так называется река, на которой стоит город.

ВЕДУЩАЯ:        Что же прежде всего построил Юрий Долгорукий в Москве?

ДЕТИ:        Он построил Кремль!

ВЕДУЩАЯ:        У меня на доске изображения нескольких Кремлей (деревянный, белокаменный, красно-кирпичный). Кто мне сможет выбрать Московский Кремль? (Дети выбирают или отвечают, ВСЕ КРЕМЛИ МОСКОВСКИЕ)

        Расставьте их так – сначала тот, который был построен первый, потом следующий.

 ВЕДУЩАЯ: Как называется главная площадь в Москве? Почему?

ВЕДУЩАЯ:         Московский Кремль очень красивый, башни  украшают его и делают очень сильной крепостью. У каждой башни свое название, высота, назначение. Посмотрите, на нашем стенде башни Кремля. Сейчас команды выберут те башни, названия которых они знают. Та команда, которая знает больше названий, получит 2 флажка, а та, которая меньше, - 1 флажок. (Команды выполняют задания).

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте посчитаем башни. Там где стены смыкались под углом, ставили круглые башни. Сколько угловых башен в Кремле? -3. В тех местах, где к Кремлю подходили важные дороги, сооружались высокие проездные башни. -6. Между угловыми и проездными располагаются 10  небольших прямоугольных башен. Есть еще круглая маленькая отводная башня –Кутафья. Сколько получается? 3+6+10+1=20.

ВЕДУЩАЯ:        Но, конечно, самая красивая – это Спасская Башня! Представьте сейчас, что вы строители. Вам предстоит построить Спасскую башню.

        На столах лежат детали Спасской башни, их надо собрать и наклеить на лист бумаги. Вы должны сами договориться, кто что будет делать. Подумайте, что сначала надо сделать. Та команда, которая быстрее и красивее это сделает, получает 2 флажка, а та, которая позже, - 1 флажок.

        Дети выполняют задание. Если дети не догадаются, воспитатель может подсказать, что сначала детали можно разложить, а потом уже наклеивать.

ВЕДУЩАЯ: Когда-то в России правили цари. Сейчас царей нету, но 2 царя все таки остались в Кремле. Назовите их. (Царь-колокол и царь-пушка). Почему они так называются? Слайды.

ВЕДУЩАЯ:        Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть. А где же могут отдохнуть москвичи? По слайдам дети называют знакомые культурные места.

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Что это за красивый такой теремок? Что там находится? Что там можно увидеть? (Ответы детей о Третьяковской галерее).

ВЕДУЩАЯ:        У нас здесь тоже маленькая галерея (показывает на репродукции картин известных детям художников: «Богатыри» В. Васнецова, «Аленушка», «Утро в сосновом бору», И. Шишкина и др.)

ВЕДУЩАЯ:        Кто мне назовет художников и названия картин, которые можно увидеть в Третьяковской галерее?

За каждый ответ – 1 флажок.

ВЕДУЩАЯ:        Молодцы, ребята! Вы знаете много картин.

ДЕТИ:        Каждый город имеет свою символику: ? гимн, герб, флаг. Что это? Да, это герб Москвы.

ВЕДУЩАЯ:        Что означает змей?

ДЕТИ:        Змей означает врага.

ВЕДУЩАЯ:        А всадник?

ДЕТИ:        А всадник означает защитника Москвы.

ВЕДУЩАЯ:        Москвичи всегда побеждали тех, кто на них нападал. А легко это было сделать? Конечно, нет!

        Игра. Сейчас мы с вами узнаем, легко ли победить змея – дракона. Вставайте все друг за другом, возьмите друг друга за пояс. (Дети выстраиваются в цепочку). Тот, кто стоит впереди, - это голова змея. А тот, кто сзади, - его хвост. Голова хочет схватить хвост. Хвост убегает. По моему сигналу голова начинает догонять хвост.

После того как дети сели, ведущая продолжает.

ВЕДУЩАЯ:        С таким змеем мог справиться только очень сильный, смелый воин, как Георгий Победоносец, что на гербе Москвы. Вы – будущие защитники Москвы, и, конечно должны быть меткими. Посмотрим, так ли это?

Игра «Кольцеброс». Тот, кто больше наденет колец, получает 2 флажка, кто меньше – 1 флажок.

ВЕДУЩАЯ: А это что? (Флаг) На нем так-же изображен Георгий Победоносец.

ВЕДУЩАЯ: У каждого города есть свой хозяин –мэр. Кто мэр Москвы? С.С. Собянин. СЛАЙД.

А это наша с вами маленькая Родина-наш детский сад, вы здесь растете, учитесь, играете…Вы –меленькие москвичи, но станете взрослыми, будете работать в Москве-нужно постараться, чтобы наш город был красивым, чистым, современным, удобным, а для этого нужно, чтобы все его любили.

ВЕДУЩАЯ:        И конечно же наша Москва имеет свой гимн, я предлагаю его сейчас послушать и спеть.

Дети подпевают гимн Москвы.

Слайды о Москве.

ВЕДУЩАЯ: Ну что же, ребята, я вижу, вы действительно знаете свой город.        ВЕДУЩАЯ:        Вот и закончился наш конкурс знатоков Москвы. Посчитаем, сколько же флажков заслужила каждая команда.

Подсчет очков, объявление победителя. На память командам  вручают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....