Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"
занимательные факты (средняя группа) по теме

Крюкова Наталья Вячеславовна

 

Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков – с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т.п. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мальчики и девочки 2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мальчики и девочки – два разных мира»

Слайд 2

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Актуальность гендерного воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом. 2 1 3 Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Слайд 3

Разрушение традиционных стереотипов поведения женского мужского Курение и сквернословие; Лидирующие положения среди мужчин; Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Утрачивают способность играть правильную роль в браке; Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»; Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. «Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох

Слайд 4

Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. Проблемы Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Слайд 5

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Слайд 6

ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ТЕХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, ПРАВИЛ И РОЛЕЙ. Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, т.е. совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Слайд 7

Воспитание детей 2 Народная Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. 1 Современная Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. Идея противоположности мужского и женского начал встречаются в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных институтах (семья, армия, воспитательные, учебные учреждения).

Слайд 8

Женское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание ребенка Более требовательное отношение к девочкам Более терпимое отношение к мальчикам В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от мнения окружающих. Мужское воспитание: Меньшая зависимость от мнения окружающих Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения Предпочтение активных игр, игр «неразберих» Менее эмоциональны Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам Особенности мужского и женского стилей воспитания Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

Слайд 9

Уважаемые родители просим Вас зачитать информацию Мышление, вид мышления, мыслительные операции, речь Восприятие: острота слуха, кожная чувствительность, зрение Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Память. Внимание, работоспособность Эмоции. Межличностное общение Как очевидна биологическая и социальная несхожесть мужчин и женщин, настолько же разными оказываются и психологические пути становления разнополых индивидуальностей.

Слайд 10

Заключение Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

Гендерное воспитание. Мальчики и девочки - два разных мира.

В статье представлены особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе....

Консультация на тему гендерное воспитание: "Мальчики и девочки- два разных мира"

Психологические портреты мальчиков и девочекДевочки: в центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между ...

Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...

Гендерное воспитание "Мальчики и девочки два разных мира"

Игра в которой мы с детьми разбираем вопросы (девочка,мальчик) какие мы разные !...