Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чумакова Светлана Викторовна

Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_2_kaleydoskop_skazok.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность

по правовому знанию детей старшего дошкольного возраста

«Калейдоскоп сказок»

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним. Закрепить знание детей о Декларации прав ребенка.

Материал: персонажи и декорации к сказкам; карточки по правам ребенка;  обруч.

Предварительная работа:

  1. Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» (пластилиновые персонажи).
  2. Обыгрывание сказки «Три поросенка» (природный материал).

Ход.

Воспитатель: «Здравствуйте! Сегодня у нас необычная тема разговора, мы поговорим о правах ребенка.

Скажите, когда был принят документ о правах ребенка? Кем принят?»

Дети: «Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы, дети, запомнили. А какие права имеет ребенок?»

Дети:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя.
  3. Право не разлучаться со своими родителями.
  4. Право на образование.
  5. Право на отдых, игры.

Дети поднимают карточки и называют права.

Воспитатель: «Дети, давайте вспомним сказки, которые вы обыгрывали ранее».

Воспитатель показывает пластилиновых персонажей из сказки «Волк и семеро козлят».

Спрашивает:

– Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выскочили козлята, живые - здоровенькие).

– С волком случилась беда. Нужно ему помочь?

Ответы детей:

– Как можно помочь ему? (позвать врача, брюхо зашить).

– А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему? (ответы).

Воспитатель: Сейчас Ваня покажет нам эпизод, как Волк приходит к козлятам, но они его не пускают.

Воспитатель: «Скажите, какое право нарушил волк?» (ответы).

Звучит песня «Три поросенка» (грамзапись).  

Воспитатель просит детей вспомнить, чем закончилась сказка.

(Волк упал в печку, обжегся, убежал)

– Мог ли Волк съесть поросят? (ответы).

– Кому жаль Волка?

Воспитатель: Какое право нарушил Волк?

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Проводится игра «Три поросенка».

Игра: дети по трое стоят в обручах (домики поросят).

Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, Волк трогать их не может. (звучит веселая музыка и все поросята бегут на полянку: «Мы, маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем, песенки поем»)

Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит Волк, он зубами – щелк!»

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель хвалит детей, что спасли свои домики от волка.

(Раздается стук. Появляются Маша и медведь в костюмах или шапочке на голове). Маша (девочка): «Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: «А что случилось?»

Медведь (мальчик): «Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить, да в избушке убирать – вот и все».

Маша (девочка): «Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест».

Воспитатель: «Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет».

Дети: «Мы знаем, что Миша не прав. Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку».

Медведь: «Ну хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке».

Воспитатель: «Дети, какое право нарушил Миша?»

Все дети: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии».

Воспитатель: «Молодцы, дети, что помогли Мише».

(Вбегают заяц и лиса).

Заяц (мальчик): «Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да и меня выгнала (плачет)».

Лиса (девочка): «А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где же мне жить? Выгнала? – Да, я выгнала, ну и что? Подумаешь, какой, другой дом себе найдешь!»  

Заяц (мальчик): «Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять (плачет)».

Лиса (девочка): «Я в лесу хозяйка! На все имею право!»

Воспитатель: «Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?»

Дети: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища».

Воспитатель: «Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома?»

Лиса: «Ну хорошо, я больше не буду. Пойдем, заинька, вместе, поиграем, попоем».

Воспитатель: «А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права.» Заучивается призыв детского сада).

Воспитатель: «Знать права детей хотите?»

Дети: «В детский сад к нам приходите»

Воспитатель: «Конвенцию мы изучаем, и вас к тому же призываем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп эмоций. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Калейдоскоп эмоций"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полянка сказок"

Дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. В своей работе в детском саду используются: потешки, сказки, стихи. Сказки для детей - маленькая жизнь, полная ярких красок, чуддес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".

Знакомство с устным русским народным творчеством,  русская народная сказка....

Непосредственная образовательная деятельность "Поляна сказок".

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи посредством поисково — исследовательской и экспериментальной деятельности. Тема: «Радужный калейдоскоп».

это занятие решает основные задачи нод, формирует навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности....