Опыт работы: "Использование прогулки в целях развития двигательной активности детей ". ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Ростова Наталья Сергеевна

Личностный вклад в развитие двигательной активности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование прогулки в целях развития движения детей Выполнила: воспитатель Ростова Н.С.

Слайд 2

Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.

Слайд 3

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 4

Задачи прогулки: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Слайд 5

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать: использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих координации движений ; соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; применение разных способов организации дошкольников ; рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды ; создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей ; активизацию детской самостоятельности; стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Слайд 6

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

Слайд 8

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями

Слайд 9

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации фронтальный , подгрупповой , индивидуальный ). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Слайд 11

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей (см стр. 16, "Двигательная активность ребёнка в детском саду", автор М. А. Рунова ). Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) выполняют упражнение на скорость).

Слайд 13

Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.

Слайд 14

Раз-два-три-четыре-пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз! Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки, Заиграли в дудки. Ах, какая красота, Заплясал он гопака! Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок! А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки!

Слайд 15

При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности.

Слайд 16

На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры.

Слайд 17

Перед проведением игр и игровых упражнений необходимо подготовить физкультурно-игровой материал, выбрать игры с учетом возраста и сезона года, продумать ход прогулки, распределить роли. Важно, чтобы сам педагог принимал активное участие в играх и упражнениях: это поддерживает положительный эмоциональный настрой детей и их интерес к разным формам ДА.

Слайд 18

Для успешного осуществления поставленных задач, в первую очередь, следует продумать условия проведения прогулки. Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения этой потребности им следует предоставить всю площадь участка. .

Слайд 20

.

Слайд 21

.

Слайд 22

Каждый воспитатель должен помнить, что главная задача при организации игровой деятельности заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.