Статья "Традиции нашей группы"
статья (старшая группа) на тему

В этой статье собран практический материал , способствующий формированию гуманных отношений к близким и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_deminoy_traditsii_gruppy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Традиции  нашей  группы.

Дёмина Ирина Львовна

воспитатель  высшей категории

 МБДОУ детский сад №450

города Нижнего Новгорода

Традиции – большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает детский коллектив, как традиция. Благодаря им в коллективе формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми детьми. Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь именно традиции выступают основой воспитания детей. Современное общество утратило многие из добрых старых традиций, выполнявших воспитательные функции.

Традиция – сущность народной культуры и её связь с социальными условиями.

Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то этнической  группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах

Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых принимают непосредственное участие все и дети, и воспитатели, и родители, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Хотим поделиться нашими групповыми традициями.

         Традиция

         Формы  работы

«Домашнее тепло»

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к близким людям, укреплению детско-родительских  отношений, помочь ощутить радость от совместного общения.

«Мамина колыбельная» ( слушание перед сном колыбельной в исполнении мам)

Макет семьи «Семейный вернисаж» (создание коллажа, иллюстрирующий состав семьи)

Творческая мастерская « Дружные ладошки»

Акция «Кармашек с сюрпризом» (обмен записками, подарками между родителями и детьми)

« Письмо маме»(признание в любви маме)

Выставка поделок «Мастерим вместе с папой»

Интервью с мамами и бабушками

Составление альбомов «Лучше папы друга нет», «И это всё о ней»

Оформление фотовыставок «Выходные всей семьёй», «Мамочка, ты тоже маленькой была…»

Семейные праздники «День семьи, любви и верности», «Путешествие в сказку», «Папа - лучший друг», «Мама- солнышко моё»

«Печенье для мамочки» (приготовление детьми угощенья для чаепития с мамами)

«Мы вместе»

Цель: способствовать сближению детей на основе взаимной доброжелательности, пробудить радость от общения и совместных игр.

Игры на сплочение «Узелок дружбы», «Новоселье»…..

Составление плакатов «Весёлые нотки», «Радуга»

Акция «Если чем-то поделиться, можно быстро подружиться»

Составление книжки-малышки «Ребята с нашего двора» (фото и рассказы детей о своих дворовых друзьях)

Изготовление подарков ко дню рождения детей группы.

Собирание пословиц о дружбе.

Рисование парами «Ты начни, а я продолжу»

Создание уголка примирения  «Солнышко» в группе.

Игровые упражнения «Ленточка щедрости», «Моё - общее», «Чем ты можешь поделиться?»

«Спешите делать добро»

Цель: содействовать проявлению желания у детей оказывать помощь, проявлять сочувствие, доставлять радость взрослым и сверстникам.

Ситуации общения  «Что такое доброта?», «Какие добрые дела мы можем сделать?», «Добрые и злые сказочные герои», «Как сделать злых и вредных сказочных героев добрыми?»……

Чтение  произведений Осеевой, Ушинского, Толстого и др. авторов с последующим обсуждением.

Игровые практические упражнения «Умей увидеть тех кому нужна помощь», «Добрый дождик», «Ситуация поддержки»…

Поэтический вечер «Стихи о добром»

Работа в уголке настроения (порадовать тех, у кого плохое настроение)

Введение правил (не пройдём мимо если кто-то плачет, грустит; всегда поможем другому, если у него что-то не получается или он что-то потерял)

Собирание букета доброты.

Показ сказок и концертов для малышей, чтобы порадовать их, помощь в уборке участка малышей, изготовление игрушек для малышей.

Интервью с родителями «Доброе дело, которое ты совершил в детстве»

Вечерний круг ( обсуждение добрых поступков, совершённых за день)

«Доброе слово»

Цель: воспитывать вежливость в общении.

Ситуации общения  «Какие слова мы называем добрыми? Почему?», «Доброе слово лечит, а злое калечит ( на примере стихотворения  А. Барто «Наша Таня»)

Заучивание стихов о вежливых словах.

Проблемная ситуация «Если бы пропали вежливые слова…»

Ритуал «Приветствие» «Прощание»

Практическое упражнение «Прояви доброжелательность словом», «Пожалей, успокой словом», «Назови ласково»

Игра-инсценировка «Вежливый ослик»

Введение правил вежливости (обращайся к людям вежливо, не забывай здороваться, прощаться, желать близким доброго утра и спокойной ночи; если нечаянно кого-то огорчил, причинил неприятность, извинись, попроси прощения; если не можешь сделать сам, вежливо попроси о помощи, не забудь поблагодарить того, кто помог;  всегда разговаривай вежливо, не огорчай капризами, криками, грубым тоном.)

«Поделись улыбкою своей»

Цель: способствовать развитию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроения людей, готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние взрослых и сверстников.

Ритуал «Утро начинается с улыбки»

Работа с панно «Наше настроение»

Создание журнала совместно с родителями «Я и мои эмоции»

 Игровые упражнения «Цветок добра», «Добрый - злой», «Кубик эмоций»

Игры-имитации.

«Я и ТЫ»

Цель: способствовать  формированию  дружеских отношений между детьми, доброжелательности, учитывать в отношениях  интересы и возможности друг друга.

Введение правила называть друг друга по имени.

Создание альбома вместе с родителями «Я имя тебе дал, малыш», «Познакомьтесь, это - Я»

Ситуация общения «Нравится - не нравится», «Что я люблю?», Что умею?», «О чём мечтаю?»

Игры «Поменяйтесь местами», «Пирамида любви», «Зеркало», «Найди пару», «Узнай по голосу»

День достижений (обсуждение чему научился каждый и кто ему в этом помог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

"Наша группа не простая, наша группа- речевая"

Презентация- знакомство с речевой группой   для родителей детей, вновь поступивших в группу...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.

" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Топотушки» группа. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:подведение итогов образовательной деятельности;определение перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги со...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...