Конспект Организованной деятельности детей на тему "В мире доброты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Князькова Наталья Юрьевна

Конспект организованной деятельности детей на тему " В мре доброты" . Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx7.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Организованной деятельности детей на тему

"В мире доброты".

(Средняя группа.)

Использованы современные педагогические технологии:

 -информационно-коммуникативная технология

-здоровьесберегающая физминутка

-пальчиковая гимнастика

                                           Воспитатель:

                                                                  Князькова Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2014г.

Задачи образовательных областей.

1. Познание:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, представление о важности просить прощения, испытывая  в этом внутреннюю потребность.

2. Коммуникация:

Совершенствовать навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность). Добиваться интонационной выразительности.

3. Социализация:

Поощрять детей за желание поддерживать детей, заботится о них.

4. Воспитательные:

Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.

5. Физическая культура:

Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой подвижной игре.

Предварительная работа.

Чтение стихов о дружбе.

Рисунки детей о дружбе.

Выставка книг разных писателей о дружбе.

Оборудование.

Аудио запись песни В.Шаинского "О дружбе",

рассказ М.Пляцковского "Урок дружбы" (Иллюстрации к рассказу).

Конверт фотографии детей. Свободное панно

Аудио запись со спокойной музыкой, кисточки, клей, тряпочки.

Оборудование для подвижной игры: Обручи, кегли, кубики, кольца.

Ход. Организованная деятельность детей.

Дети входят, встают в круг.

- "Посмотрите друг на друга, улыбнитесь". Дети хором, вместе с воспитателем, говорят:

"Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться: "Доброе утро! доброе утро солнцу и птицам!""

Посмотрите на своих друзей, какими словами вы приветствуете друг друга каждый день?

Ответы детей: « Доброе утро! Здравствуй! Привет!"

Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить о дружбе!

(Звучит песня В.Шаинского "О дружбе"). Дети садятся на стулья.

Ребята, как Вы понимаете слово "Дружба"?

Расскажите, есть ли у вас настоящий верный друг?

Как Вы дружите?

Что такое настоящая дружба?

Каким должен быть друг?

Ответы детей: "Друг - это когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями".

Сейчас мы поиграем в игру "Если есть хороший друг" я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало - опускают руки вниз.

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями рук.

Но еще не все пропало - разводят руками.

Если есть хороший друг - поворачиваются лицами друг к другу.

С делами справимся вдвоем - пожимают друг другу руки.

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох.

Настроение поднимем - нагибаются и медленно

                                               выпрямляются.

И от пыли отряхнем - отряхиваются.    

Садятся на стульчики.

- А сейчас послушайте рассказ М. Пляцковского "Урок дружбы."            

Жили два воробья - Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом не словечка не сказал своему приятелю. "Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется" - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпал на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.

- Здравствуй Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюём.

- Не надо, зачем? - Стал отмахиваться крылышками Чик.

- Ты нашел, ты и клюй!

- Но мы, же с тобой друзья -  сказал Чирик. - А Друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты наверное, прав - ответил Чик, не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему не зернышка.

О чем ребята, рассказ? Бабушка прислала Чику пшено. Сколько? Да целый ящик! Но Чик ничего не сказал своему приятелю. Почему?

Ответы детей:

-Что предложил Чирик своему другу, когда он нашел зернышки? Почему?

Ответы детей:

- Отчего стало стыдно Чику?

Ответы детей:

-Молодцы ребята, Вы все хорошо поняли.

А сейчас мы немного поиграем.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя". (Ставим несколько препятствий: кубики, кольца, обручи и кегли). Дети, держась за руки, парами преодолевают препятствия.

- Вот мы с Вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем.

Дружны не только девочки и мальчики,

Дружны и наши пальчики.

Дружат в нашей  группе  девочки и мальчики (пальчики в замок

                                                                            сгибать и выпрямлять).

С вами мы подружимся маленькие пальчики (соединить

                                                                                  кончики пальцев).

Раз, два, три, четыре, пять начинай скорей считать (похлопать).

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (встряхнуть

                                                                            кистями рук).

(Воспитатель вносит конверт)

- Ребята, посмотрите, что у меня? Конверт. А давайте посмотрим, что внутри. (Открывают и смотрят) Что это? Ребята это наши фотографии. Я хочу предложить вам сделать красивое панно из фотографий. Сегодня я принесла вот такую большую рамку. Давайте приклеим на эту рамку все ваши фотографии. У нас получится панно из ваших фотографий, и назовем его "Ты и я вместе дружная семья". Вы согласны?

Ответы: Да.

-Ребята давайте приступим к работе за столами (Столы приготовлены к работе, лежат кисти, клей, тряпочки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).

-Ребята, посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Молодцы.

Музыкальная пауза.

-Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что Вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладошками вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.

Я очень рада, что Вы у меня такие добрые, внимательные и послушные.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                   

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"

В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с христианским праздником - Пасха».

Конспект занятия содержит небольшой рассказ о христианском празднике Пасха, об  истории возникновения традиции красить яйца на Пасху, адаптированный к детям дошкольникам,  и презентацию к за...