Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся. Первый раз в детский сад» ( ранний возраст)
статья по теме

Итак, Ваш малыш первый раз пришел в детский сад. Для маленького ребенка это действительно серьезное испытание. Он впервые один, без мамы,которая всегда о нем заботится и защищает его. Важно дать малышу возможность постепенно привыкнуть и к новой обстановке, и к  новым людям, и к другим детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_1ml._gr_2010.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Давайте познакомимся. Первый раз в детский сад»

(ранний возраста)

Вступительное слово:

        Уважаемые взрослые! Мы искренне рады встрече с Вами. Надеемся, что наша сегодняшняя встреча поможет Вам узнать что-то новое об особенностях воспитания и развития Ваших детей и получить ответы на интересующие Вас вопросы.

        Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

        К основным критериям адаптации относятся:

  • поведенческие реакции;
  • уровень нервно-психического развития;
  • заболеваемость и течение болезни;
  • главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес)

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

1.легкая адаптация:

  • временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
  • аппетита (норма по истечении 10 дней);
  • неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние)

Основные симптомы исчезают в течение месяца.

        2.средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней.

        3.тяжелая адаптация: (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. Как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

        4. очень тяжелая адаптация: около полугода и более. 

        Отмечено, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они являются центром внимания взрослых), дети из коммунальных квартир (у них уже есть опыт общения с разными категориями детей и взрослых), и дети из семей, в которых ребенок является равноправным партнером по общению с мамой и папой.

                        

        Итак, ваш ребенок пришел в детский сад. Для маленького ребенка переход к пребыванию в детском саду оказывается действительно серьезным испытанием. Он впервые один, без мамы, которая всегда о нем заботится и защищает его, с незнакомыми людьми, в новой обстановке и в большом, для него очень большом коллективе других, тоже совершенно незнакомых детей. Даже взрослый человек, попадая в такую ситуацию, чувствует себя не совсем уютно. Тем более малыш, который еще в значительной степени беспомощен, беззащитен и зависим от взрослых. А какие эти новые взрослые? Не будут ли они обижать его? Можно ли рядом с ними чувствовать себя спокойно? Важно дать возможность постепенно привыкнуть и к новой обстановке, и к новым людям и к другим детям.

Переход в детский сад - сильный стресс для ребенка.

 В период адаптации  организм малыша ослаблен, он становится  подвержен простудным заболеваниям. В течение первой-второй недели малыш может заболеть. Это происходит не потому, что их простужают или в группе есть источник инфекции - это результат сильнейшего нервного перенапряжения. За время болезни ребенок отвыкает от садика и все начинается сначала. Неделю ребенок ходит - две болеет. Многие дети быстро понимают, что болезнь – способ избежать садика. В садик же они не хотят идти не потому, что здесь плохо, а потому, что они не привыкли, потому что, конечно же, они хотели бы, чтобы рядом всегда была мама.

Очень важно также, чтобы в этот период ребенок постоянно чувствовал Вашу любовь, понимание. Он не понимает, что такое работа и почему мама теперь хочет оставлять его на целый день в чужом месте, он боится, что его перестали любить. Поэтому ребенок может стать более капризным, отказывается делать сам то, что уже умеет, как маленький, начал проситься на ручки, чтобы его покормили, одели. Не надо его одергивать - выполните все его просьбы терпеливо и с любовью. Через месяц все «встанет на свои места». Старайтесь побольше держать ребенка на руках, ласкать его. Многие дети, приходя из детского сада, где они поначалу чувствуют себя несколько стесненно, дома начинают бегать, прыгать, кричать, «беситься». Это - нормальное явление, дайте ребенку возможность получить необходимую ему разрядку.

Но если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации ребенок, скорее всего, уже не будет так расстраиваться из-за вашего ухода.

Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в садик его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптируется, пусть его приводят бабушка или дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго после вашего ухода ребенок еще плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя отлично. Если воспитатель сообщает вам, что ребенок плачет еще очень долго после вашего ухода, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с детьми. Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может вам ответить.

Можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него и привлекательный предмет: игрушку, книжку или предмет, который принадлежит маме (ленту, платок и т.д.)

Уходя и оставляя ребенка в саду, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить ваше беспокойство, будет расстраиваться, и плакать еще больше. И если уж вы решили отдать ребенка в детский сад, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Проявите твердость и объясните, что следует идти в детский сад так же, как родители ходят на работу. Не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Зная, что ваш малыш трудно переживает каждое утро разлуку с вами, попробуйте накануне заранее продумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др. это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.

        Итак, давайте внимательнее присмотримся к ребенку раннего возраста. Что он знает и умеет? Какие трудности стоят перед ним?

        Характерная черта психики ребенка раннего возраста – особая эмоциональность восприятия окружающего мира. Все чувства детей этого возраста выражаются во всей полноте их переживания: ребенок радостно бросается к новой игрушке, оживленно перебирает игрушки, восторженно восклицает, разглядывая их, настойчиво показывает взрослому, стремясь разделить с ним удовольствие. То же самое происходит и при встрече или разлуке с близкими людьми. Малыш отчаянно плачет, обнаружив отсутствие мамы, и с радостными возгласами бросается к ней, едва увидев ее.

        Развитие познавательной сферы ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление. Мышление имеет наглядно-действенную форму: познание окружающего мира осуществляется путем практических действий. Ограничивая активность детей, не разрешая действовать с предметами, мы лишаем их возможности их мыслить.

        Запомните, запрещать нужно только то, что опасно для жизни и здоровья самого ребенка и окружающих, и то, что обижает других.

        Порицая ребенка, запрещая ему что-либо, взрослый говорит о том, чего делать нельзя. При этом ничего не сообщается о позитивном выходе из ситуации, о том, что можно и нужно сделать. Предположим, малыша заинтересовал будильник, и он тянется к нему ручкой. Не торопитесь сказать «Нельзя». Попробуйте сделать так: возьмите часы в руки и покажите их малышу. Дайте потрогать будильник, рассмотрите вместе цифры, стрелки, послушайте, как он тикает, а затем поставьте его на место. Скорее всего, любознательность карапуза будет удовлетворена, а общение и сотрудничество с взрослым повысят авторитет взрослого  как источника знаний о мире и партнера в познании окружающей действительности.

        Ярко выраженная любознательность – важный показатель успешного психического развития ребенка. Поощряйте его интерес к исследованию. Маленькие дети очень любят устраиваться со своими игрушками рядом с взрослыми. Если вы готовите на кухне еду, посадите ребенка за столик и предложите ему несколько жестяных банок из-под крупы: больших, средних и маленьких. Покажите, как можно вкладывать их одну в другую (можно перебирать фасоль, пересыпать большие пуговицы, и т.д.)

        В ванной можно организовать игры с водой. Наденьте ребенку фартучек, заполните тазик водой и покажите, как можно пускать кораблик из скорлупы грецкого ореха или дощечек. Научите выжимать губку, пропитанную водой.

        Упрямство и попытки делать все самостоятельно – это первые ласточки, предвестники формирования воли. Можно сказать, что девиз поведения в этом возрасте заключается в понятиях: «Я сам.. сам.. сам…». Ваш ребенок может этих слов и не говорить, но его поведение обусловлено этим. Дети будут отвергать любую помощь и любые требования взрослых, что является причиной постоянного недопонимания между родителями и детьми, эмоциональных вспышек и конфликтов. Это знаменитый  «кризис 3-х лет». Многим знакомы такие симптомы поведения малыша как: негативизм, упрямство, своеволие, протест и т.д. Проблема в том, что дети, хотя и стремятся все делать самостоятельно, еще не способны к самоконтролю и довольно часто ошибаются. Поэтому им так необходима помощь взрослого, которую они так решительно отвергают.

        По тому, на кого направлен кризис ребенка трех лет, можно судить о его привязанностях. Обычно в центре событий оказывается мать, и главная ответственность за правильный выход из кризиса возлагается на нее.

        Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с вами не малыш, а равный им товарищ и их друг. И если взрослые реагируют на изменения, происходящие в ребенке, если они заменяют авторитарный стиль взаимодействия с ребенком и гиперопеку на партнерские отношения с ним, предоставляют ему самостоятельность (в разумных пределах), конфликтов и трудностей между ними не возникает или они будут носить временный характер.

        Играйте с детьми в разные виды игр. Сюжетные игры имеют большое значение для психического развития ребенка. Действуя в игре в условных обстоятельствах, как мама, папа, бабушка, малыш имеет возможность почувствовать себя свободным и всесильным, как взрослые. Попросите малыша помочь покормить куклу, мушку, зайца, распределяя с ним игровые действия : «Давай покормим куклу. Я дам ей кашку, а ты напои ее чаем». Организуя игровое пространство, соблюдайте важное правило: не превращайте игру в занятие, избегайте поучающего тона и замечаний. Старайтесь обогащать игру ребенка ненавязчиво, избегайте поучающего тона и замечаний, поощряйте его инициативу.

        Эмоциональные и подвижные игры. К ним относятся игры-забавы, потешки. Они способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию речи, воображения, произвольности действий.

        Организуйте подвижные игры с предметами и без предметов: прятки, «догонялки», игры с мячами и пр. Играя в прятки, можно искать не только друг друга, но и спрятавшиеся игрушки; подбрасывая мяч или катая друг другу мяч, можно «одушевлять» его: «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой ! »

        Игры-драматизации. Рассказывая ребенку сказку, не забывайте разыграть перед ним сюжет. Например, при чтении «Курочки Рябы» покажите, как дед зовет на помощь бабку, как они бьют яичко, как плачут.

        Речь малыша развивается, прежде всего, как средство общения с окружающим. Своевременному возникновению речи способствует атмосфера любви и доброжелательного внимания взрослых к малышу. Больше разговаривайте с ним. Называйте все предметы, с которыми Вы вместе играете, свои действия, действия других людей и самого ребенка. Побуждайте его к речи обращениями: «Скажи…», «Назови…»; вопросами: «Что это?», «Где?» и пр.

        Не коверкайте свою речь, общаясь с ребенком. Говорите так, чтоб он понимал Вас, и в тоже время излишне не упрощайте свою речь.

        Уважаемые родители! Если Вам будет особенно трудно разобраться в особенностях Вашего ребенка и Ваших взаимоотношений с ним, Вы всегда можете обратиться за помощью к такому специалисту, как психолог, который поможет Вам понять переживания Вашего ребенка, его интересы, потребности, отношение к миру и занять, прежде всего понимающую и уважительную позицию по отношению к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание на тему: "Давай познакомимся"

Я в этом году приняла новых детишек. Первая младшая группа. Представляю конспект первого родительского собрания....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся".

Конспект родительского собрания в старшей группе: знакомство с родителями....

Родительское собрание на тему:"Давайте познакомимся".

Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать...

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся» «Адаптация»

Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся»«Адаптация»...

Первое родительское собрание на тему "Давайте познакомимся" в 1 младшей группе детского сада

Чтобы ближе познакомиться с родителями, на первом собрании мы создали условия для знакомства родителей дркг с другом и сближения их между собой.Смотрите далее....