Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»
проект (средняя группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взрослым. Надо только разбудить свою фантазию и воображение и передать своё настроение окружающим.  Что же такое новогодняя игрушка и кто её придумал и сделал?  Ответить на эти вопросы ребят нам,  и поможет  наш краткосрочный творческий проект  «Мы творили Новый год».
Важное место в данном проекте займёт  изучение и сохранение традиций изготовления новогодних украшений своими руками. В процессе бесед, организации мастерских  расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики.
Проект ориентирован на детей среднего  дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tvorili_novyy_god.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

« Мы творили Новый год»

Игровой,  творческий проект

 для детей среднего дошкольного возраста.

                                            А. В. Нарышкина

                                                Санкт-Петербург 2014-2015 уч. год

Актуальность проекта:  


Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взрослым. Надо только разбудить свою фантазию и воображение и передать своё настроение окружающим.  Что же такое новогодняя игрушка и кто её придумал и сделал?  Ответить на эти вопросы ребят нам,  и поможет  наш краткосрочный творческий проект  «Мы творили Новый год».
Важное место в данном проекте займёт  изучение и сохранение традиций изготовления новогодних украшений своими руками. В процессе бесед, организации мастерских  расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики. 
Проект ориентирован на детей среднего  дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.

Цель:

Создать особый положительный настрой, изготовить

новогодние украшения своими руками.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о новогоднем празднике
  • Познакомить детей с историей елочной игрушки.
  • Воспитывать интерес к ручному труду, усложнить его содержание.
  • Содействовать формированию благоприятного климата в группе.
  • Украсить группу самостоятельно  изготовленными

 поделками.

                                                       Разработчик проекта:

                                          Воспитатель  - Нарышкина А.В.

                                                           

                                                            Участники проекта:                                                                                              

                                            Воспитатель – Медведева К.А.

       Дети  средней  группы      

                                                                                           Родители

Продукт проекта:

  • Выставка поделок для украшения группы.
  • Разучивание стихов и загадок о зиме и о празднике Новый год.

Сроки реализации: 08.12.2014г. по 19.12.2014г.

Этапы проекта: I этап- подготовительный (08.12.14 -10.12.14)  

                   II этап –основной  (11.12.14 - 17.12.14)  

                              III этап – итоговый  ( 17.12.14- 19.12.14)  

Прогнозируемый результат:

  • Позитивные изменения межличностных отношений в группе
  • Развитие творческой активности детей
  • Обогащение знаний и представлений детей об истории создания новогодней игрушки, способах её изготовления.
  • Возросший интерес к ручному труду и осознание его необходимости.

Название мероприятия

Цели мероприятия

Ответственные за проведение, дата.

  1. этап

1.Индивидуальные консультации с родителями на тему «Что такое Творческий проект в ДОО»

 

2.Приглашение  родителей принять участие в выставке новогодней поделки, проводимой в ДОО

«Мастерская Деда Мороза»

3.Украшение ёлки в группе

4.Подбор литературных произведений (стихов и загадок).

5.Оформление книжного уголка и зоны познания в соотв. с темой.

6.Подбор

дидактических игр и упражнений.

-обсудить цели и задачи проекта

-вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

-подбор игрового и демонстрационного материалов  и материалов для поделок

-продолжать формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

воспитатель

 Нарышкина А.В  

      08.12.2014г.

 

воспитатель

Медведева К.А.

09.12.2014г.

08.12.14г.-10.12.14г.

воспитатели Нарышкина А.В.

Медведева К.А.

Родители детей

II этап

 

III этап

Художественная     мастерская

«Снегурята»

1.Конструирование из цветной бумаги

« Новогодняя тарелочка»

2. Изготовление фигурки из бросового материала

« Зайчик»

3.Аппликация с использованием бросового материала

« Снеговик»

4.Беседа с детьми

«Чудо-праздник  Новый год»

5.«Вечер зимней поэзии»

Чтение стихов российских поэтов:

З. Александрова

« Ёлочка», А. Барто  «Встали девочки в кружок», С. Есенин, Н. Некрасов « Не ветер бушует над бором», И. Суриков « Зима»

« Поёт зима - аукает»

( Хрестоматия  для

Дошкольников 4-5 лет. Сост. И. П. Ильчук, издательство АСТ, 1996г.)

1.Новогодняя выставка работ мастерской

« Снегурята»

-продолжать учить детей безопасному пользованию ножницами, клеем

-развив. аккуратность

-развивать познават. процессы: воображение, мышление

-учить составлять из деталей зайчика из бросового материала

-продолжать знакомить дет.с цветами и оттенками; свойствами различных материалов,

-использовать для поделок бросовый материал

-воспит. аккуратность в работе с клеем

-рассмотреть разные виды новогодней игрушки (история новогодней игрушки, виды, материалы)

- новогодняя ёлочная игрушкам русских традициях

- формирование интереса к национальной культуре России

-прививать любовь к родной природе и русскому языку

- продолжать знакомить с произведениями российских поэтов

- прививать любовь к родной литературе

- развивать познавательные психические процессы (память, речь)

-развивать творческие способности детей

-учить давать оценку результатам своего труда

-уважительно относиться к работам сверстников

11.12.2014г.

воспитатель

Нарышкина А.В.

13.12.2014г.

воспитатель

Медведева К.А.

15.12.2014г.

воспитатель Нарышкина А.В.

17.12.2014г.

воспитатель Медведева К.А.

15.12.14г.-17.12.14г.

воспитатели Нарышкина А.В.

Медведева К.А.

Родители детей

19.12.2014г.

воспитатели Нарышкина А.В.

Медведева К.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.

В  статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в игре...

Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скоро, скоро Новый год»

В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования Нового года. Дети узнают ответы на вопросы: &la...