Консультация для родителей "Наши милые зверушки"
консультация (средняя группа) на тему

Ворожейкина Ирина Александровна

Все основные связи с миром и отношении к нему формируются у ребенка в раннем возрасте.Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой.Такое общение, и в первую очередь с животными, учит ребенка относиться ко всему живому как к самоценному, уважать его право на существование и нести за него ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.odt23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Наши милые зверушки.

Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребенок больше чувствует себя частью технократической цивилизации, чем живой природы.Последствия такого разделения человека и природы сказываются в самых разных областях жизни.Прежде всего в нарушении чувственной и эмоциональной сферы ребенка.

Все основные связи с миром и отношении к нему формируются у ребенка в раннем возрасте.Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой.Такое общение, и в первую очередь с животными, учит ребенка относиться ко всему живому как к самоценному, уважать его право на существование и нести за него ответственность.Это впрямую связано с развитием общегуманистической позиции личности: более терпимого отношения к другим людям, понимания их права на свой собственный, отличный от «моего» взгляд на мир. Общение с животными помогает с раннего возраста сформировать эти качества на основе глубинного чувственного эмоционального опыта.

Животные выделяются в общей картине мира.Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию малыша. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость. Постоянная изменчивость и непредсказуемость их поведения создают благоприятные услвия для удержания внимания ребенка, для развития его восприятия, моторики.Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнерами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребенок получает представления о животных и их поведении, учится корректировать свое поведение в соответствии с желаниями и возможностями партнера.

Позже появляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание того что он делает для других доброе и полезное, побуждает в маленьком человеке  чувство самоуважения, собственной значитмости, желание помочь, поступиться своими интересами ради другого.

Для детей основное-возможность прямого контакта с животными. Чем младше ребенок, тем это важнее. Но и для более старших детей, испытывающих недостаток положтельно-эмоционального общения со взрослыми, страдающих повышенной тревожностью, застенчивостью, замкнутностью. Имеющих трудности в общении. Животное является отличным партнером, который с готовностью принимает и отдает любовь, не судит ребенка и не оценивает его неловкостей в поведении.

Дети быстро находят общий язык с животными. У них много сходного в формах общения: большая доля использования эмоций и других несловесных способов контакта.

 Ребенок строит свое отношение к миру по образу и подобию окружающих его взрослых. Прежде всего родителей, поэтому выбирая животное, руководствуйтесь склонностями членов семьи и общим укладом своей жизни. Ваше собственное увлеченное отношение, любовь, готовность к некоторым неудобствам и радость от общения с животными-самый лучший способ воспитания. Незаводите животное только для ребенка.Это должен быть любимец семьи. Не думайте что ребенок будет самостоятельно ухаживать за ним, хотя он обещает вам это. Главная ценность для него-эмоциональное общение, физический контакт, тепло и любовь, к которым он стремиться.  Не следует корить его за безответственность. Надо включать малыша в вашу деятельность по уходу за животным.

Часто у нас нет возможности держать в доме живое существо.

А иногда нет желания. Если вы не можете себя пресилить, лучше не надо. Гораздо полезней, если ребенок пообщается с собакой или с кошкой в семье,где их любят, чем если он будет постоянно будет видеть и слышать, что щенок обуза, помеха, а котенок надоедливый и никому не нужный.

Животные оказываются рядом с ребенком не только в доме. Они окружают его в городе и за его пределами. Дети активно тянутся к собакам, кошкам, голубям на улице, в подъезде, в магазине. Не стоит пугать их тем,что собака укусит, а от кошки можно заразиться глистами. Объясните малышу, что это чужое животное, ему может не понравиться что его трогают руками. Лучше посмотреть на него и поговорить с ним на расстоянии. Если собака с хозяином, нужно спросить разрешения погладить его. Предупредите малыша, что совсем не обязательно ему это разрешат.

В лесу в поле поддержите любопытного ребенка, обратите его внимание на красивую раскраску насекомых, особенности их строения и движений. Полюбуйтесь вместе ловкими прыжками лягушки, полетом и пение птиц. Если вы сами не любите брать в руки насекомых и других животных, не обязательно делать это и ребенку. Вполне достаточно понаблюдать за ними.Тем более что у диких животных своя жизнь и заботы, им может не понравится, что вы им мешаете. А вот бояться маленьких беззащитных созданий не нужно. Они живут своей жизнью и уж точно не считают врагом ни вас, ни ваших детей. Такое отношение дети не освоят сами. Они поймут это только с помощью взрослых. Как и все остальное в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры с зверушками или в животных

Картотека игр с игрушками-зверушками или в животных. Для раннего возраста. Собрана из различных источников....

Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"

Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Конспект физкультурного развлечения "Веселые зверушки" в группе детей раннего возраста

Сценарий летнего физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Зверушки к Деду Морозу

Сценарий новогоднего праздника...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Галерея рисунков - конкурса Милые зверушки и С Новым годом

Предлагаю посмотреть выставку детских работ, ставших победителями всероссийских конкурсов "С Новым годом!" и "Милые зверушки", проводимых Развивающим центром школьников и дошкорльников "Совенок"г. Чеб...