«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Лукьянова Людмила Михайловна

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа №9 Лукьянова Л.М. Москва,2014 «Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

Слайд 2

Визитка проекта Название проекта «Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста» Подготовила : воспитатель группы № 9 Лукьянова Л.М. Проблемная ситуация : Не у всех детей сформирован интерес и внимание к художественной литературе, просмотру иллюстраций в книгах, не все дети включаются в театрализованную игру. Проблема : дети раннего возраста ещё не умеют играть в коллективные театрализованные игры, чаще обладают низкими речевыми способностями, не активны, проявляют робость, застенчивы. Цель проекта: формирование у детей устойчивого интереса к игровой театрализованной игре, воспитание внимания к книжной иллюстрации, к художественной литературе.

Слайд 3

Задачи проекта: - привлечь внимание детей к произведениям художественной литературы; - уточнить, систематизировать и углубить знания русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка ); - стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», З. Александровой «Мой Мишка», К. Чуковского «Цыплёнок и утёнок», Н.Павловой «Чьи башмачки ?»; - художественных произведений: К.Д.Ушинский «Петушок с семьёй», С.Макеев «Я иду в детский сад »; - потешки , песенки, приговорки ; - учить рассматривать иллюстрации художников; - познакомить с разными видами театрализованной деятельности; - обогащать и активизировать словарь детей; - расширять понятия у детей о выразительных средствах для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонации); - воспитывать правильное подражание образов ; - формировать такие качества как смелость, преодоление робости, инициативность, активность, умение вовремя включиться в действие, быть собранным, внимательным, терпимым друг к другу, эмоциональным.

Слайд 4

Вид проекта : творческий. Время реализации: 4 мес. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, старший воспитатель. Предполагаемый результат: - проявление заинтересованности к произведениям художественной литературы; - знать сказки, такие как «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», стихотворение З. Александровой «Мой Мишка», стихи А. Барто из цикла «Игрушки», литературное произведение К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» и др.; - уметь имитировать движения животных, менять интонацию голоса, пользоваться жестами, мимикой, непринуждённо двигаться; - совершенствование речи, правильное произношение звуков; - желание детей включиться в игровую театрализованную деятельность;

Слайд 5

Продукт проектной деятельности - изготовление педагогом совместно с детьми книги: сказки и потешки ; - драматизация сказки «Курочка Ряба», «Репка» детьми под руководством педагога. Посадил Дед Репку…

Слайд 6

Тянут-потянут… Тянут-потянут…

Слайд 7

Жили-были Дед да Баба Снесла Курочка золотое яичко

Слайд 8

Дед бил-бил… Баба била-била…

Слайд 9

Мышка побежала Курочка снесла простое яичко

Слайд 10

Описание проекта Этапы проекта 1 этап. Подготовительный - доведение до родителей воспитанников смысла и цели проекта; - привлечение родителей к подборке книг по русским народным сказкам; - подборка иллюстраций детских художественных произведений разных художников; - участие родителей в подборе костюмов, шапочек, масок для игр-драматизаций; - подбор музыкального произведения, музыкальной заставки; - работа с методическим материалом, литературой по данной теме (прилагается).

Слайд 11

2 этап. Выполнение проекта Проведение с детьми НОД: - по развитию звуковой культуре речи; гласные звуки: - а, о, у, э, согласные: - т, ть , к, кь , б, бь ; - беседы с детьми по иллюстрациям художественных произведений («Что не так нарисовал художник?»), обсуждение проблемных ситуаций; - НОД по прочитанным произведениям художественной литературы сказки: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка), К.Д. Ушинский: «Петушок с семьёй», К.Чуковский «Цыплёнок», С. Макеев «Я иду в детский сад», Н.Павлова «Чьи башмачки?», З. Александрова: «Мой Мишка», В.Сутеев : «Цыплёнок и утёнок », потешки , песенки, приговорки; - НОД по ознакомлению с окружающим миром, домашние животные и животные леса (для имитации движения и голосовые подражания).

Слайд 12

Проведение игр - подвижные: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Вейся, венок!», «Беги к тому, что назову!», «Мишка косолапый» и др.( с подражанием); - дидактические игры: «Подбери пёрышки Петушку», «Парные картинки», «разрезные картинки», мозаика; - сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Мы в зоопарке у зверей» (произведения: С. Михалков: «Овощи», С. Маршак: «Детки в клетке »); - чтение художественной литературы детям (рассказов, потешек , приговорок, песенок, разучивание стихов, загадывание загадок о животных).

Слайд 13

Рассматривание: иллюстраций в книгах: «Угадай кто это?» ООО « Линг -Бук», «Угадай, это кто?» В. Степанов серия «Ладушки», Вышел Зайчик погулять» потешки художник И. Приходкин , « Потешки » художник М. Пыльцын , «Сорока-сорока» русские народные потешки художник Р.Исматуллаев , детских рисунков в сотворчестве детей и педагога. Изо: изготовление книжки по знакомым детям сказкам, потешкам . Экскурсия по территории детского сада – рассматривание деревянных домиков на других участках, сказочные домики. Конструирование из деталей деревянного конструктора: «Сделай дорожку, по которой катится колобок».

Слайд 14

Показ диафильмов: «Мой Мишка» З. Александрова; « Цыплёнок и утёнок» В Сутеев ; « Я иду в детский сад» С. Макеев; « Чьи башмачки?» Н. Павлова; « Курочка Ряба» сказка в обработке Н. Корнауховой ; « У солнышка в гостях» словацкая народная сказка.

Слайд 15

3 этап. Результаты. - выставка книги по знакомым детским сказкам в сотворчестве с педагогом; - инсценировка сказок: «Репка», «Курочка Ряба». Предметная область Межпредметный проект («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Техническое оснащение Ауди и видеотехника. Информационное оснащение Детская литература, иллюстрации к книгам, видеоматериалы, мультфильмы по знакомым сказкам. Комментарии Выполненная работа представлена на педсовете.

Слайд 16

Приложение. Стихи А. Барто : из серии «Игрушки», художники: И. Приходкин ; Е.Б.Белозерцева ; М.Рудаченко . «Теремок» художники: П . Чекмарёв ; Д.А.Резниченко ; Р.Кобзарёв , О.Савина ; Н.Саитгазина ; В.Жигарев . «Колобок»: Р.Кобзарев ; О . Савина .

Слайд 17

Иллюстрации в книгах: «Угадай, кто это?» ООО « Линг -Бук», «Угадай, это кто?» В. Степанов серия «Ладушки», «Вышел Зайчик погулять» Потешки . Художник И. Приходкин , « Потешки » художник М. Пыльцын , «Сорока-сорока» русские народные потешки художник Р.Исматуллаев , « Овощи» С. Михалков художник В. Жигарев. Диафильмы: « Мой Мишка» З. Александрова, « Цыплёнок и утёнок» В. Сутеев , « Я иду в детский сад» С. Макеев, « Чьи башмачки» Н. Павлова, « Курочка Ряба» сказка в обработке Н. Корнауховой , « У солнышка в гостях» словацкая народная сказка.

Слайд 18

Произведения: «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинский сборник произведений для младших дошкольников. Стихи А. Барто : «Игрушки» И. Приходкин художник, Е. Б. Белозерцева художник, М. Рудаченко художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"

Виды театров, используемые в работе с малышами....

Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"...