"Приобщение незрячих детей к чтению"
учебно-методическое пособие на тему

Щепочкина Гульнара Матилаевна

Особенности наших воспитанников требуют, чтобы книгу можно было взять в руки, рассмотреть иллюстрации, обвести пальцем то, что заинтересовало, перелистать, вернуться к прочитанному тексту и рассмотренной картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_priobshchenie_detey_k_chteniyu_-_kopiya.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы приобщения детей к чтению Выполнила: воспитатель Щепочкина Г.М.

Слайд 2

Книга - непериодическое издание в виде оброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации

Слайд 3

«Самым тяжким преступлением против литературы является пренебрежение книгами, их не чтение. За это преступление отдельный человек расплачивается своей жизнью; если же подобное преступление совершает нация – она платит за это своей историей» ( Иосиф Бродский)

Слайд 4

« Песни о Вещем Олеге» на древнерусском языке: «И живяше Олегъ , миръ имЪя къ всЪмъ странамъ , княжа въ Киев'Ь . И приспЪ осень, и помяну Олегъ конь свой, иже бЬ поставилъ кормити , не всЬдати на нь . БЪ бо преже въпрошалъ волъхвовъ и кудесникъ : «От чего ми есть умрети ?». И рече ему одинъ кудесникъ : « Княже ! Конь, егоже любиши и Ъздиши на немъ , от того ти умрети ». Олегъ же приимъ въумЬ , си рече : «Николи же всяду на конь, ни вижю его боле того». И повЬлЬ кормити и не водити его к нему, и пребывъ нЬколко лЪть не д'Ья его, дондеже и на грЬкы иде . И пришедшю ему къ Киеву и пребысть 4 лЬта , на 5 лЪто помяну конь свой, от негоже бяху рекъли волъсви умрети Ольгови ».

Слайд 5

« И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами». Но недолго пришлось храброму князю наслаждаться своими победами. Вскоре киевский правитель скончался. «И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: «От чего я умру?» И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть!». Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: «Никогда не сяду на него и не увижу его больше». И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть.

Слайд 6

Возрастные особенности наших воспитанников требуют, чтобы книгу можно было взять в руки, рассмотреть иллюстрации, обвести пальцем то, что заинтересовало, перелистать, вернуться к прочитанному тексту и рассмотренной картинке.

Слайд 7

Чтение художественной литературы – одна из образовательных областей, реализуемых в работе с детьми

Слайд 8

Задача педагога – вызвать у детей желание читать;

Слайд 9

Оформить уголки чтения в группах, прививать бережное отношение к книгам.

Слайд 11

Интересные формы работы: 1.оформление уголков чтения в группах. 2.оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей; используя календарь памятных дат и приурочивать к ним выставки. 3.создание «Книжной больницы», прививает бережное отношение к книгам. Дети подготовительной группы могут чинить книги малышам. 4.выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Ребята подготовительной группы могут создать стенгазету, где разместят свои рисунки и поделки единым сюжетом. 5.создание детьми книг – самоделок. Эти книги могут быть составлены по произведениям детских писателе, но могут быть и такие, которые дети придумывали бы сами. 6. ещё одной формой приобщения детей к книгам может быть празднование именин произведения. Можно составить специальный календарь « Книжкины именины ». В нём представлять книги, которые отмечают свой юбилей. 7.оформление макетов по мотивам любимых сказок. Здесь могут работать как дошкольники, так и педагоги. («Золотой ключик», «Каменный цветок», «Серебряное копытце») 8. интересным может быть конкурс книжек – малюток и новогодних открыток разных городов. 9.создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. Хорошо было бы принести в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. Таким образом, дети смогут увидеть очень старые экземпляры, которые когда-то собирали их родители. Ребята с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили и любят читать книги. 10.ещё одной формой приобщения детей к книгам является - посещение занятий в городской детской библиотеке.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....

семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»

В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...

рекомендации родителям по приобщению детей к чтению

рекомендации родителям для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы...

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Презентация по чтению "Приобщение детей к чтению"

В презентации отражены различные методы обучения дошкольников чтению....

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Приобщение детей к чтению или система работы по приобщению детей к чтению

В статье описана работа с дошокльниками по эффективному приобщению их к чтению. Рассказано как сделать так, чтобы ребенок полюбил мир книг и художественной литературе....