Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Калякина Елена Петровна

Занятие в подготовительной группе ДОУ напрвлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4. Формировать чувство уверенности.

Материал: презентация к занятию, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, веревка с кольцами под руку для каждого ребенка, карандаш, ножницы.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными кружочками, наборное полотно с геометрическими фигурами, карандаши, медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Здравствуйте ребята, завершаются наши занятия. Я знаю, вы очень любите путешествовать? За этот год мы с вами где только не побывали: и в зазеркалье, и в стране эмоций, и в подводном царстве, и в сказочных замках.

Сегодня мы снова отправимся в путешествие. Нас приглашает в гости мудрая Сова. Она находится в замке знаний, я вам предлагаю у нее погостить. Для этого нам нужно настроиться.

  1. Импульс по кругу

Цель: Эмоциональное выравнивание. Настрой на занятие.

Участники стоят в кругу, держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу.

2. Основная часть.

2.1 препятствие -  болото. 

Цель: Развитие коммуникативного взаимодействия, умения принимать общее решение.

Наш путь сразу начнется с препятствий. Впереди болото. У вас 5 кочек. Вам нужно подумать, что нужно сделать, чтобы переправиться всем вместе на другой берег? Кто пойдет первым решаете вы сами. (4 кочки)

- Что вам помогло в преодолении этого препятствия? (смекалка)

2.2 препятствие – лабиринт

Цель: Развитие умения работать в команде, взаимовыручки, ответственности за других.

 Натянутая веревка, кольцо как браслет надевается на руки детям. Задание всей группой выйти из лабиринта.

Какие качества вам помогли справиться с заданием (сообразительность, ответственность)

В школе по лабиринтам знаний вы пройдете не один год.

2.3 препятствие – замок.

Цель: Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, умения воспринимать словесную инструкцию и объяснять информацию.

Мы подошли к замку знаний. Но дверь закрыта. Чтобы открыть дверь, необходимо открыть кодовый замок.

Детям раздаются листочки с символическим изображением замка – наборное полотно, набор геометрических фигур.

1) Психолог выкладывает на своем полотне геометрические фигуры в определенной последовательности, дети запоминают  и по памяти выкладывают у себя такой же узор.

2) Психолог, не показывая, рассказывает, где на полотне располагаются геометрические фигуры. Дети должны расставить так же.

3) Задание в парах. Один ребенок другому объясняет рисунок.

- Какие качества вам помогли справиться с заданием (внимание, память, умение понять и объяснить информацию)

Мы в замке Знаний. Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.  

- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера), познавательных фильмов, от взрослых).

Большую помощь в получении знаний вам окажут книги. Давайте мы её откроем. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.

2.4 Интеллектуальные игры.

Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.

Давайте пройдемся по страницам книги знаний. 

1 страничка – противоположности.

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а ужин…

Продолжите в группах составлять задачки на противоположности (ночью темно… , летом тепло…, вода жидкая…,)

2 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Психолог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

4 страница: игра  «Изобретатель»

- Как можно использовать простой карандаш?

- Как можно использовать ножницы?

 Попробуйте изобрести новое применение для карандаша и ножниц.

5 страница Волшебники

У вас на столах листочек с кружками.
Превратите круг в интересные предметы…

- Какие качества вам помогли справиться с заданиями?

III. Итог занятия

Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.

Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.

Умение взаимодействовать, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, работать в команде, умение находить общее решение, ответственность за свою команду помогут вам на этом пути.

Упр. «Пожелания в круг»

Цель: Эмоциональное завершение занятия.

Стоя в кругу, все участники по очереди высказывают пожелания группе.

Подарок от совы мудрости – медали со званием гений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...