Интегрированное занятие "Путешествие в страну вежливости"
материал (старшая группа) по теме

Карпенко Светлана Викторовна

Путешествие в страну вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему:

«Путешествие в страну Вежливости».

Программные задачи:

- закрепить представление о добре, вежливости, способах их выражения.

- повторить понятия: вежливость и добро;

- расширить социально-нравственный и эмоциональный кругозор с помощью стихов, бесед;

- научить анализировать ситуации, делать выводы, выражать нравственные качества с помощью слов, поведения;

- способствовать развитию нравственного поведения детей.

Методы и приёмы:

- Игровой – на адрес детского сада приходит письмо.

- Художественное слово – чтение стихотворений «Вежливые слова»;  

- Музыкальный – музыкальная   игра «У жирафа»,   танец «Лавота»,    песня «Улыбка»;

- Поисковый;

- Практический;

 - Наглядный;

-Словесный.

Оборудование:  лепестки  цветика - семицветика,  игрушки (ёжик, мишка, зайка, кукла, ) магнитафон, диски, мяч, волшебная шкатулка, сердечки,  осенние листья (из цветного картона), письмо.

Индивидуальная работа: Герман В., Ваня К., Артём З.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихотворений «Вежливые слова»;

- разучивание песен, танцев, д/игр, пальчиковых игр;

- беседы на тему «Вежливый человек»;

-чтение рассказа В.Осеева «Волшебное слово», сказок «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка», «Морозко» и другие.

Словарная работа: путешествие, страна, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, досвидания, добрый день, простите, страна, жители, грустный, помогать, человек, друг, цветик – семицветик.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, очень рада видеть вас и ваши добрые, улыбки.  Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

«Мы спешим вам сказать – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим вам сказать – «Радости!»,

Удач, успехов и везения».

А как ещё можно поприветствовать гостей? (отв. дет. Добрый день.)

Ребёнок: Мы с мамой получили письмо для нашего детского сада.

Воспитатель: Ребята надо его прочитать.

«Дорогие друзья!  Злая королева Грубости, украла цветик - семицветик и его лепестки развеяла по разным улицам.  Помогите, пожалуйста найти лепестки.

Мальвина и жители страны Вежливости ».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Вежливости»? (отв. детей).  Чтобы найти лепестки цветика – семицветика нам с вами надо будет преодолеть немало испытаний.  Поэтому, мы с вами должны быть дружными. Давайте сделаем « волшебный ручеёк» (дети становятся парами и проводится подвижная  игра «Ручеёк»), наше путешествие начинается (д. №1 мел.№ 1).

Воспитатель: Вот, мы  с вами  пришли, на первую улицу  страны «Вежливости». «Улица вежливых поэтов».

 На этой улице живут вежливые жители. Слышали ли вы ребята о вежливости? Что, такое вежливость? ( Правильно, вежливость – это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой). Кого можно назвать вежливым человеком?( людей, которые знают вежливые слова и уметь ими пользоваться). Как надо произносить вежливые слова?(отв. дет.)(ласково, негромко, глядя в глаза человеку которому их говоришь).  Сейчас мы с вами вспомним  вежливые слова и прочитаем о них стихотворения.

Стихотворения пор вежливые слова.

«Добрый день».

Добрый день – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали.

Теплоты и доброты. (Ваня К.)

«Здравствуйте».

Ты скажешь человеку – «Здравствуй!»

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет. (Максим Г.)

«Спасибо».

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И припомнить не могли бы –

Кому сказали? Сколько раз? (Владик С.)

«Пожалуйста».

Отметить, что ли

Слово  пожалуйста?

Повторяем его поминутно.

Нет «пожалуй», что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно. (Юля Я.)

«Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал забывать.

Но если я всё же забуду

Простите  я больше не буду. (Вадим Б.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот красный  лепесток цветика – семицветика.   Мы отправляемся на следующую улицу - улица «Ласки». Посмотрите, кто живёт на этой улице? (кошка, собака, слон, обезьянка).Если мы будем ласково гладить кошку и собаку, как они себя будет вести? (мурлыкать, вилять хвостом).

Воспитатель: Мы часто обращаемся друг к другу по имени. А как вас дома родители называют ласково?(отв. детей). Ребята, жители страны предлагают нам немного размяться.         Игра – танец «У Жирафа».(д.№1 мелодия 3)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас есть  синий  лепесток семицветика.

Наше путешествие продолжается. Следующая улица  - улица «Помощников».  Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Посмотрите, вот сидит ёжик, перед ним много осенних листьев.  Он просит вас ребята разложить их дубовые к дубовым, кленовые к кленовым, берёзовые к берёзовым, тополиные к тополиным. Ёжик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть.

Пальчиковая игра: «Осень».

Ветер по лесу летал

(дети делают кистами, плавные движения вперёд – к груди)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(дети поочерёдно загибают пальцы на руке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(встряхивают кистями рук).

Воспитатель: Ребята, мы нашли  жёлтый  лепесток цветика – семицветика. Идём дальше, следующая улица «Друзей».  Ребята посмотрите, как много жителей  вышло на улицу: вот кот Леопольд,  вот Зайчата,  с ними рядом  медведь косолапый,  все они живут на этой улице и дружат друг сдругом. Как вы думаете, кот такой друг?(отв. дет. – правильно, друг это тот человек с которым весело, который поможет в трудную минуту. Сейчас мы с  вами поиграем.

Игра «Кто такой друг?».

 (воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!»,  а если так поступать не должен, то молчат.

  1. Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за стеной.

  1. Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки.

  1. Он не будет задираться,

И дразнить и обзываться.

  1. Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

  1. Он у малышей забрал –

Куклу, мишку, самосвал.

  1. Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

7.Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Молодцы, мы все с вами дружные, поэтому найден  зелёный лепесток  цветка.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, следующая улица «Волшебников». Ребята, на этой улице всё «волшебное». Наверно и эта шкатулка тоже «волшебная», как вы думаете, что может храниться в ней?(отв. детей). Да, ребята в ней хранятся «волшебные» слова. Давайте заполним «волшебную» шкатулку, «волшебными» словами(дети проговаривают слова и кладут в шкатулку сердечки).  Проводится игра «Заполни волшебную шкатулку».

Воспитатель: Ребята, вот -  розовый лепесток,   цветика – семицветика. Наше путешествие продолжается, следующая улица «Улыбки и веселья».  Все жители веселятся всю неделю. А вы, знаете названия дней недели? (отв. дет.).

Игра «Дни недели».

Воспитатель:  Если на этой улице всегда весело и все улыбаются, давайте и мы повеселимся.

Танец «Лавота».(диск№2 мелодия 1).

Мы с вами, нашли фиолетовый лепесток цветка. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель:  Следующая улица «Мастерилка». Ребята,  давайте все собранные лепестки цветика – семицветика (дети собирают цветок и  отдают жителям страны «Вежливости»). Жители города благодарят нас за помощь, и предлагают спеть песню.

Песня «Улыбка». (диск №3 песня №32).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие, по улицам  страны «Вежливости» закончилась,  прощаться с жителями, мы отправляемся в детский сад.

Игра «Ручеёк».(диск №1 мелодия №1).

Воспитатель: Ребята,  вот мы с вами вернулись  в детский  сад.

  1. Где, мы с вами были?
  2. Какие улицы, были в этом стране?
  3. Какие добрые дела мы совершали?

 

Воспитатель: А сейчас, попрощайтесь с гостями, нам пора идти на прогулку.

(дети  прощаюься).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "Вежливые слова"

В своем воспитательном процессе мы часто забываем о том, что мы должны воспитывать культурно-эстетичных членов нашего общества. Данный материал предназначен для старшей группы дошкольников, где дети в...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников.

Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» -  «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

Конспект НОД в старшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Раскрывются аспекты создания условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»конспект интегрированного занятия Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, фи...