ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ)
статья (младшая группа) на тему

Овсянникова Любовь Владимировна
КОТИНЬКА  КОТОК
 
Цель:                                            Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Материал и оборудование:   Игрушки (котик, колыбелька, солнце, вырезанное из бумаги, фланелеграф и репродукции с картин Васнецова; корзинка с угощением).
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 
Воспитатель:     Острые лапки,
                               А в лапках цап-царапки,
                               Молоко пьет, Мяу-мяу поет.
                               Кто это ?
Ответы детей
 
Воспитатель:     Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот.
 
Дети рассматривают картинки
 
Воспитатель:     Ходит кот по лавочке
                              Водит кошку за лапочки. Топы-топы по лавочке,
                              Цапы, цапы за лапочки.
 
Из-за дверей раздается мяукание
 
Воспитатель:    Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, что-то пришел к нам в гости. Может это Мишка?
                              Ванька-встанька?
Ответы детей
                               Собачка?
 
Дети и воспитатель ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке. Поют коту песенку "Ходит сон по хате в сереньком халате". Проводится п/и "Водят мыши хоровод"
 
Кот просыпается и сердито кричит: "Мяу! Мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!"
 
Воспитатель:    Котик, не сердись, лучше с нами поиграй.
Котик:                  Я люблю греться на солнышке, а у нас его нет, оно спит.
 
Дети зовут солнышко. Читаю про него потешки.
Появляется солнце.
 
Воспитатель:   Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Котик: Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, мне стало так тепло, хорошо, весело, что я даже поиграть захотел.
 
П/и "Мы по коврику гуляли"
Мы по коврику гуляли, Кота-котика видали,                 --  Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся
Он на стульчике сидит, Притворился, будто спит.      --  Кот спит на стуле. Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота
Мы вокруг него ходили, Долго мы его будили,
Ну-ка - котик, ты вставай, И ребяток догоняй.
 
 
После игры кот хватает детей, а они гладят его.
 
Воспитатель:     Оказывается котик был сегодня на мельнице.
                               Давайте спросим, что он там делал. Котик-котик, где ты был?
Котик:                   На мельнице.
Воспитатель:     Котик-котик, что ты там делал?
Котик:                   Муку молол.
Воспитатель:     Котик-котик, что ты из муки пек?
Котик:                   Прянички.
Воспитатель:     Котик-котик, с кем прянички ел?
Котик:                   Один.
Воспитатель:     Не ешь один! Не ешь один!
                               А нам кот всем прянички принес.
 
Котик угощает детей. Дети благодарят его.
Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота.
Убегают, прячутся.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие дошкольников (консультация для воспитателей)

Фольклор – одно из действенных ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Применение устного народного творчества возможно лишь при широком включении в жизнь детей мла...

Доклад "Методика использования произведений устного народного творчества в детском саду"

1.     Роль устного народного творчества в развитии речи детей. 2.     Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малы...

Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста

Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста....

Развитие речи детей с помощью произведений устного народного творчества.

Важным средством ознакомления с окружающей действительностью, а также словарной работы является использование художественной литературы и фольклора. В художественном тексте слова и их сочетания создаю...

Использование в работе с детьми произведений устного народного творчества для развития компонентов связной речи-презентация

Что же такое фольклор?Устное – из уст в уста.Народное – автор – народ.Творчество – создано в результате труда....

Использование в работе с детьми произведений устного народного творчества для развития компонентов связной речи

laquo;Изучайте фольклор, учитесь на нем.Без знания прошлого нет будущего»А.М. Горький....

Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования произведений устного народного творчества

Устное народное творчество в содержании дошкольного образованияКультуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонс...