Сценарии праздников, познавательных развлечений
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

В данном разделе представлены познавательные развлечения:

1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)

2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности)

3. «Мой папа – защитник Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_glubiny_istorii.doc140.5 КБ
Microsoft Office document icon tayny_ognya.doc115 КБ
Файл moy_papa_-_zashchitnik_otechestva.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение

«ИЗ   ГЛУБИНЫ  ИСТОРИИ  ДАЛЁКОЙ »

(по правилам дорожного движения)

Разработано и проведено

музыкальным руководителем

Коноваловой Людмилой Петровной

МАДОУ № 43

г. Верхняя Пышма

2014

ЦЕЛЬ:

Формировать представления о правилах дорожного движения

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить приобретенные знания о правилах дорожного движения через музыкальный вид деятельности.
  2. Закрепить представления детей о правилах поведения пешехода, назначении светофора, его сигналах, указаниях регулировщика через вокальную деятельность, сценическое действие.
  3. Закрепить знания о видах дорожных знаков через музыкально-ритмические движения, сценическое действие, художественное слово.
  4. Развивать внимание и наблюдательность, навыки ориентировки в пространстве в музыкальных играх.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к происходящему.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ

ЛИЦА:

ВЕДУЩИЕ – музыкальный руководитель, воспитатель.

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ – 

взрослые – Змей Горыныч, Светофор Ясноглазый, Королева Дорожных Знаков, Красная фея, Желтая фея, Зеленая фея, Разноцветная принцесса, Сулейман.

    дети – Правитель Парижа,  жители города Парижа,   Царь    

    Петр I,  бояре, богатыри.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Дорожные знаки:

- запрещающие

- информационно-указательные

- предупреждающие

- предписывающие

- знаки сервиса

2. Разноцветные шарики.

3. Машины, лошадки.

4. Указательные верстовые столбы. «Тройка лошадей».

5. Игрушка «Светофор». Круги: красный, желтый, зеленый.

6. Игрушка «Зебра», «Пешеходная дорожка».

7. Книга «История дорожного движения».

8. Скрипки, зонтики, шляпы-цилиндры, тросточки  для сценки «Париж».

9. Камень-валун для богатырей.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ

МАТЕРИАЛ:

  1. Песня «Посмотрите, как красиво» муз. С.Копыловой.
  2. Вальс с разноцветными шарами.
  3. Сценка «Париж» муз. П.Мориа «Минуэт».
  4. Сценка «Указ Петра 1» муз. М.Глинки «Славься».
  5. Сценка «Верстовые столбы» муз П.Чайковского «Времена года» «Ноябрь. На тройке».
  6. Сценка «Русские богатыри» муз. С.Намина.
  7. Упражнение-игра с дорожными знаками «Иди туда – иди сюда» (поворот налево – поворот направо).
  8. Танцевальная композиция «Веселый город»

       муз.  М.Старокадомского «Веселые путешественники».

  1. Песня «Светофор» муз. Е.Филипповой, сл. В.Кожевникова.
  2. Песня «Стоп, машина» муз. Л.Коноваловой, сл. С.Михалкова.
  3. Песня «Зебры полосатые» муз. Е.Соколовой, сл. В.Орлова.
  4. Игра-упражнение. Песня «На улице Каштановой муз. Ю.Антонова.
  5. Песня «Азбука города» муз. Л.Коноваловой, сл. С.Маршака.
  6. Парад дорожных знаков.
  7. Песня «Улыбка» муз. В.Шаинского.
  8. «Вальс» муз. А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».

Звучит «Вальс» А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».

Заходят дети в нарядах цветовой гаммы  светофора. Становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы собрались на разноцветный праздник.

И в палитре красок сегодня главные три цвета:

ДЕТИ:

Красный, желтый , зеленый.

Исполняется песня «Посмотрите, как красиво» муз. С.Копыловой.

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво в зале,

Рада детвора.

Мы пришли на праздник разноцветный

С самого утра.

И звенят, и льются звонко песни,

Всюду слышен смех-

Это праздник детский,

Это праздник взрослый,

Это праздник всех!

Музыкальный руководитель:

Красивых шарфиков круженье

Продолжит наше представление.

Цвет красный, желтый и зеленый

Танцуют в вихре вальса снова.

Звучит «Вальс» А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».

Дети танцуют с разноцветными шарфиками.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся с книгой «Из глубины истории далекой». В ней говорится именно о правилах дорожного движения.

Выходят дети-чтецы.

Первый ребенок:

В мире много разных сказок,

Также, как в природе красок.

Сказок грустных и смешных,

Черно-белых и цветных.

Второй ребенок:

Наша сказка не простая,

В ней узнаем мы сполна

Об истории движения,

И, конечно, без сомненья

О науке строгих правил

Тех, что на дороге правят.     (Л.Коновалова)

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы знаете, что  вся Природа живет по своим законам.

У каждого времени года свои особенности.

 Каждый день всходит и заходит солнце.

Эти правила существуют везде.

И, конечно, на дорогах, где движется большое количество машин, и переходят дороги люди.

Эти правила строгие и очень нужные.

ДЕТИ:

(хором) Правил дорожных на свете немало,

              Все бы их выучить нам не мешало.

Воспитатель:

У правил дорожного движения есть очень длинная история.

Мы открываем нашу книгу «История дорожного движения».

И время перенесёт нас на два столетия назад.

Музыкальный руководитель:

Однажды в далекой Франции, красивом городе Париже построили Новый театр.

Сценка «Париж».На сцену выходят дети-артисты: музыканты со скрипками, певцы.

Музыкальный руководитель:

В театре должно было состояться первое выступление – открытие театра. К театру со всего города спешили зрители. Одни люди ехали в каретах, другие - верхом на лошадях, третьи – шли пешком. Но все двигались по одной дороге. Какая тут случилась неразбериха! Шум, гам, толчея!

Выходят дети : «дамы» с зонтиками, семейные пары с детьми, важные господа с тросточками, извозчики с лошадками… Все ходят перед сценой, мешают друг другу.

Музыкальный руководитель:

Многие зрители от такой толкучки попали в больницу, представление не состоялось. Артисты были очень расстроены, а зрители разошлись по домам, не дойдя до театра.

Зрители, хромая, уходят.

Музыкальный руководитель:

И тогда главные правители города Парижа собрались и стали думать.

Выходят дети-правители, садятся за столик, думают.

Музыкальный руководитель:

Думали, думали правители Парижа, и придумали.

Правитель Парижа:

Внимание! Жители города Парижа!

Чтобы был у нас порядок и в театр все ходили,

Мы дорожки у театра для удобства проложили.

И назвали «тротуар».

Музыкальный руководитель:

Чтобы каждый житель знал, «тротуар» по-французски означает «дорога для пешехода».

А для машин отвели отдельную часть дороги – и назвали просто «дорога для машин».

Это были первые в мире «Правила дорожного движения».

Воспитатель:

А когда появились правила дорожного движения в России?

Листает книгу.

Выходят дети-чтецы.

Первый ребенок:

Во времена старинные,

Во времена далекие

В России синеокой

Правил строгий царь.

Первый ребенок:

В те времена суровые

Внедрил законы новые –

Законы соблюдения

Дорожного движения.      (Л.Коновалова)

Выходят дети-бояре, Царь Петр 1.

Музыка М.Глинки «Славься».

Петр I:

Велика Россия наша, в ней дорог не перечесть.

Издаю Указ достойный:

Пешеходам по дорогам пешеходным проходить.

И за правильным движеньем всем извозчикам следить.

Вдоль дорог поставим мы очень нужные столбы,

Верстовыми назовем.

Сей Указ сейчас возьмем людям добрым огласим.

Бояре ставят «вестовые» столбы.

Звучит музыка П.Чайковского «Ноябрь». По дороге между столбами едет «тройка лошадей».

Воспитатель:

Русский Царь Петр I  впервые издал Указ о соблюдении правил дорожного движения в России.

Музыкальный руководитель:

А в сказках тоже были правила дорожного движения?

Воспитатель:

(Листает книгу)

Сейчас мы узнаем, что говорится об  этих правилах в русских  сказках.

Однажды русские богатыри  отправились в путь-дорогу втроем.

Выходят дети-богатыри.

Богатырь 1 :

Не пристало мне на печи лежать. Богатырь я или девица?

Богатырь 2 :

Сяду я верхом на добра коня, да возьму саблю острую.

Да пойдем мы свое Отечество защищать от врагов-недругов.

Богатыри идут под музыку С.Намина «Богатырская сила».

Воспитатель:

Шли богатыри, шли и остановились возле камня-валуна.

Богатырь 3 :

На перекрестке трех дорог мы повстречали знак,

И каждый догадаться мог, что знак не просто так.

Богатырь 1 :

Мой путь – налево поворот,

Богатырь 2 :

А мой – лежит направо.

Богатырь 3 :

А мне куда? А мне – вперед!

Так подсказали правила.         (Л.Коновалова)

             

Музыкальный руководитель:

И , как видите, ребята, и в далекой старине уже существовали правила: поворот налево, поворот направо, дорога прямо.

Богатыри уходят под музыку С.Намина «Богатырская сила».

Проводится игра с дорожными знаками «Иди туда – иди сюда» (повороты налево, направо, прямо).

Выходит ребенок.

Ребенок:

А кто придумал первый сказочный светофор?

Музыкальный руководитель:

Слово «светофор» означает «несущий свет».

Первый электрический светофор появился в 1924 году в Америке.

А сказочная история про светофор такая.

В далеком трехцветном государстве все было окрашено в три цвета: красный, желтый и зеленый.

В красном городе все было красным: машины , платья, шляпы, бантики.

Выходят дети в красной одежде, с элементами красного цвета, с красными машинами.

Воспитатель:

В желтом городе – все было желтым.

Выходят дети в желтой одежде, с элементами желтого цвета, с желтыми игрушками.

Музыкальный руководитель:

А в зеленом городе – все было зеленым: и дома, и деревья, и улицы.

Выходят дети в зеленой одежде, с элементами зеленого цвета.

Исполняется танцевальная композиция «Веселый город»  под    музыку  М.Старокадомского «Веселые путешественники».

Воспитатель:

Однажды в этот город прилетел Змей Горыныч.

Он горько плакал, был очень расстроенный.

Жители города:

Здравствуй, Змей ты наш ужасный,

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Воспитатель:

Говорят они ему.

Змей Горыныч:

Здравствуйте, жители Разноцветного государства!

Обошел весь белый свет – и нигде житья мне нет!

Сколько я принес вреда – не простят мне никогда.

Там - царевну я украл, тут – всех жителей прибрал…

Ах вы, головы дурные, что ж вы злющие такие?

У меня одна забота – где ж найти чудо-работу?

Чтобы пользу приносить, да вреда не наносить! (Л.Коновалова)

Выходит Разноцветная Принцесса.

Принцесса:

Есть работа для тебя.

Только дам один совет.

Будешь ты известным очень. Но работать днем и ночью.

Будешь главным на дорогах, где машины , пешеходы.

Все давно порядка ждут… Будешь ты несущим свет.

Так согласен? Или нет?  (Л.Коновалова)

Змей Горыныч:

Это дело -  для меня. И на все согласен я.

Только что-то не пойму: где я этот свет возьму?

Принцесса:

(хлопает в ладоши)

Маленькие феечки, мои цветные девочки!

Где же ваша красота – разноцветные цвета?

Вбегают девочки с разноцветными кругами.

Зеленая Фея:

Вот зеленый, благородный, свет покоя, тишины.

(Отдает цвет Змею)

Красная Фея:

Это – красный, яркий, яркий. Свет заметный, очень жаркий.

(Отдает цвет Змею)

Желтая Фея:

Это – желтый солнца свет. Очень, очень пригодится.

Говорит : «Не торопиться!»

(Отдает цвет Змею)

Принцесса:

Змей Горыныч, возьми все эти огоньки и отправляйся в замок превращений. А наши заветные слова помогут тебе приобрести новый облик.

ДЕТИ:

Ах, Змей Горыныч, изменись,

С добрым сердцем появись!

Несущий свет, несущий свет,

Ты светофором назовись!

Выходит Змей Горыныч в облике Светофора.

Светофор:

Ребята, я превратился в Светофор!

Исполняется песня «Светофор» музыка Е.Филипповой , слова В.Кожевникова.

Ребенок:

Светофор стоит трехглазый,

Он дает нам всем приказы:

«Красный – стой!

Желтый – жди!»

ДЕТИ:

А зеленый свет – иди!

Светофор:

Я приглашаю вас на улицы города поработать вместе со мной!

Исполнение песни «Стоп, машина» музыка Л.Коноваловой, слова С.Михалкова.

Воспитатель:

Какая интересная история!

(Листает книгу)

Так. Тротуар есть и дорога. На дороге – светофор.

А где люди переходят? Непонятно до сих пор.

В этой книге говорится, - нам поможет Сулейман,

Тот волшебник из далеких сказочных восточных стран.

ДЕТИ:

Как попасть к нему?

Музыкальный руководитель:

Льется музыка Востока непрерывною рекой…

В чудно-дивную долину приглашает песней той.

Звучит восточная музыка. Выходит волшебник Сулейман.

Сулейман:

Знаю вы зачем пришли.

Ту дорожку не нашли,

Что зовется пешеходной.

Без неё вы пропадете и дорог не перейдете.

Начинаем колдовать!

Воспитатель:

А можно мы твоему мастерству будем учиться?

Звучит «Песня волшебника Сулеймана». Дети вместе с Сулейманом «колдуют».

Сулейман:

Позовем на помощь зебру (берет игрушку зебру).

Свой наряд она подарит,

Все дороги разукрасит

Черно-белой полосою.

(Кладет игрушку-зебру в кувшин, из кувшина вынимает пешеходную дорожку.)

Музыкальный руководитель:

Ну, молодец, Сулейман!

Ты дорожку наколдовал, а мы песню  про нее  сочинили!

Исполняется песня «Зебры полосатые» музыка Е.Соколовой, слова В.Орлова.

Воспитатель:

Ну а сейчас по пешеходной дорожке мы отправимся в следующее царство-государство.

Звучит песня Ю.Антонова «На улице Каштановой».

Дети парами идут по пешеходной дорожке. Дети с машинками стоят на дороге.

Музыкальный руководитель:

А что же там еще в нашей книге о дорожных правилах написано?

(Листает книгу) Ничего, кроме знаков не вижу. Только треугольники да квадраты.

Входит Королева Дорожных Знаков.

Королева:

С тех давних пор, когда появилась дорога:

Столбы верстовые, дорожка – для пешехода.

И свет светофора мигает вам на пути.

Без знаков дорожных ни ехать вам, ни пройти!

Дети берут дорожные знаки.

Королева:

В моем королевстве множество знаков:

В кругах, в треугольниках и в квадратах.

Их знают водители, их любят дети,

Ценят все люди на белом свете.

Исполняется песня «Азбука города» музыка Л.Коноваловой слова С.Маршака.

Королева:

В Дорожном Королевстве мы сейчас устроим бал

Для того, чтобы на дорогах каждый мои знаки знал!

Танцевальная композиция с дорожными знаками.

Музыка – на усмотрение музыкального руководителя.

Королева:

А сейчас мы начинаем парад дорожных знаков!

Я приглашаю знаки предупреждающие!

(Идут дети с предупреждающими знаками.)

Знаки запрещающие!

(Шеренгой идут дети с запрещающими знаками.)

Знаки информационно-указательные!

(Выходят дети с информационно-указательными знаками.)

Я приглашаю знаки сервиса!

(Идут дети со знаками сервиса.)

Встречаем предписывающие знаки!

(Выходят дети с предписывающими знаками.)

(В конце парада все дети встали со знаками в полукруг.)

(Королева Дорожных Знаков уходит.)

Музыкальный руководитель:

Королева ушла, оставив нам свое богатство – дорожные знаки!

И мы теперь знаем, что у дорожных знаков очень интересная и невыдуманная история. И в наше время без них просто невозможно прожить.

Звучит музыка песни «Улыбка» В.Шаинского.

Воспитатель:

Мы желаем, чтобы вы дружили с правилами дорожного движения!

А водители и пешеходы просто улыбались друг другу!



Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение

в подготовительной  группе

«ТАЙНЫ   ОГНЯ »

(по правилам пожарной безопасности)

Разработано и проведено

музыкальным руководителем

Коноваловой Людмилой Петровной

МАДОУ № 43

г. Верхняя Пышма

2014


ЦЕЛЬ:

Формировать представления о правилах пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить приобретенные знания о правилах пожарной безопасности через вокальную, музыкально-ритмическую, сценическую деятельность, художественное слово.
  2. Развивать у детей нравственные качества, желание помочь людям.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ

ЛИЦА:

ВЕДУЩИЕ – музыкальный руководитель, воспитатель.

КУКЛЫ –  Степашка, Каркуша, Баба Яга.

ПРИГЛАШЕННЫЕ  ГОСТИ – пожарные из пожарной части.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Ширма для кукольного театра.
  2. Огнетушитель, спецодежда и оборудование из пожарной части.
  3. Атрибуты для игр:  ведра, шнуры, мячики, одноразовые стаканчики.
  4. Шарфы для танцевальной композиции (цвета: красный, бордовый, оранжевый, желтый).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о правилах пожарной безопасности,  профессии «пожарный».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ

МАТЕРИАЛ:

  1. Танцевальная композиция с шарфами.  Музыка Моцарта «Симфония 40».
  2. Песня «Человеку друг огонь» слова Н.Гороховой, р.н.м. «Ах ты, береза».
  3. Песня «Спички» слова Б.Миротворцева , музыка по выбору музыкального руководителя.
  4. Песня «Баба Яга» музыка Кудряшовой.
  5. Танец «Мы –строители» р.н.м. «Калинка»
  6. Частушки . Слова М.Н.Комоновой, музыка народная.
  7. «Парная пляска» - по выбору  музыкального руководителя.

Звучит спокойная музыка.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я расскажу вам о секретах огня.

На нашей планете Земля он появился не сразу.

Было время, когда совсем не было зимы: ярко светило солнце, климат был влажный, теплый, почва была плодородной, растительность богатой и разнообразной.

Воспитатель:

Но потом наступил холодный ледниковый период. Очень трудно стало жить людям. И тогда они научились добывать огонь.

Музыкальный руководитель:

Они брали два камня, ударяли один о другой, высекали искру и из неё выдували пламя.

Жизнь людей зависела от огня: они разводили костры, грелись в пещерах, научились обжигать глиняную посуду, готовить горячую еду.

Воспитатель:

С тех пор огонь играет важную роль в жизни человека.

Исполняется танцевальная композиция с шарфиками «Танец огня» музыка Моцарта «Симфония – 40».

Ребенок:

И огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой . (З.Пацына)

Музыкальный руководитель:

Ребята, но у огня есть один большой секрет!

Надо правильно им пользоваться!

Правило это помни всегда!

Иначе просто случится беда!

Дети:

Правило это помни всегда!

Иначе просто случится беда!

Исполняется песня «Человеку друг огонь» р.н.м. «Ах ты, береза» слова Н.Горохова

1.  Человеку друг огонь,

     Только зря его не тронь!

     Если будешь баловаться,

     То беды не миновать!

     От гоня – не сдобровать ! – 2 раза

2.  Знайте: в гневе он сердит,

      Ничего не пощадит,

      Уничтожить может садик,

      Поле хлебное, твой дом,

      И у дома всё кругом! – 2 раза

3.  И, взметнувшись до небес,

     Перекинуться на лес!

     Гибнут в пламени пожара

     Даже люди иногда!

     Это помните всегда! – 2 раза

Воспитатель:

Ребята, у огня есть свои законы!

Давайте их дружно повторим!

Проводится игра «Наша считалка» слов М.Комовой.

Осторожным будь, где газ – это раз!

Спички прячь от малыша – это два!

До конца туши костры – это три!

Чистота важна в квартире, в доме, школе – пункт четыре!

Сеть нельзя перегружать – это пять!

Шесть – для тех, кто топит печь- безопасность обеспечь!

Семь – давно известен всем нестареющий совет: «Уходя, гасите свет!»

Восемь – нас пожарный просит:

«Загоранье – исключай,

все приборы отключай!

И, чтоб целым был твой дом,

Лес  и поле за окном,

Чтоб земля цвела кругом –

Осторожней будь с огнем!»

Воспитатель:

Эти законы огня должны соблюдать все люди и даже сказочные герои.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а к нам в гости пришли герои наших сказочных передач – Степашка и Каркуша.

Звучит веселая музыка.

На ширме кукольного театра появляются куклы Степашка и Каркуша.

Степашка:

Здравствуйте, наши маленькие друзья!

Каркуша:

Кар-кар! Всем – большой привет!

Степашка:

Каркуша, давай мы с тобой сейчас будем волшебниками, и сразу станем знаменитыми!

Каркуша:

Кар-кар! Каркать и колдовать я люблю!

( удивленно) А как это у нас получится?

Степашка:

А я тут чудесную коробочку нашел с волшебными палочками .

(Показывает коробок со спичками.)

Каркуша:

(Достает спичку)  И вправду волшебная?

Ну-ка, я помашу ею.  (Машет спичкой,)

(Удивленно) Нет волшебства…

Степашка:

Ну, какая ты глупая, Каркуша!

И с косичками – глупая, и без косичек – глупая!

Надо чиркнуть по коробке – и все засверкает!

Каркуша:

Да ты что! Ну-ка попробую. (Зажигает спичку. Она выпадает из лап.)

Степашка:

(Испуганно.) Ой-ой-ой! Страшно! (Убегает.) 

Воспитатель:

 (Подбегает и тушит горящую спичку)

Каркуша, это – не волшебство!

Это – коробка со спичками!

Каркуша:

Степашка мне этого не сказал…

Музыкальный руководитель:

Этими спичками надо правильно пользоваться.

Спички – наши друзья и помощники.

Но если их зажигать и бросать ради забавы, они могут превратиться для человека в злейшего врага!

Тематическая\ выставка иллюстраций «Пожар».

Исполняется\ песня «Спички». Музыка – по выбору музыкального руководителя, слова Б.Миротворцева.

1. Не играй, дружок, со спичкой.

    Помни ты: она мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла!

2. Младшим братьям и сестричкам

    Дошколята говорят:

    «Крепко помните, что спички –

    Не игрушки для ребят.

ПРИПЕВ: Спички, спички,

                  Спички-невелички,

                  И нельзя

                  Со спичками играть.

ПРИПЕВ: Спички, спички,

                  Спички-невелички,

                  И нельзя

                  Со спичками играть.

Каркуша:

Так! Кар-кар! Волшебницы из меня не получилось…

(Вбегает Степашка.)

Степашка:

Каркуша, я уже исправился, со спичками не играю.

И придумал противопожарный закон!

Соблюдайте правила пожарной безопасности,

Чтобы не было у вас в жизни неприятностей!

Воспитатель:

Ребята, давайте  все вместе повторим.

ДЕТИ:

Соблюдайте правила пожарной безопасности,

Чтобы не было у вас в жизни неприятностей!

Каркуша:

А я еще знаменитой что-то не стала…

Ну что бы такого сделать хорошего?

Может, спасем кого-нибудь?

Воспитатель:

А давайте вы поможете…Бабе Яге. И подарите ей какой-нибудь предмет пожарной безопасности.

Степашка:

( С радостью) Какой? Воду?

Каркуша:

(Оживленно)  Нет, огнетушитель!

Степашка:

Что это? Новый чайник или чугунок?

Музыкальный руководитель:

Это такое противопожарное устройство для тушения огня.

Чтобы с пожаром бороться умело

Знать каждому надо пожарное дело!

Каркуша:

А наша Баба Яга этого не знает!

Степашка:

Бежим к Бабе Яге!

Каркуша и Степашка убегают.

Исполняется песня «Баба Яга» музыка Кудряшовой.

На театральной ширме появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Ох, кто по лесу ходит? Никакого покою.

То туристы, то альпинисты.

Ну не лес-глухомань, а тропа здоровья.

(На театральной ширме появляются Степашка и Каркуша).

Каркуша:

Это мы спасать тебя пришли!

Баба Яга:

От чего, касатики?

Степашка:

От пожара, Бабуля Яга.

Каркуша:

Кар-кар! Берегись огня!

Баба Яга:

 А что уже горим?

Степашка:

Пока нет!

Каркуша:

Баба Яга, у тебя изба старая?

Баба Яга:

Ой, касатики, древняя!

Степашка:

А печка сломалась?

Баба Яга:

И печь плоха, и ступа сломалась!

Каркуша:

Так вот и надо соблюдать правила пожарной безопасности!

Воспитатель:

Чтоб ни случилась с тобой никогда

Страшная, Баба Яга , беда!

Баба Яга:

А как, яхонтовые мои, соблюдать-то?

Музыкальный руководитель:

Для начала надо всё починить.

И мы тебе в этом поможем!

Дети становятся в круг и под веселую музыку р.н.м. «Калинка»  выполняют движения: «забивают гвозди», «чинят крышу», «пилят доски» и т.д.

Баба Яга:

Ну спасибо, ну угодили,

Всё починили. Изба как новая!

Каркуша:

А мы тебе, Яга, огнетушитель подарим!

(Дарят огнетушитель)

Воспитатель:

И запомни, Баба Яга,, что при пожаре надо звонить

По номеру «01».

Баба Яга:

Спасибо вам, ребята,  за предмет пожарной безопасности.

А я так запомнила все пожарные правила, что даже частушки сочинила!

Музыкальный руководитель:

А, может, вместе их споем?

Исполняются частушки – слова М.Н.Комоновой под русскую народную музыку.

Баба Яга:

(Поет) Надо слушать непременно,

 что поют на эти темы.

Началось! Баян играет!

Тот, кто смелый, - выступает!

ДЕТИ :

(Поют) Чья частушка веселей?

 Злободневней и важней?

Петь не просто, а по темам:

По пожарным по проблемам!

Баба Яга:

(Поет) Ах, дома, вы не горите

через два на третий день!

Люди, люди, берегите

Свои жизни от проблем!

ДЕТИ:

(Поют) Дом построить очень трудно!

Очень просто – потерять!

Дом сгорает за минуты!

Это каждый должен знать!

Баба Яга:

(Поет) Хорошо в пещерах жить –

Стены негорючие,

Нет ни света, нет ни газа,

Нет пожарных случаев!

        Уходя, гасите свет,

        Деньги экономьте!

        В дом придешь – а дома нет!

        Вот тогда и вспомните!

ДЕТИ:

(Поют)  Хоть и двадцать первый век,

В космосе открытия.

Лес сжигает человек –

Страшное событие!

Баба Яга:

ДЕТИ:

Помощь нужно вызывать –

«01» скорей набрать!

Промедления опасны –

Даже детям это ясно!

Баба Яга:

Вот и спасибо вам, ребята!

А я в лес побегу, да всем расскажу,

Как Степашка и Каркуша стали знаменитыми,

Меня от пожара спаслши.

(Убегает)

Воспитатель:

Ребята, а мы поиграем в игры-соревнования.

Наши друзья из пожарной части принесли свое оборудование, спецодежду.

Сейчас они покажут нам, как надо правильно всем этим пользоваться.

Пожарные проводят конкурсы:

- «Тушение пожара» . В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребята должны добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют и все последующие игроки.

- «Проложи рукавную линию». Чтобы потушить пожар, сначала надо проложить рукавную линию. Все участники из подсобного материала (шнурки, пояса и т.п.) связывают одну большую «рукавную линию». У кого она окажется длиннее, тот и победитель.

- Эстафета «Пожар в лесу». Выбираются две команды :»Искорка» и «Огонек». Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель. Игрокам обеих команд присваивается почетное звание «Юные пожарные»  и вручаются медали (шоколадные).

Музыкальный руководитель:

 Вот и закончилась наша серьезная игра. Мы благодарим гостей из пожарной части.

А сами всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.

Под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя) исполняется парная пляска.

Воспитатель:

Пусть в нашей жизни всегда светит солнце, улыбаются люди и не будет грустно от последствий пожара

Под музыку «Марш» М.Дунаевского дети уходят в свою  групповую комнату.



Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Мой папа –

защитник Отечества»

 (средняя группа)

Разработано и проведено

музыкальным руководителем

МАДОУ № 43

Коноваловой

Людмилой  Петровной

г.Верхняя Пышма

Цель:

Формирование представлений о вооруженных силах России средствами музыки.

Задачи:

  • Учить передавать через виды музыкальной деятельности позитивное отношение к патриотическому празднику «День защитника Отечества».
  • Закладывать у детей нравственно-патриотические основы через музыкальную деятельность.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Методический материал

и оборудование

  • Картины и иллюстрации с военной тематикой.
  • Флажки.
  • Головные уборы: пилотка, бескозырка, голубой берет.
  • Военная форма десантников.
  • Игрушки-самолеты, корабли, танки.
  • Тележка, кастрюли, атрибуты поваров.


Зал празднично оформлен.

Звучит военный марш.

Дети с флажками (триколор) заходят в музыкальный зал, становятся в                  полукруг.

Музыкальный

руководитель:

Наша страна велика и прекрасна:  леса, реки, города, озера. Много разных народов проживает в России. Надо беречь природные богатства, охранять жизнь людей. И мы будем жить спокойно. Пока есть в стране защитники Отечества.

Ребенок:

          Наша Армия родная стережет покой страны,

          Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Л.Некрасовой

          Пусть живет спокойно Родина – Россия!

          Пусть дети улыбаются, и небо будет синим.

Л.Коновалова

Звучит военный марш, дети с флажками выполняют перестроение                        «Парад», затем флажки ставят в вазы у центральной стены.

Музыкальный

руководитель:

Ребята! Сегодня праздник наших дедушек и пап. Они тоже служили в армии. Мы послушаем солдатскую песню. Она называется «В путь». А наши гости тоже торжественно пройдут маршем по  залу.

Звучит фонограмма песни «В путь» муз.Соловьева-Седого, сл.Н.Дудина.

Музыкальный

руководитель:

В честь праздника мы споем песню про нашу Родину и     защитников Отечества.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкальный руководитель:

Ребята! Армия наша сильная, могучая и войска в ней разные. На море служат моряки. Небо охраняют летчики. Границы страны – пограничники. Сухопутные войска – это солдаты. И в нашем зале много картин, где вы видите разные рода войск.

Рассматривание картин из серии «Армия родная».

Музыкальный руководитель:

А мы сегодня тоже поиграем в армию.

( Показ головных уборов разных родов войск. )

У каждого вида войск своя военная одежда, головной убор: у солдат – защитного зеленого цвета со звездочкой.

Показ иллюстраций «солдаты».

Ребенок:

         Армия России – самая могучая,

         Армия России – сильная и лучшая.

Музыкальный

руководитель:

Когда-то папы тоже служили в военно-воздушных войсках. У них сохранилась военная форма. Они сейчас покажут свои навыки, будут быстро одеваться. За короткое время – 45 секунд.

Проводится конкурс «Кто быстрее наденет военную форму» (гимнастерка, ремень, берет).

Звучи фонограмма «Шум моря».

Музыкальный

руководитель:

Волны моря перенесли нас на палубу корабля.

Рассматривание картины «Моряки на службе».

Музыкальный

руководитель:

 Служба морская почетная, нелегкая, но наши границы на    

 море надежно охраняются.

Выходят дети в костюмах моряков.

1 ребенок:

Море начинается с маленькой реки,

Разве все мы мальчики?

Все мы моряки.

2 ребенок:

О море мы мечтаем

Море снится нам,

Снится, как бывалым морякам.      М.Садовский

Музыкальный

руководитель:

Моряки любят не только служить, но и танцевать

танец «Яблочко».

А папы – моряки нам помогут.

Исполняется танец (папы с детьми).

Звучит  фонограмма песни О.Газманова «Бескозырка белая»

Музыкальный

руководитель:

Ребята! Мы поиграем в игру «Угадай род войск».

Игра проводится с головными уборами.

Музыкальный

руководитель:

А сейчас, как положено в Армии, мы все отправимся на              веселую строевую подготовку.

Звучит веселая маршевая музыка по выбору музыкального руководителя.

Исполняется танец «Военные учения».

Музыкальный руководитель:

Ну, какой же праздник без сюрпризов.

И у нас на празднике – военно-полевая кухня.

Заходят папы-повара с тележкой, кастрюлями.

Папы-повара:

Вот, кастрюли, поварешки

Крышки весело стучат.

Мы в честь праздника подарим

угощение для ребят.

Раздают угощения.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, когда подрастете, будете настоящими солдатами, моряками и летчиками. А пока растите крепкими и здоровыми!

А наших дедушек и пап мы поздравляем с праздником              защитников Отечества!

С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"

МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В  НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"

Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,эстетического  восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»

Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...