Зайка заболел
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахметзянова Ризида Рифовна

 Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.

 Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

 Задачи:

Образовательные:

·                   приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

·                   активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;

·                    осваивать знаний;

·                   осваивать правил техники безопасности.

Воспитательные:

·                   воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;

·                   воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Развивающие:

·                   формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;

·                   умственную работоспособность;

·                   двигательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_gotova.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайка заболел»

 Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.

 Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. 

 Задачи:

Образовательные:

  • приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
  •  осваивать знаний;
  • осваивать правил техники безопасности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
  • воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Развивающие:

  • формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
  • умственную работоспособность;
  • двигательные навыки.

Методические приемы:

  1. Игровые ситуации;
  2. Художественное слово;
  3. Совместная игровая деятельность с детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
  2.  Игра-ситуация. « Зайка заболел»
  3. Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»; 

Словарная работа

  1. Обогащение словаря: врач, доктор.
  2. Активизация словаря:  «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Организационная часть

  1. Оформление группы иллюстрациями.
  2. Подбор костюмов и музыкального сопровождения

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.

 «Зайка заболел»

Ход игры: 

Дети играют, раздаётся плач.

Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Дети игрушка «зайка».

Воспитатель – Что случилось с «зайкой»,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».

Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?

Дети – врач?

Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.

Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

Воспитатель – Куда мы приехали?

Дети – К врачу.

Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

Врач – На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства  градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

Врач – А как нам послушать его дыхание?

«Зайка заболел»

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.

Врач – Как же дальше будем зайку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.

Дети выполняют действия врача.

Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.

Воспитатель Мы на паровозике возвращаемся в группу?

Картотека игры в больницу

«Прием у врача» №1

Цель: вылечить больного.

Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку.

Игра-ситуация. « Зайка заболел» №2

Воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом (игрушка).

Врач. - Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.

Врач. - Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач.-  Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания. 

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: (Какая очередь в больнице! Зверята все заболели?

Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?

- Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек?  Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет «доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель «доктор», у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой?)

- Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.

«Кукла Катя заболела»№4

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

«Доктор детского сада»№5

Цель: Игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Материал и оборудование: Набор «Больничка»

Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте  белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую  игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его  «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как  болит?». Предложите крохе  поменяться ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».Участники: Дети 1младшей группы.Оборудование: Плоскостные ели.Программное содержание: приучать дет...

НОД "Зайка заболел" (ранний возраст).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!  Они посмотрят, какие вы  у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и  веселиться!Воспита...

Игровая деятельность в 1 младшей группе "Зайка заболел"

Программное содержание:1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.2.  Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.3. С...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел»Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Д...

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...

«Зайка заболел»

laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....