Театрализованное занятие в 1младшей группе "Непослушный Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Интегрированное занятие п театральной деятельности в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx641.98 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие в 1 младшей группе «Б»

«Непослушный колобок»

                           Подготовила :Воспитатель Вышкварка Т.Э.

Цель занятия:

Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Способствовать снятию психологического напряжения.

Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.

Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методические приемы:

Пальчиковые игры.

Загадывание загадок.

Ритмические игры.

Пение песенок.

Музыкальные игры.

Вопросы.

Кукольный театр.

Материал:

Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки.

Ход занятия:

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки! 
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете! 
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком. 
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас? 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Молодцы! А вот и он!

Инсценировка песни на театральной ширме. Песенка «Колобок».

По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок. 
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл, 
Покатился, заблудился непослушный колоб

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Педагог: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?

Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Педагог: Поиграем с колобком?

Дети: Да!

Колобок: Давайте играть в прятки!

Воспитатель: Хотите играть в прятки?

Дети: Да!

Музыкальная игра «Прятки»

Где же ,где же наши ручки

Где же наши ручки?

Вот. вот наши рчки

Пляшут наши ручки

Где же .где же наши ножки

Где же наши ножки?

Где же , где же наши ножки ?

Нуту наших ножек

Вот ,вот наши ножки

Пляшут наши ножки.

Где же , где же наши детки

Где же наши детки?

Вот . вот наши детки

Пляшут наши детки!

Колобок во время игры исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.

Сверху слышно жужжание пчелы.

Воспитатель: Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Давайте все вместе спросим!

Пчелка, пчелка, не спеши! 
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.

Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Сердито жужжит. Хочешь, пчелка, мы с тобой поиграем?

Пчелка: Очень хочу!

Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.

Дети наряжаются «пчелками».

Воспитатель: Теперь все вы – маленькие пчелки.

Пальчиковая игра:

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Дети заглядывают в «улей».

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Раз, два, три, четыре, пять!
Стали пчёлки вылетать!

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими – пчёлки летают.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Все научились летать! Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и соберем язычком нектар с цветочка.

Игры с язычком.

Музыкальная игра «Мы устали».

Мы скакали, мы скакали, 
Мы немножечко устали.
Впереди далекий путь, 
Надо отдохнуть.
Где же можно сесть? 
Где же место есть?
Поскорей занять, 
Чтобы не стоять!

Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?

Дети обнаруживают Колобка.

Воспитатель: Ой, какой же он грустный!

Колобок: Я потерялся!

Воспитатель: Не надо было убегать от ребятишек, хорошо, что мы с пчелкой нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!

Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться бабушку и дедушку!

Воспитатель: Пчелке очень понравились детки, они послушные, Пчелка уверена, что детки не убегают, как Колобок от взрослых, и она дарит вам корзинку.

Хотите посмотреть что в ней лежит?

Дети смотрят (цветы)

Воспитатель: Давайте на ковре присядем на колени, сделаем круг и выложим из цветов полянку.

Какая получилась полянка ? (красивая)

Сколько цветов на полянке ? (много)

А сколько листочков меня в руках ?(один)

Молодцы! Правильно.

Пчелка: Ребята, вы мне очень понравились.Мне пора улетать. Но я хочу подарить вам еще сладкий подарок – цветочки со сладким нектаром.

Воспитатель: Ребята , давайте попращаемся с Пчелкой , только на цветы не наступайте , ими нужно любоваться и беречь красоту. Скажите Пчелке спасибо за подарки и до свидание.

Угощение детей карамелью на палочке оформленной виде цветка

                                           

                                         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок»

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе....

Театрализованное занятие «Колобок»

Театрализованное занятие, целями которого является обучение бесконфликтному распределению ролей внутри группы, формирование дружеских взаимоотношений и ознакомление детей с настольным театром....

Театрализованное занятие во 2 младшей группе: «Непослушный колобок»

Театрализованное занятие во 2 младшей группе:«Непослушный колобок»...

Лепка в 1младшей группе "Колобок"

На занятии используем соленое тесто. Деткам очень нравится работать с этим материалом. Тесто безопасно для детей в случае попадания в рот. Менее маркое в отличае от пластилина. Идеальный помошник в фо...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»

Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»Во время занятия используются кклы, изготовленные из фетра. А так же театр...


 

Комментарии

Малютина Надежда Михайловна

Мне понравилась пальчиковая игра "Пчелки"- развивает моторику пальцев,и музыкальная игра "Мы устали" - развитие артикуляционного аппарата.