Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
рабочая программа на тему

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми. Поэтому созданная в учреждении предметно-развивающая среда многогранно влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ "Сказка"

Тема: Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Воспитатель: Абдразакова Д.Ш.

г. Покачи

        Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми. Поэтому созданная в учреждении предметно-развивающая среда многогранно влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Предметно-развивающая среда

 

  Дети, переступившие порог нашей группы оказались в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия во многом зависит, не только успешность адаптации ребенка к дошкольному учреждению, но и его развитие.

  Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской активности.

Семья

 

  В процессе игры мы формируем у детей элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Созданные условия благоприятствуют доброжелательности, чуткости. Воспитывают и развивают образ Я. Совместная игра доставляет детям радость, дает возможность для взаимодействия, активного речевого общения.

Магазин

 

  Созданные условия помогают малышам учиться общаться со сверстниками. Вести доброжелательный диалог. Игра обогащает знания об окружающем мире. В такой игре создаются предпосылки для воспитания доброты и отзывчивости.

Больница

 

  В процессе игровой деятельности мы знакомим детей не только с профессиями, но и учим ценить труд взрослых. Помогаем ребенку осознать необходимость работы врача, его важность. Развивающая среда и наши тактичные советы помогают детям поддерживать интерес детей к действиям друг друга, организовывать совместную игру.

Строитель

 

  Детям нашей группы нравится строить, они часто затевают увлекательные игры с постройками. Потому вначале у них мы формируем необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию.

Парикмахерская

 

  Парикмахерская наполнена всеми игровыми атрибутами, которыми дети умело, пользуются во время игры. В начале, приходилось ведущую роль в игре брать на себя, потому что дети были маленькие и у них не было жизненного опыта. Исполняя свою роль вместе с воспитателем, подражая ему дети не только осмысливают и уточняют свои знания о труде взрослых, но и усваивают нормы общественного поведения. Сейчас дети сами придумывают сюжет игры и выбирают сверстников, с кем желают играть.

Сенсорный уголок

 

  Учитывая предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию, мы используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки – забавы, а также пластиковые коробки, контейнеры). Ориентируясь на интересы детей, мы часть материалов заменяем и переставляем оборудование. Это практикой показано, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами.

Уголок природы

 

  Согласно с требованиями СанПиНа в группе выделено отдельное место. В нашем природном уголке находятся растения, мы проводим наблюдения и учим детей правильно ухаживать за растениями. Созданная развивающая среда помогает нам обогатить память детей, активизировать их мыслительные процессы, развивать творческие способности, формировать трудовые навыки. Учим проявлять интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, наблюдать сезонные изменения.

Музыкальный уголок

 

  В музыкальном уголке мы разместили музыкальные инструменты (барабан, металлофон, трещотки, погремушки), магнитофон и диски с записями песенок и музыкальных произведений для прослушивания и танцев, которые доставляют детям много радостных минут, также имеются музыкально – дидактические игры. Все это способствует развитию музыкальной памяти, формированию умений узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.

Учебная зона

 

  Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Образовательные задачи мы решаем через игру, так как дети маленькие. Игра - это ведущая деятельность ребенка.        

Физкультурный уголок

 

  Подбор атрибутов, инвентаря влияет на формирование двигательных навыков, спортивную активность детей. Способствует развитию взаимопомощи, уважения друг к другу, воспитанию соревновательного духа.        

Сюжетно ролевая игра «Автобус»

 

  Учитывая возрастные особенности детей в нашей группе появилось оборудование для игры в «автобус». Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни, приобретают опыт игрового общения.

Книжный уголок

 

  Созданные условия вызывают интерес к книгам, рассматривания иллюстраций. Помогают формировать интерес и потребность в чтении.

Уголок свободного творчества

 

  В уголке художественного творчества мы детей учим лепить, рисовать, пользоваться карандашами, гуашью и всеми принадлежностями во время работы. Формируются у детей художественный вкус, прививается желание творить.

Уголок релаксации

 

  Малышам трудно управлять своими эмоциями после продолжительного нахождения в группе, эту роль выполняют игрушки и пособия, которые мы расположили в уголке. Они отличаются яркостью, необычной формой. Мини сухие бассейны, наполняемость которых является безопасный бросовый материал, помогают малышам снять напряжение, успокоится.

Театральный уголок

 

  Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланелеграф, настольный театр, пальчиковый. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

         Наполняемость предметной развивающей среды в группе обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  Предметная развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

3) доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

4) возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности. Обеспечение ребенка материалами и оборудованием в группе не угрожает физическому и психическому здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования1. Общие положения1.1.Настоящие ф...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личност...

ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательны...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...