Конспект занятия "Край мой родной".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_moy_rodnoy_konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»

(Занятия для детей подготовительной группы)

Составила и провела

воспитатель Кургузкина Т.В.

МДОУ Детский сад №50 «Сказка»

г. Кимры, Тверская область

2007год


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закрепить информацию о России, ввести понятие Родина с целью сформировать у детей чувство любви к Родине и ее столице.
  2. Расширить знания о гербе и флаге России, гербе г. Твери, Тверской области, родного города Кимры.
  3. Дать понятие что такое малая родина.

  1. Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
  2. Учить детей ориентироваться по план-схеме своего поселка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми о России с использованием физической карты, показать иллюстрации столицы России - Москвы. Совместное рисование детей герба и флага России. Чтение книг о прошлом г. Кимры, показать иллюстрации памятников г. Кимры (Туполева, Обелиск славы погибшем солдатам). Знакомство с план-схемой п. Южный.

МАТЕРИАЛ:

Физическая карта, флаг и герб России, герб Твери, Тверской области, герб г. Кимры, план-схема п. Южный, аудиозапись песни («Кимры - город старинный»).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу:

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы стали большими и красивые. И чему вы научились за год. Дети(говорят): Здравствуйте! И проходят на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия. Россия очень большая страна. Если ехать с одного конца на другой на поезде, то можно проехать целую неделю (показать по карте России).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой у нас в России самый главный город? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. У нас самый главный город Москва. Это очень красивый и удивительный город (Показать столицу на карте).

Воспитатель: Ребята а кто из вас был в Москве? (Ответы детей). А вы видели Кремль? (Просмотр фотографии кремля). А кто у нас президент России? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята что такое Родина? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, Родина - это страна где мы живем. Воспитатель: А что значит любить Родину? (Ответы детей). Воспитатель: Да ребята, любить Родину -это значит беречь ее, защищать.

Воспитатель: Посмотрите что я вам сейчас покажу (Демонстрация гербов России, Твери, Кимр). Что такое герб? Почему гербы разные (ответы детей)?

Воспитатель: Герб - это отличительный знак страны. Государственный знак устанавливается на границе. Его помещают на специальных пограничный столбах. (Задание: найди и опиши герб).

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на гербы. Что на них изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым, поднявшими вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ним - одной короной соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой - держава. На груди орла серебряный всадник, поражающий копьем черного дракона. Воспитатель: Ребята, а еще, кроме герба, у каждой страны есть свой флаг.

Воспитатель: Скажите ребята, а для чего нужен флаг (ответы детей).

Воспитатель: Кто мне скажет сколько цветов у российского флага (ответы детей. Задание: сложи правильно все цвета флага)? Воспитатель: Да ребята, у флага России 3 цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Кто мне скажет, что обозначают эти цвета. Белый-мир, чистоту совести. Синий- небо, верность, правду. Красный -огонь, отвагу. Физкультминутка:

Раз - подняться, потянутся,

Два - согнутся, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре -руки шире,

Пять —руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились со своей страной, знаем, как она называется, что Россия - наша Родина. А кто мне из вас скажет, что такое малая Родина (ответы детей). Воспитатель: Малая Родина - это город или село, где ты родился, вырос.

Воспитатель: Кто мне назовет свою Малую Родину (ответы детей). Воспитатель: Скажите в какой области мы с вами живем (ответы детей)?

Воспитатель: Правильно ребята мы с вами живем в Тверской области. Ребята назовите главный город Тверской области (ответы детей)? Задание: найти герб Тверской области.

Воспитатель: Да, главный город Тверской области – Тверь (найти герб Твери).

Воспитатель: Ребята, а скажите в каком городе живем (ответы детей).

Воспитатель: Да, это город Кимры. Большой и красивый, он расположен на 2 реках: Волге и Кимрке. Раньше город Кимры небольшим селом и Назывался Кимра. А кто мне скажет, чем был знаменит город Кимры (ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, ребята в городе Кимры был развит сапожный промысел, в основном в нем жили мастеровые люди -сапожники. А кто мне назовет, какие вы обувные фабрики знаете в городе (ответы детей)? Правильно: - это фабрики «Красная звезда» и «Никс» (Задание: найти герб города Кимры). Воспитатель: Ребята вы сказали любить Родину - это значит оберегать ее, защищать. В Великую Отечественную войну, когда на нашу страну напали фашисты, весь народ встал на защиту своей Родины. Из нашего города тоже ушли жители, чтобы биться с фашистами. Но не все вернулись с поле боя. Многое погибли. Но те, кто остался в живых помнят о погибших. Какие вы памятники знаете которые поставили погибшим (ответы детей)?

Чтение стихотворения: «Обелиск славы»

Воспитатель: Ребята вам понравился этот стих? Да, это стих посвящен памяти погибшем солдатам, которым поставили памятник на берегу прекрасной реки Волга. Воспитатель: Задание: Показ фотографии А. Н. Туполева. А кто мне скажет, а кому поставлен этот памятник? Правильно это памятник Туполеву. А почему ему поставили памятник? Он авиаконструктор, он изобрел 70 типов самолетов, которые из них выпускают серийно.

Воспитатель: Давайте послушаем песню про свой город Кимры    (аудиозапись песни: «Кимры - город старинный). А вы знаете что в городе Кимры есть тоже знаменитые музыканты, эту музыку к это песне написал наш музыкант - Владимир Борисов. Воспитатель: А кто мне скажет из вас в каком районе города мы живем (ответы детей)? Задание: показ план - схемы поселка. Раздается стук.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Что это такое (достает коробку)? Ой? Ребята, что это такое? Там что-то шевелится (достает из коробки Чебурашку).

Воспитатель: Чебурашка что с тобой случилось? Я шел в клуб «Маяк» и по ошибке попал на почту и меня посадили в коробку и отправили неизвестно куда. Ребята, а это не клуб «Маяк»? Ой! А куда же я попал (ответы детей)?

Воспитатель: Чебурашка ты посиди у нас на занятии, а потом дети расскажут, как попасть в клуб «Маяк». Задание: показ по план - схеме путь от д/с до «Маяка».

Воспитатель: Теперь ты знаешь, как добраться до клуба «Маяка». Чебурашка: Спасибо вам ребята теперь я точно найду дорогу до клуба «Маяк». А можно я у вас посижу до конца занятия (ответы детей).

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами пофантазируем. Мы с вами говорили, что у каждой страны, города, области есть свой герб. Герб - это отличительный знак, вот сейчас мы с вами придумаем герб нашего поселка. На гербе отображают то, что характерно для этого города (ответы детей). Звучит тихая музыка, дети рисуют герб.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием (показ рисунков и объяснение детей, кто что нарисовал). Кто не дорисовал свой герб, мы продолжим на следующем занятии. Сегодня на нашем занятии мы еще раз повторили, что такое Родина, основные символы страны, области, города и даже попробовали нарисовать свой герб. Мне понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на занятие. Вы молодцы и вас ждет небольшой сюрприз.

ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С ГОСТЯМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

Конспект занятия "Наш родной русский язык"

На этом занятии дошкольники знакомятсяс самобытностью русской деревни, обогащаютсвой словарный запас, приобщаются к русской культуре....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....