Консультация для родителей на тему: "Развитие эстетической восприимчивости и фантазии у детей".
консультация (младшая группа) на тему

Воспитание прекрасного в детях является немаловажной задачей для нас, педагогов. Но мы для достижения этой цели, должны работать в совокупности с родителями. Для этого я разработала своего рода консультацию для родителей, которая поможет направить их в нужном направлении на пути воспитания прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

консультация

для родителей

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ И ФАНТАЗИИ У

ДЕТЕЙ».

Воспитатель Кургузкина Т. В.. г. Кимры д/с № 50 «Сказка».


Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Он видит много интересного там, где другие дети ничего не замечают. Он способен восхищаться славными делами и благородными поступками людей, его волнует красота природы. Такой ребенок постепенно осознает, что красоту природы, человека, созданий труда людей надо ценить, оберегать и защищать. Воспитывая эстетическую восприимчивость, мы оберегаем ребенка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое впоследствии может сделать жизнь его бесцельной и скучной, бесполезной и для самого человека, и для общества.

Эстетическую восприимчивость невозможно развивать в «часы от и до». Время для этого - везде: на прогулках по городу и в загородных поездках семьей, в лесу, на речке, дома - у радиоприемника и телевизора, в театре, на концерте, в музее. Во всех случаях внимание к красивому самих родителей - главное условие. Если вы с интересом следите за четким ритмом работы строителей соседнего дома, если вас заставляет остановиться горящее золотом осеннее дерево, если вы внимательно наблюдаете за изящными прыжками белки, то и ваш сын или дочка на вашем примере научится видеть и ценить красивое в жизни, а затем и в искусстве.

Взрослые часто будто стесняются вслух высказать свое восхищение красотой. А ребенок хочет знать: почему папа долго смотрит на эту картину, что взволновало маму в этой музыке, что побудило родителей выбрать для привала вот эту поляну... Взрослые не должны в таких случаях забывать, что рядом с ними дети, которые ждут их пояснений.

В саду, в парке, в лесу учите детей наблюдать жизнь природы, видеть ее целесообразность и красоту.

Искусство развивает чувства детей. Оно многообразно. Дети любят песни и веселую развлекательную музыку. Но этого мало. Серьезные музыкальные произведения дают ребенку эстетические переживания, помогают почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которых раньше он и не замечал. По вашему поведению ребенок поймет, что слушать произведения Глинки и Чайковского, Моцарта и Прокофьева между делом, без внимания и сосредоточенности нельзя. Усадите ребенка рядом с собой, сделайте так, чтобы в квартире стало тихо. Слушайте музыку! А потом поговорите с сыном или дочерью о том, что они поняли, что им понравилось.

А сколько возможностей соприкоснуться с настоящим искусством дает телевидение и радио - если, разумеется, ведется отбор программ, которые надо смотреть и слушать!

В музее, на выставке или в книге по искусству можно обратить внимание сына или дочери на несколько картин, которые нравятся вам и могут быть интересны ребенку. Книжки для детского чтения украшены рисунками. Работы таких мастеров, как Ю. Васнецов, Т. Маврина, В. Конашевич, дают возможность обратить внимание на художественные достоинства иллюстраций.

Особая роль в становлении эстетической восприимчивости принадлежит книге. Способность маленького школьника эмоционально-непосредственно воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - все это обязательно должно быть поддержано. Найдите время для общих семейных чтений вслух. Это, вероятно, наилучший путь для пробуждения и укрепления тяги ребенка к чтению, на потерю которой жалуются многие родители.

Не стоит перегружать ребенка обязательными и частыми беседами об искусстве. Родители воспитывают своего ребенка уже тем, что знают и любят музыку или театр, живопись или архитектуру - и не «скрывают» этой своей любви от ребенка.

Не каждый ребенок станет художником, музыкантом, но в любом деле человеку помогает творческая активность, воображение, наблюдательность, способность понимать людей, отзываться на их радости и печали. Все эти важные качества вызревают в художественной деятельности самих детей.

Мы понимаем, что далеко не все родители в силах руководить творческим развитием ребенка. Но есть другое, не менее важное условие того, чтобы раскрылись его способности. Это благожелательный интерес и уважение к его творчеству. И это условие может и должно быть обеспечено ребенку в каждой семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....

Работа с родителями по теме «Развитие художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность  специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителей на тем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»

Трудностти и пути их решения при обучении навыкам звукового анализа и синтеза...

Консультация для родителей на тему : Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей дошкольного возраста". Март 2024г.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения но...