Круглый стол педагога-психолога с воспитателями по теме: «Формирование личностного аспекта воспитателей в период введения ФГОС»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Брылёва Анна Викторовна

Цель:

•      определение базовых личностных качеств педагога, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности и влиянию на формирование позитивно- прогрессивной личности ребёнка

•      обозначить психологическую основу к современному " Портрету воспитателя".

 

Задачи:

1.     Выявить особенность личности педагога;

2.     Сформировать критерии успешной деятельности личности педагога  в стенах МДОУ

3.     Сформировать свод правил педагога МДОУ  или  профессиональный кодекс педагога

Аспект (от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения. Кроме того, в ряде специальных дисциплин это слово употребляется как термин:

•         Аспект — в лингвистике синоним понятия «вид».

•         Аспект — угловое расстояние между точками небесной сферы

•         Аспект — логический объект в аспектно-ориентированном программировании, который позволяет объединять однотипные по функциональности элементы разных объектов.

Значение слова Аспект по Ожегову:
Аспект - Точка зрения взгляд на что-нибудь

 

Кто он- Педагог ?

imageПедагог

    
 image image
 

 

 

Личность              Мастер                 Новатор.

 

Стиль руководства

      
  image image
 image
 

 

 

 

Интересы государства     Интересы педколлектива      Интересы родителей

 

Цель руководства: « Дать знание»+ « Развить личность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

МДОУ общеразвивающего вида д/с «Берёзка» п. Рудногорск

Круглый стол

 педагога-психолога

с воспитателями

по теме: «Формирование личностного аспекта воспитателей в период введения ФГОС»

        

                                                                                                Подготовила:

                                                                                              Педагог-психолог

                                                                                                 Брылёва А.В.

Январь 2015 год

        

         

Цель:

  • определение базовых личностных качеств педагога, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности и влиянию на формирование позитивно- прогрессивной личности ребёнка
  • обозначить психологическую основу к современному " Портрету воспитателя".

Задачи:

  1. Выявить особенность личности педагога;
  2. Сформировать критерии успешной деятельности личности педагога  в стенах МДОУ
  3. Сформировать свод правил педагога МДОУ  или  профессиональный кодекс педагога

Аспект (от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения. Кроме того, в ряде специальных дисциплин это слово употребляется как термин:

  • Аспект — в лингвистике синоним понятия «вид».
  • Аспект — угловое расстояние между точками небесной сферы
  • Аспект — логический объект в аспектно-ориентированном программировании, который позволяет объединять однотипные по функциональности элементы разных объектов.

Значение слова Аспект по Ожегову:
Аспект - Точка зрения взгляд на что-нибудь

Кто он- Педагог ?

Педагог

Личность              Мастер                 Новатор.

Стиль руководства

Интересы государства     Интересы педколлектива      Интересы родителей

Цель руководства: « Дать знание»+ « Развить личность»

Особенности личности педагога:

Спокойный                  Разумная         Любовь к детям                      Искренность

характер                 доверчивость                               Терпение и выдержка

Стиль  руководства

Авторитарный (педагог -  «генерал»)

Ориентирован дать знания в соответствии с программой. Дети послушные  исполнители.

Лидерский/ демократический ( педагог- « мастер»)

Ориентирован дать знания, заинтересовать. Принимает решения совместно с детьми.

Развивающий (педагог-  « менеджер»)

Ориентирован дать знания и развить ребёнка как субъекта деятельности, обучить  детей управлять собой.

Традиционный/опекающий(педагог- «опекун»)

Дети, нуждающиеся в наставлении и контроле, не способные сами управлять собой.

Экспериментирующий (педагог - «искатель»)

Ведет себя по-разному, ищет варианты поведения и общения, вечно в поиске.

Сотрудничающий        

( педагог - «воспитатель»)

Знания важны, но главное развитие умений сотрудничать, развивать инициативу в  любой деятельности.

Отстраненный -

Безразличен к делу и  детям. информирует, игнорирует проблемы.

Приспосабливающийся/жертвенный (педагог - «бедолага») Доброжелателен с детьми. В неудачах упрекает окружение. Уговаривает, терпит, избегает конфликтов.

Попустительский (педагог - «приятель»)

Знания важны, но процесс воспитания не должен портить взаимоотношения. Часто идет на поводу у детей. Не требователен.

Типы воспитания, которые выбирают воспитатели:

  • Авторитарный тип (условно-отцовский) - жесткие правила, властная и оценивающая позиция, суровый голос, чёткая структура урока. ( Дети будут уважать такого педагога, если он при этом компетентен, справедлив, личностно наполнен.)
  •  Заботливый тип  (условно-материнский) - обтекаемые правила, нежный, но постоянный контроль, частые уступки и возможность собой манипулировать. (Подобный тип педагога дети тоже могут уважать при 3-х составляющих: компетентности,  справедливости и личной наполненности.)
  •  Демократический (условно-взрослый) - равноправная позиция взрослого человека, являющегося экспертом, в какой то области. Уверенность во взглядах, твёрдость в голосе, гибкость в отношениях, умение вовремя перестроить воспитательный процесс (Такая позиция позволяет  выходить из детской позиции, примерять взрослые роли. )

Главная проблема - нарушение дисциплины

На поведение детей  влияют 3 условия:

Особенности отношений     Атмосфера в группе        Место ребёнка в

воспитателя и ребёнка    ориентирована на успех    детском коллективе

 

Идеальный портрет воспитателя

  •         справедлив и честен перед собой, своими детьми, родителями  и коллегами,
  • он чувствует состояние другого человека,
  • умеет наладить контакт,
  • гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации,
  • умеет задавать вопросы,
  • может показать свою компетентность,
  • любит и умеет экспериментировать,
  • ищет новые формы и методы работы,
  • ему свойственно положительное восприятие самого себя, детей, коллег.

Слово психологу.
Взаимодействие личности воспитателя с личностью ребёнка.
Точки соприкосновения.

  • Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.

Психологический климат педагогического коллектива

Сильные моменты

  • Отношение к «новым» людям
  • Толерантность и умение коллектива собраться в трудные минуты
  • Гордость за коллектив

Слабые моменты

  • Уровень настроения
  • Справедливое отношение к членам коллектива  (несправедливость)
  • Умение работать в коллективе

Состоялся ли педагог?

Давайте для себя определим критерии эффективности деятельности  воспитателя.

Минутка рефлексии…На  листочках определите три плюса или три минуса продолжая  предложение….

Я удовлетворена  выбором своей профессии, потому что….

Я не удовлетворена выбором своей профессии, потому что….

        

Основными  внешними критериями эффективности деятельности воспитателя принято считать (по мнению родителей):

  • совершенствование воспитательного  процесса
  • уровень сформированности  ребёнка
  • повышение уровня воспитанности детей
  • мастерство и педагогический профессионализм воспитателя

Критерии эффективной деятельности  воспитателя

( по мнению администрации МДОУ):

  • 1. уровень обученности и воспитанности детей;
  • 2. уровень сформированности профессиональных компетенций :

- учебно-информационные;

- учебно-логические;

- учебно-управленческие;

  • 3. состояние исследовательской работы и работы по самообразованию;
  • 4. образование педагога и повышение квалификации;
  • 5. способность к самоанализу, рефлексии:

- размышление, претворение в действие,

- размышление по поводу совершённых действий (анализ совершённого) – рефлексия;

  • 6. инновационная деятельность.

Мы желаем Вам:

  • 1. Быть преданными своему любимому делу.
  • 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство
  • 3.  Приобретать творческий опыт работы с детьми  и их родителями
  • 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
  • 5. Сохранять оптимизм и веру в себя.

В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист

С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,

А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик

Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный

Е- Естественный, единомышленник

Л - Ласковый, любящий, лидер

Ь – Добрый, мягкий, светлый, нежный

Благодарим  за встречу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Формирование профессиональной готовности воспитателей к реализации личностно — ориентированного подхода в дошкольном образовательном учреждении»

Один из наиболее важных направлений в работе современного руководителя  - это работа по реализации личностно-ориентированного подхода к профессиональной подготовке воспитателей....

Консультация для воспитателей "Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения"

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

«ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»

Аннотация: Статья посвящена аспектам взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях введения ФГОС ДО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как пер...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»....

Тема: «Формирование математических представлений дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей...

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»

Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.В ФГОС используются три термина: «познавательное развит...

План по самообразованию воспитателя на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников условиях реализации ФГОС»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошк...